Корабли на консервации фото
«Новый корабль в старом корпусе», что происходит?
Возможности министерства обороны и судостроительной промышленности пока не позволяют быстро и в больших количествах строить необходимые корабли, отвечающие современным требованиям. Выходом из такой ситуации становится модернизация имеющихся кораблей и подлодок, предусматривающая установку нового бортового оборудования и вооружения. В последние годы ряд боевых единиц прошел такое обновление, и программа ремонта с одновременной модернизацией продолжается. В самом ближайшем будущем она даст новые результаты, а пока можно ознакомиться с достигнутыми успехами и планами на будущее.
В 2018 году должна начаться модернизация другого «Атланта» – крейсера «Москва». По известным данным, по результатам этих работ корабль восстановит техническую готовность всех основных систем, а также получит современные радиоэлектронные средства. Также сообщалось о частичном обновлении комплекса вооружения. Вместо имеющегося зенитного ракетного комплекса С-300Ф будет установлен новейший С-400.
Неоднозначная ситуация сложилась с эсминцами проекта 956 «Сарыч». В середине прошлого десятилетия, когда запускалась программа их ремонта, в строю имелось восемь таких кораблей. В настоящее время службу несут только два эсминца – «Быстрый» и «Адмирал Ушаков». Еще четыре были списаны, один из них собирались сделать музеем. Два корабля должны были пройти ремонт и модернизацию.
В 2005 году на предприятие «Дальзавод» пришел эсминец «Бурный». В силу причин технического и технологического характера ремонт этого корабля серьезно затянулся. Так, только в начале этого десятилетия удалось запустить процесс ремонта главной силовой установки, которую пришлось демонтировать с корабля и отправить на один из смежных заводов. Ремонт «Бурного» до сих пор не завершен. Согласно последним сообщениям прошлого года, рассматривались предложения о продолжении ремонта или о консервации корабля.
В 2013 году стартовал ремонт эсминца «Настойчивый». Согласно публиковавшимся данным, требовалось восстановление силовой установки и некоторое обновление общекорабельных систем. Замена вооружения не предлагалась. В обозримом будущем может начаться модернизация кораблей проекта 956, остающихся в строю. Также не исключается возможность ремонта эсминца «Безбоязненный», с 1999 года находящегося в резерве.
Поводом для беспокойства может быть нынешняя ситуация с модернизацией большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» – единственного представителя проекта 1155.1. Весной 2014 года 35-й судоремонтный завод принял этот корабль для проведения среднего ремонта. Вскоре было принято решение о проведении серьезной модернизации с заменой значительной части бортовой аппаратуры. Согласно последим новостям, все работы и испытания завершатся только в 2022-23 годах, и лишь после этого Северный флот продолжит эксплуатацию корабля.
Принцип ремонта с восстановлением технической готовности и замены определенных систем современными образцами применяется и в деле обновления подводного флота. В последние годы был запущен ряд подобных проектов, по результатам которых имеющиеся подводные лодки должны получать новое вооружение, а вместе с ним и новые боевые возможности.
В начале 2014 года АПЛ К-266 «Орел» проекта 949А «Антей» из состава Северного флота встала в док предприятия «Звездочка» для прохождения модернизации. Проект обновления «949АМ» предусматривал замену ряда систем и установку нового вооружения. Вместо противокорабельных ракет П-700 «Гранит» теперь предлагалось использовать более новые П-800 «Оникс». Среди прочего, такое перевооружение привело к трехкратному увеличению боекомплекта. Несмотря на все принятые меры, ремонт лодки затянулся. О его завершении было объявлено только в октябре прошлого года.
Согласно последним планам министерства обороны, в обозримом будущем по проекту 949АМ будет обновлено в общей сложности четыре подлодки. Сейчас на разных заводах перестраиваются корабли К-132 «Иркутск», К-442 «Челябинск» и К-186 «Омск». Ожидается, что все требуемые работы будут завершены в первых годах следующего десятилетия. Нескольким другим субмаринам проекта 949А придется сохранять имеющуюся комплектацию и комплекс вооружения на основе ракеты «Гранит».
В распоряжении ВМФ имеется две атомные подлодки проекта 945 «Барракуда». Их тоже планируется обновить и улучшить. С 2013 года корабль К-239 «Карп» находится на ремонте. Ввиду большого возраста техники на ее восстановление требуется много сил и времени. Кроме того, проект предусматривает замену части бортового оборудования и обеспечение совместимости с ракетным комплексом «Калибр-ПЛ». Вследствие этого работы на «Карпе» должны будут завершиться только к концу десятилетия. Вскоре после этого на завод «Звездочка» прибудет вторая подлодка проекта 945 – К-276 «Кострома». Ее модернизация будет продолжаться, как минимум, до середины двадцатых годов.
В настоящее время сразу семь «Щук» проходят модернизацию. Работы осуществляются на заводах «Звезда» и «Звездочка». Первым представителем обновленного проекта должна была стать лодка К-328 «Леопард», поставленная на ремонт в 2011 году. Изначально сдача этого корабля планировалась на 2014-15 годы, но работы заметным образом затянулись. Головная АПЛ проекта 971М, равно как и другие корабли, до сих пор остаются в цехах и не готовы к продолжению службы. Впрочем, первые модернизированные подлодки планируется вернуть заказчику уже в 2018-19 годах.
В последних числах декабря 2017 года Северный флот получил модернизированный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула» проекта 667БДРМ. На данный момент это последняя подлодка типа «Дельфин», прошедшая ремонт. В ходе недавних работ она, как и несколько однотипных кораблей, получила новую аппаратуру. Корабль был перевооружен и теперь может использовать современные баллистические ракеты «Синева» или «Лайнер». Несколько недель назад предприятие «Звездочка» приступило к аналогичным работам по АПЛ К-117 «Брянск». Таким образом, все подлодки проекта 667БДРМ, построенные в восьмидесятых годах прошлого века, были восстановлены и обновлены.
Еще несколько лет назад началась масштабная программа модернизации дизель-электрических подводных лодок проекта 877 «Палтус». В соответствии с принятыми планами, почти полтора десятка таких кораблей должны были получить новую аппаратуру, в том числе ракетный комплекс «Калибр-ПЛ». По известным данным, в 2012-17 годах три подлодки прошли необходимое переоснащение и были возвращены флоту. Еще несколько кораблей находятся на судоремонтных заводах и получают требуемое оборудование. Прочим «Палтусам» пока приходится продолжать службу в имеющейся комплектации. По разным данным и оценкам, модернизация 14 субмарин может продолжаться, как минимум, до середины двадцатых годов.
Идея глубокой модернизации кораблей и подлодок с установкой нового оборудования и вооружения сама по себе выглядит весьма интересно и многообещающе. Такая методика не требует строить крупные и сложные корпусные конструкции, силовые установки и т.д. В результате появляется возможность сэкономить время и деньги. Однако, как показывает практика, далеко не всегда удается получить желаемую экономию и ожидаемые преимущества.
Рассматривая недавние и актуальные проекты модернизации техники, можно заметить, что почти всегда корабли возвращаются в строй с некоторым опозданием относительно изначальных планов. Впрочем, нельзя отрицать, что – при всех задержках и проблемах – техника, за очень редким исключением, все же приступает к службе и делает свой вклад в боеспособность военно-морского флота.
Подобные явления, оказывающие негативное влияние на развитие флота, имеют свои причины. В прошлом главной предпосылкой к затягиванию работ являлись ограниченные финансовые возможности заказчика. Позже государство изыскало возможности своевременно выделять ВМФ необходимые деньги на строительство новых кораблей или модернизацию имеющихся. Таким образом, одна из главных проблем была почти полностью решена.
Тем не менее, как оказалось, даже возросшие затраты на оборону не позволяют осуществлять строительство или модернизацию в минимальные сроки и в желаемых объемах. Теперь причинами срыва сроков оказываются недостаток производственных мощностей, их ограниченные возможности и проблемы организационного характера. Также предпосылкой к затруднению работ по военным проектам может быть наличие других заказов, для выполнения которых требуется распределять имеющиеся силы.
Несомненно, программы строительства и модернизации кораблей, вспомогательных судов и подводных лодок сталкиваются с теми или иными проблемами. Нередко эти проблемы проявляются в срыве установленных сроков и более поздней передаче заказанной техники. К сожалению, все это оказывает определенное негативное влияние на развитие военно-морского флота и его боеспособность. В целом, флот и в текущей ситуации сохраняет требуемые показатели и способен вносить необходимый вклад в обороноспособность страны. Однако нельзя не заметить, что при отсутствии характерных проблем показатели ВМФ были бы заметно выше.
И все же процесс обновления существующих кораблей и подлодок продолжается. На этот год запланирована сдача нескольких заказов, в результате чего ряд боевых единиц надводного и подводного флота получит новые возможности, выгодно отличающие их от других образцов. Корабли и подлодки, прошедшие модернизацию, вместе с техникой новой постройки все же приведут флот в желаемый вид и обеспечат защиту морских рубежей страны.
Сейчас вы увидите то, что когда-то ещё при Советском Союзе было сверхсекретным, но с передачей Крыма Украине оказалось уничтожено и разворовано.
Перед вами район озера Донузлав возле пгт Мирный. До 1994 года на этом месте располагалась Крымская военно-морская база Черноморского флота, в состав которой входили подразделения противолодочной морской авиации и кораблей-истребителей.
В гарнизоне в Мирном находился полк самолётов-амфибий Бе-12 и отдельный корабельный противолодочный вертолётный полк, представленный различными модификациями вертолётов Ка-25 и Ка-27. Эскадрильи и звенья вертолётного полка участвовали в многомесячных океанских походах и боевых службах на борту крейсеров «Москва» и «Ленинград» и в составе экипажей БПК типа «Очаков».
Донузлав был местом базирования полка гидросамолетов противолодочной авиации, десантных кораблей на воздушной подушке, сторожевых катеров, морской пехоты и боевых пловцов-диверсантов, бригады тральщиков, дивизион вспомогательных и аварийно-спасательных судов. В северо-восточном конце причальной стенки находились в консервации корабли с богатой историей — СКРы 50-го проекта, так называемые «полтинники»: «Волк», «Рысь», «Пантера», «Барс», «Горностай».
Капониры, за которыми когда-то стояли самолёты Бе-12
И кстати Бро!
Отдельное спасибо за данный пост! Особенно за «Горностай»!
А БЕ-12 уж несомненная легенда!
Именно здесь, на фарватерах в бухте Донузлав были затоплены ряд военных кораблей во время Крымской весны 2014 года. 6 марта здесь были затоплены два корабля, ранее входившие в состав Черноморского флота России: списанный большой противолодочный корабль «Очаков» и спасательный буксир. На следующий день был затоплен третий корабль — списанное водолазное морское судно «ВМ-416». 13 марта 2014 было затоплено четвёртое судно. Как вы помните, делалось это для блокирования находящихся в бухте кораблей ВМС Украины.
А это уже перед вами КДП. С этим местом у меня связано очень много воспоминаний, так как здесь служил мой отец. Он был начальником метеослужбы авиагорнизона. Поэтому конкретно в этом здании я провёл половину своего детства.
В 91-м году, когда Крым отдали Украине, моему отцу, как и всем остальным военнослужащим, предложили принять присягу на верность той стране. Он отказался и уже в 1992-м ушёл в отставку, как и подавляющее большинство его товарищей. Под большинством я имею в виду старший офицерский состав. Кто-то ушёл, как и отец, в отставку, кто-то переехал служить в Качу, где тогда располагался российский гарнизон, кто-то улетел на Балтику.
Давно мечтал побывать здесь и посмотреть, что же осталось от КДП после Украины. Сразу скажу, что был очень огорчён увиденным, как и мой отец, который не бывал там уже очень много лет.
Помню как из той стекляшки наверху, вместе с руководителем полётов пускал ракеты, дающие сигнал начала полётов. Очень гордился тогда этим ) Вроде бы просто нажимаешь кнопку, выстреливаются ракеты в воздух и всё. Но сколько во всём этом было смысла и значимости. Ведь практически сразу после этого, самолёты один за другим начинали уходить в небо. И если бы не я… 🙂 Для меня, маленького пацанёнка, это был настоящий праздник.
Пошли смотреть, что внутри. Уже по первым ощущениям, глядя на фото, становится понятно, что нас может там ждать.
Ничего. Сплошная разруха и пустота. А ведь когда-то здесь во всю кипела жизнь. И я это прекрасно помню.
Первый этаж. Дизельная.
Лестница на второй этаж. Помню, как матросики красили эти полоски на лестницах. До сих пор не понимаю смысла этого. Наверное, просто это считалось красивым.
Второй этаж. Именно здесь находились кабинеты отца. Матросы чертили что-то на картах, в отдельных помещениях стояли разные приборы для изучения погодных условий. Я даже помню запах этого пространства…запах из прошлого.
Заброшенные военные корабли: 10 разваливающихся авианосцев, субмарин и других военных кораблей
Админчег Muz4in.Net 11.02.2016, 16:03 Тэги
Хотите слетать в одно из этих мест, купите билет на http://ufsa.com.ua/ и отправляйтесь в путешествие, которое Вы точно никогда не забудешь.
Есть что-то невероятно грустное в заброшенных кораблях и разваливающихся после крушений морских судах. Смотреть на них, некогда изящных и могущественных, брошенных ржаветь в забытых всеми доках – довольно печальное занятие. Но не все они окончательно забыты. Эти местами искорёженные громадины остаются завещанием своей прошлой славы и служат напоминанием о том, как быстро развивается военно-морская отрасль. Эта статья о заброшенных военных кораблях, от списанных авианосцев и разваливающихся крейсеров до ржавеющих фрегатов и заброшенных субмарин.
1. Ракетный крейсер Кольбер (C 611).
В течение долгого времени огромный Кольбер был бриллиантом французского военно-морского флота. Крейсер, который со временем был переоборудован в ракетный, патрулировал французские воды почти сорок лет во время холодной войны.
Но более известным он стал, когда превратился судно-музей. В 1991 году началось двухлетнее переоборудование Кольбера в плавающий музей в порту Бордо. Открытый в 1993, он стал настоящим хитом. Толпы зевак стекались посмотреть на эту часть французской военно-морской истории. Когда-то это была самая известная достопримечательность в Бордо. К сожалению, не все по достоинству оценили красоту Кольбера. И в итоге под воздействием внешнего давления, в 2007 судно было списано.
Брошенный ржаветь на кладбище кораблей в Ландевеннек, крейсер Кольбер удивительно хорошо сохранился. В то время как внешний корпус сильно пострадал от дождя и грязи, внутри всё осталось практически невредимым. Когда были сделаны эти фотографии корабля, на месте оставалась ракета, которой так и не суждено было поразить цель.
2. Заброшенное судно-невидимка Sea Shadow (IX-529).
В 1984 году компания Локхид инвестировала огромную сумму денег в строительство совершенно секретного экспериментального судна-невидимки, известного как Морская Тень. Финансируемое Управлением перспективных исследовательских программ для использования ВМС США, Sea Shadow должен был давать военно-морским силам Америки преимущество в холодной войне. Корабль, в те времена, был почти невидимым для радаров.
Однако, развал Советского Союза означал, что интерес к судам-невидимкам начал сходить на нет. Морская Тень был прототипом, который только в 1993 году был показан общественности. Настолько впечатляющей было это странное, почти инопланетное воплощение военно-морской технологии, что создатели Джеймса Бонда одолжили идею для фильма с Пирсом Броснаном «Завтра не умрёт никогда».
В начале 2000-х ВМС США попытались продать судно, но столкнулись с полным отсутствием интереса, поэтому корабль в итоге было решено законсервировать. В течение почти шести лет это уникальное судно ржавело на морской барже, вдали от постронних глаз. Наконец, в 2012 году, заброшенный военный корабль был продан как металлолом. Оно было демонтировано несколько месяцев спустя.
3. Советский лёгкий крейсер Мурманск (1955).
Много лет советский крейсер Мурманск был одной из самых посещаемых достопримечательностей в Норвегии. Списанный в 1994 году после почти 40 лет службы, заброшенный военный корабль был продан Индии как лом. К сожалению, доставка Мурманска к месту назначения оказалась невероятно трудной. Шторм посадил корабль на мель недалеко от берега крошечной норвежкой деревни Sørvær. И там изъедаемая коррозией громадина оставалась в течение почти двадцати лет.
К середине 2000-х Мурманск выглядел действительно захватывающе. Части судна, находившиеся над поверхностью воды полностью проржавели, что очень сильно привлекало туристов.
К сожалению, длилось это недолго. В 2009 году норвежское правительство приняло решение избавиться от Мурманска. Операция поражала своими масштабами: необходимо было построить огромный волнорез вокруг судна, полностью избавить его от воды, а затем разобрать 13600-тонный крейсер часть за частью. Проект был завершён в 2013 году, спустя год после начала операции удаления остатава Мурманска.
4. Огромный искусственный риф: уничтоженный авианосец Oriskany.
Военный корабль США Oriskany, более известный как Mighty O, был чем-то пионером военно-морской истории. Американский авианосец типа Эссекс, Oriskany служил прототипом для программы модернизации, которая заключалась в переоборудовании более старых военных авианосцев для века высоких скоростей. С водоизмещением в невероятные 30800 тонн, всё на судне было гигантским, включая его судьбу, в завершении которой он стал огромным рифом. Наряду со своим могуществом, Oriskany прославился своим эффектным потоплением недалеко от берега Флориды.
Интересно, но история Oriskany на этом не заканчивается. Кроме титула одного из самых популярных мест для дайвинга, корабль стал свидетелем исторического события. 6 июля 2007 Кевин Армолд был повторно включен в состав армии США на палубе затонувшего авианосца. Это был первый раз в истории, когда кого-либо повторно включали в состав на затопленном судне.
5. Заброшенные российские субмарины, Кольский полуостров.
Кольский полуостров – одно из самых безлюдный, самых холодных мест в России. Эта земля является родиной одного из самых больших военно-морских кладбищ. Огромный мир изъеденных коррозией громадин и разлагающихся отходов – это место находится около Оленьего залива и его нужно увидеть, чтобы поверить в то, что всё это реальность.
Будучи пережитком холодной войны, кладбище сформировалось в 1970-х в качестве быстрого способа избавления от ненужных судов. Верфь была настолько переполнена, что многие суда использовались в качестве целей для учебных стрельб. Там они лежали в течение многих десятилетий и, возможно, всё ещё продолжают лежать. Вся область находится в охраняемой военными зоне, и гражданским лицам очень трудно попасть туда.
6. Субмарины класса Резолюшн (Поларис), Rosyth
Сегодня все четыре расположились в Dockyard Fife, в местечке Rosyth, где они ждут своей смерти. Но пока, их всё ещё можно увидеть с суши.
7. Французский авианосец Clemenceau (R98).
Также известный как «ле Клем», Clemenceau был огромным монстроподобным судном, шестым авианосцем во французском военно-морском флоте. Будучи довольно маленьким по американским стандартами, в своей стране он представлял фантастический прорыв французской инженерной мысли, поскольку государство равнялось на американское и британское вооружение. На протяжении почти сорока лет судно патрулировало воды, пока его не списали в 1997 году.
Судьба его является чем-то среднем между трагедией и фарсом. Ле Клем отправили в Индию для утилизации, но судно оказалось втянутым в серию международных споров. Индийский Верховный Суд заблокировал доступ к нему на экологических основаниях. Однажды заброшенный военный корабль был даже захвачен египетскими военными. После пяти лет скитаний от одного континента до другого разваливающаяся громадина вернулась в Европу, чтобы сегодня упокоиться в Хартлпуле, в Северо-Восточной Англии. Но в 2010 году корабль исчез навсегда.
8. Заброшенный британский фрегат Плимут (F126).
С такой историей, не удивительно, что Плимут был куплен Warship Preservation Trust для модернизации. К сожалению, сама компания развалилась в 2006, оставив Плимут бесхозным. В итоге его отбуксировали в Беркенхед, где судно провело несколько лет, спокойно ржавея за проволочной оградой. Судно-герой Фолклендской войны в конце концов оказалось в Турции, вопреки протестам общественности, где в конце 2014 превратилось в металлолом.
9. Британский минный тральщик Bronington (M1115).
Некогда излюбленное место самого принца Чарльза, списанный минный тральщик Bronington, начал свою историю в 1953. Своим корпусом из красного дерева он отметил конец эры деревянной обшивки на военных кораблях – традиция, которая началась ещё на рассвете британского флота. Как и Плимут, это судно оказалось в списке Warship Preservation Trust в начале 2000-х. И точно так же, как и Плимут, осталось бесхозным, когда компания развалилась.
Сегодня Bronington находится на хранении в Беркенхеде. В данном случае, «хранение» – вежливый способ сказать, что некогда могущественное судно медленно разваливается; заброшенное и никому не нужное. Снимки, сделанные несколько лет назад, показывают, что судно медленно тонет – море поглощает его, как оно уже сделало с огромным количеством судов. Сегодня его борта исполосованы ржавчиной, и воздух вокруг пропитан неописуемой меланхолией. Печальный конец для того, что когда-то было важным судном для Королевского флота Британии.
10. Резервный флот национальной обороны США (NDRF).
Не так давно Резервный флот национальной обороны Америки был таинственным теневым военно-морским флотом, который в теории можно было привести в чувство в любой момент, чтобы защитить американские интересы. Состоящий из списанных торговых судов и военных кораблей, которые могли быть повторно поставлены в строй в течение 120 дней, он когда-то насчитывал более 2200 судов в огромном количестве местоположений, среди которых призрачный флот, пришвартованный в заливе Suisun, штат Калифорния.
С тех бурных дней, однако, потребность иметь огромный запасной военно-морской флот значительно уменьшилась; хотя исчезла не полностью. В то время как NDRF продолжает существовать, мощность его значительно уменьшилась. Многие суда в настоящее время переоборудуют, а последнее сообщение об общем количестве судов, содержит скромную цифру в 100 судов различного класса.
Но это вовсе не значит, что NDRF более не является захватывающим скоплением кораблей. Да, ржавчина покрыла их толстой плёнкой, но они всё ещё заполнены различным вполне пригодным для использования содержимым, от кроватей до маленьких тарелок, словно подобные призракам суда просто жаждут вернуться к настоящей военной службе, и которые не могут до конца поверить, что для них уже всё кончено. Вряд ли хотя бы одно из них когда-нибудь снова увидит настоящий бой, но они остаются мощным напоминанием ржавеющей по швам силы ВМС США.