Математические задачи о рецептах

Конспект занятия «Математические задачки»

Лариса Чистохвалова
Конспект занятия «Математические задачки»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.

Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.

Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки, набор цифр, знаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами отправимся в страну МАТИМАТИКИ. На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы? Первая остановка у нас будит называться «Посчитайка»

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети выкладывают числовой ряд, считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Полина П, Мишу М.).

Следующая «Подумай и ответь» (Задание устное)

Воспитатель: Следующее задание на внимательность, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, (спросить в индивидуальном порядке Тимура Д, Алексей, Маша Б, как они считают).Тимур, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Андрей назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи, но для начало вспомним из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Воспитатель: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

— Повторите задачу.

— Назовите условие задачи?

— О чём говориться в задаче? (о шарах)

— Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

— Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

— Назовите вопрос задачи?

— Что надо найти? (сколько шаров)

— Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

— Какой это знак? (знак плюс)

— Как выложить математически? (5+2)

— Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

— Ответили на вопрос задачи? (Да)

Дети выполняют задание. Выкладывают решение цифрами.

Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.

Воспитатель: Молодцы вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

Воспитатель: Ребята, математические знаки какие вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

«Сравни числа и поставь знаки»

Воспитатель: «Сравни числа и поставь знаки (работа за столом)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»(встают возле своих стульчиков)

Мы делили апельсин!

(Кулачок- «апельсин» перед собой.)

(Левая рука растопырена — это «мы».)

(Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят,

(Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят,

(Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа,

(Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа,

(Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,

(Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!

(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

(Руки прячем за спину.)

Воспитатель: какая следующая остановка.

Воспитатель. На столе лежат геометрические фигуры, и карточки нужно сказать какая фигура где находится. (ориентировка на плоскости).Положите в правый верхний угл- треугольник, в левом верхнем-должен лежать квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)

Воспитатель: Ну вот и закончилась наше с вами путешествие

Давайте подведем итог что же интиресного у нас с вами было :

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

— Решили все задачи на сложение и вычитание

— Верно решили логические задачи

— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили знаки «больше, меньше или равно»

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? вам понравилось наше путешествие?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

— Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие на математические острова» Цель: Обобщить знания, полученные в течении года. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Задачки хитрой лисы» (математическое развитие, аппликация) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве.

Математические задачи о рецептах. detsad 943971 1505753161. Математические задачи о рецептах фото. Математические задачи о рецептах-detsad 943971 1505753161. картинка Математические задачи о рецептах. картинка detsad 943971 1505753161. Лариса Чистохвалова Конспект занятия «Математические задачки»Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Математические задачи о рецептах. detsad 248958 1513956557. Математические задачи о рецептах фото. Математические задачи о рецептах-detsad 248958 1513956557. картинка Математические задачи о рецептах. картинка detsad 248958 1513956557. Лариса Чистохвалова Конспект занятия «Математические задачки»Математические игры спортивного содержания Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математические игры спортивного содержания. Игра №1. «Футбол». Цель. Развивать внимание, умение.

Математические задачи о рецептах. detsad 14287 1513536499. Математические задачи о рецептах фото. Математические задачи о рецептах-detsad 14287 1513536499. картинка Математические задачи о рецептах. картинка detsad 14287 1513536499. Лариса Чистохвалова Конспект занятия «Математические задачки»Математические кроссворды В рамках Концепции развития математического образования в нашем детском саду был проведен конкурс «Математический кроссворд». Наша группа.

Проект «Математические ступеньки» Муниципальный орган управлением образования Управление образования Тавдинского городского округа Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Математические задачи о рецептах. detsad 1271441 1506164861. Математические задачи о рецептах фото. Математические задачи о рецептах-detsad 1271441 1506164861. картинка Математические задачи о рецептах. картинка detsad 1271441 1506164861. Лариса Чистохвалова Конспект занятия «Математические задачки»Развивающие задачки для детей 6–7 лет В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что дети плохо запоминают условия задач, могут прослушать 3 из 4 условий. Я решила не бросать.

Взаимодействие с родителями-домашнее задание «Придумываем задачки» Презентация является приложением к проекту «Занимательная математика» в» презентации отражена одна из форм работы с родителями «Домашнее.

Источник

Математические задачи на смекалку с ответами

Математические задачи о рецептах. matematicheskie zadachi na smekalku s otvetami. Математические задачи о рецептах фото. Математические задачи о рецептах-matematicheskie zadachi na smekalku s otvetami. картинка Математические задачи о рецептах. картинка matematicheskie zadachi na smekalku s otvetami. Лариса Чистохвалова Конспект занятия «Математические задачки»

Никто не рождается развитым и образованным. Чтобы в зрелом возрасте преуспевать, нужно немало потрудиться в детском и подростковом возрасте. Для этого родители учат с детьми стихотворения, читают книжки, развивают память, внимание, логику, тренируют мышление. Эта статья поможет вам найти упражнения и задачки для тренировки серого вещества головного мозга у детей различного возраста. Занимаясь с ребенком каждый день по 15 минут, вы подготовите отличный фундамент для его дальнейшей учебы, ведь логическое мышление – основа всех знаний и умений ребенка.

Математические задачи на логику для дошкольников

Начиная с 3 летнего возраста малыша, родители должны понемногу заниматься тренировкой логического мышления у своих детей. Детям это очень важно, ведь для них в таком возрасте многие очевидные вещи кажутся сложными, а непонятные для восприятия взрослым, напротив, очевидными. Представим несколько вариантов логических задач для детей 3-5 лет.Математические задачи о рецептах. 4448 img 13 2. Математические задачи о рецептах фото. Математические задачи о рецептах-4448 img 13 2. картинка Математические задачи о рецептах. картинка 4448 img 13 2. Лариса Чистохвалова Конспект занятия «Математические задачки»

Примечание: Про дни недели дошкольникам можно задавать различные варианты вопросов. Это поможет не только в развитии логического мышления, но и поможет скорее выучить дни недели.

Примечание: аналогичная задача-загадка моет звучать так «Каких камней в море нет?» — ответ: сухих.

Опираясь на предложенные варианты заданий на развитие логического мышления, родители могут придумывать незамысловатые условия задач самостоятельно.

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.Математические задачи о рецептах. 30i57c7c39a397782.89389162 2. Математические задачи о рецептах фото. Математические задачи о рецептах-30i57c7c39a397782.89389162 2. картинка Математические задачи о рецептах. картинка 30i57c7c39a397782.89389162 2. Лариса Чистохвалова Конспект занятия «Математические задачки»

Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.Математические задачи о рецептах. 4448 img 76 2. Математические задачи о рецептах фото. Математические задачи о рецептах-4448 img 76 2. картинка Математические задачи о рецептах. картинка 4448 img 76 2. Лариса Чистохвалова Конспект занятия «Математические задачки»

Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *