Материалы для консервации автомобиля
Материалы для консервации автомобиля
Для наружной консервации элементов автомобиля используют четыре типа защитных материалов: пластичные смазки, мастики, консервационные масла и пленкообразующие ингибиро-ванные нефтяные составы ( ПИНСЫ ).
Пластичные смазки наносят на поверхность слоем до 5 мм. При нанесении таким слоем пластичная смазка обладает хорошей водостойкостью и обеспечивает консервационные свойства.
Наиболее широко используют так называемые углеводородные смазки. Эти смазки имеют низкую температуру плавления (35—50 °С), что дает возможность легко наносить их на детали в расплавленном виде окунанием, распылением, кистью и другими способами. Тонкий слой углеводородной смазки предотвращает проникновение воды и ее паров к защищаемой поверхности. Хорошие защитные свойства имеют не только углеводородные, но и многие мыльные смазки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Кроме пластичных смазок для антикоррозионной защит металлических частей автомобиля. используют различного рода мастики и пасты.
Широко применяют для защиты металлов от коррозии жидкие консервационные масла, которые имеют ряд преимуществ перед пластичными смазками. Их используют, например, для внутренней защиты двигателя взамен смазок и рабочих масел. Однако жидкие консервационные масла смываются доедем, не обладают абразивоустойчивостью и не обеспечивают долговременную защиту металла. Консервационные масла применяют на заводах автомобильной промышленности для межоперационной защиты и консервации готовых изделий.
Одними из распространенных материалов для защиты от коррозии являются смываемые ингибированные покрытия, которые имеют следующие преимущества перед другими традиционными защитными материалами: наносятся легко любым способом (воздушным, безвоздушным распылением, погружением, кистью и др.); обладают высокими защитными свойствами в тонкой пленке (100 — 200 мкм), способностью проникать в микрозазоры, микротрещины, микродефекты металла и вытеснять воду с поверхности; используются для внутренней консервации.
С целью дополнительной защиты от коррозии шасси и дниш легковых автомобилей и автобусов используют пленкообразующие ингибированные нефтяные составы НГ-216А и НГ-222. Эти материалы образуют на металле твер. дые или полутвердые пленки значительной толщины (до 0,6 мм), обладающие высокими защитными свойствами и хорошей абразивно- и атмосферостойкостью. Эти же покрытия, но в более разбавленном виде выпускают под марками НГ-216Б, НГ-216В и НГ-222А, НГ-222Б. Они имеют более широкую область применения. Покрытие НГ-222А используют для защиты от коррозии днищ автомобилей, а НГ-222Б — для консервации наружных поверхностей автомобилей при их хранении на открытом воздухе.
В большинстве случаев коррозия элементов коробчатой формы (дверей, порогов, стоек, лонжеронов и др.) начинается на внутренних незащищенных поверхностях, так как в скрытые полости кузова автомобиля вода попадает вследствие Дождя, таяния снега, а также конденсации влаги из воздуха при колебаниях температуры. Вместе с водой в скрытые полости попадают агрессивные вещества и абразивные частицы.
Удаление воскового покрытия перед эксплуатацией автомобиля легко произвести или с помощью специальных пароводо-струйных установок, так и вручную (мягкой ветошью, смоченной неэтилированным бензином или уайт-спиритом).