Мотоцикл на консервацию это
Мотоцикл на консервацию это
С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.
Зачем нужно консервировать мотоцикл на зиму
Любой объект, который длительное время не используется, нуждается в подготовке к хранению, даже обувь и одежда. А для столь сложного агрегата, как мототранспорт, консервация просто необходима.
Нужно позаботиться о том, чтоб движок весной без проблем завелся, чтоб металлические детали за зиму не заржавели, а резиновые не утратили эластичности, чтоб не разрядился полностью аккумулятор, легкие загрязнения не превратились за зиму в окаменелости. Консервация мотоцикла на зиму преследует две основных цели:
Какие проблемы возможны при пренебрежении консервацией или ее неправильном проведении
Если не защитить от контакта с влажным воздухом детали мотора (зеркало, подшипники, пальцы), они заржавеют. А это менее гладкая поверхность, затрудненное движение из-за деформации, шумная работа двигателя и больший расход топлива.
Другим деталям мотоцикла коррозия тоже не идет на пользу. Ржавчина, образовавшаяся на внутренних стенках металлического бензобака, будет отслаиваться, загрязнять бензин и повреждать детали, с которыми он контачит.
Не удаленные своевременно загрязнения создают благоприятные условия для развития коррозии под их слоем, а после зимовки удалить их практически невозможно.
Фракции, содержащиеся в грязном масле, за зиму могут забить каналы, а пузырьки отработанных газов – вызвать коррозию. Если произойдет полная разрядка аккумулятора, пользоваться им будет уже нельзя.
При очень сильных морозах есть риск того, что корпус треснет. Необработанные смазкой детали за период бездействия могут прикипеть друг к другу. Если не разгрузить шины, они деформируются, поскольку нагрузка постоянно приходится на один и тот же участок.
Лакокрасочное покрытие за зиму может облущиться, кожзам и резина — растрескаться. Если покрыть мотоцикл не чехлом из ткани, а полиэтиленом, он прилипнет к корпусу и повредит краску, а если чехол полностью закроет мотоцикл, под ним будет скапливаться конденсат. При несоблюдении правил консервации после зимовки и эксплуатационные характеристики, и внешний вид мотоцикла пострадают.
Этапы подготовки мотоцикла к зиме
Мотоцикл необходимо вымыть, отчистить от загрязнений, вытереть насухо, желательно обработать восковой полиролью, соответствующей типу поверхности. Обработать все детали влагоотталкивающими составами.
В двигателе желательно сменить масло, но если оно не очень старое и загрязненное, можно отложить процедуру замены до весны. В идеале масло меняется дважды, перед консервацией и в начале нового сезона, но это затратно, можно на зиму использовать более дешевое масло на той же основе.
Если масло меняется на зиму, перед консервацией двигатель ненадолго запускается на холостых оборотах, чтоб изнутри образовалось масляная пленка.
Выкрутить свечи, капнуть в цилиндры по пару капель того же масла, поставить свечи на место и провернуть пару раз коленвал. Можно свечи на зиму снять и почистить, а отверстия под них заткнуть промасленной ветошью.
Для двухтактного двигателя этой процедуры будет недостаточно, желательно отсоединить патрубок воздухоочистителя от карбюратора, очистить карбюратор от грязи, запустить мотор и впрыснуть масло прямо в диффузор.
Бак доверху залить бензином для защиты стенок от коррозии и добавить в него стабилизатор топлива для предотвращения расслоения бензина, дать движку немного поработать, чтоб все магистрали заполнились топливом.
Закупорить выхлопную систему глушителя промасленными тряпками для защиты от проникновения влаги.
Аккумулятор снять и забрать в умеренно прохладное место, жара и мороз одинаково неблагоприятно действуют на электролит. Желательно полностью зарядить его и периодически подзаряжать на протяжении хранения, чтоб компенсировать саморазряд.
В идеале – поставить мотоцикл на центральную опору, под переднее колесо установить подкат. Если есть возможность мотоцикл вывесить, нужно спустить шины примерно наполовину обычного объема воздуха (до 1 атм.), если разгрузить колеса не удается, их нужно накачать потуже, до 2,5-3 атм.
Помыть, вычистить и смазать цепь, почистить тормозные диски, промыть воздушный фильтр, если он поролоновый.
Верхнюю часть мотоцикла накрыть чехлом, но следить, чтоб он не доставал до земли, обеспечивая циркуляцию воздуха.
Варианты зимнего хранения и нюансы консервации
Правила могут варьироваться в зависимости от условий, в которых мотоцикл хранится — в отапливаемом, неотапливаемом помещении или под открытым небом, от наличия теплоизоляции и вентиляции помещения.
Если мотоцикл хранится под открытым небом, его нужно полностью укутать в теплые одеяла или что-то подобное, а в помещении он накрывается легким чехлом только сверху, можно и вовсе обойтись без чехла, особенно если вентиляция слабая.
Масла и жидкости на зиму сливать не следует, исключение составляет недостаточно плотный (сильно разбавленный водой) антифриз, если мотоцикл зимует вне помещения.
Особенности обращения с покрышками зависят от их состояния и условий хранения. Чтоб продлить срок службы покрышек, их желательно обработать составом для сохранения эластичности, но если они сильно изношены и будут меняться вскоре после начала сезона, без этого можно обойтись. Давление в шинах зависит от того, вывешивается мотоцикл или хранится с опорой на колеса.
Консервация бензобака зависит от его материала, металлический обязательно заполнять бензином доверху, пластиковый – необязательно.
Что понадобится для консервации
Идеальным вариантом является помещение гаража, сухое и с хорошей вентиляцией, желательно отапливаемое, но сухость, обеспечиваемая вентиляцией, для зимовки мотоцикла важнее тепла.
Если нет собственного гаража, можно попросить друзей выделить уголок или обратиться в фирму, предоставляющую услуги зимнего хранения. Контролировать условия содержания мотоцикла при этом будет сложнее.
Из материалов понадобятся:
Бросать мотоцикл на зиму на произвол судьбы нельзя, даже если он заведется и поедет, перезимовав в ненадлежащих условиях, его ходовые характеристики значительно ухудшатся. Консервация мотоцикла на зиму – занятие хлопотное, но хлопоты себя оправдывают.
Независимо от того, в каких условиях будет зимовать мотоцикл, его необходимо вымыть, вычистить, покрыть защитным составом снаружи, позаботиться о смазке внутренних деталей, заполнить топливом, маслом и рабочими жидкостями, защитить от деформации шины.
Аккумулятор лучше хранить отдельно и не допускать его разряда в ноль. Зимующий под открытым небом мотоцикл необходимо укутать. В начале следующего сезона придется выполнить ряд процедур, чтоб расконсервировать транспорт и подготовить к эксплуатации.
Как законсервировать мотоцикл на зиму.
Приближается конец сезона, и, хотя пока что еще можно ездить в свое удовольствие, скоро уже придется загонять своих коней в стойла на долгую зимовку. С консервацией мотоцикла на зиму связано множество слухов и легенд, о зимнем хранении мотоцикла каждый год поднимаются темы на различных форумах, и каждый год на этих форумах даются диаметрально противоположные советы по консервации мотоцикла на зиму. Давайте разберемся в этом вопросе, ведь скоро будем зимовать!
Прежде всего, надо сказать, что советы по зимнему хранению мотоцикла, которые даются более опытными мотоциклистами на различных форумах, никогда не лишены своей доли логики. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не вполне подходить для другого. Короче, учим матчасть!
Зимнее хранение мотоцикла и его консервация.
Заливать бензин в бензобак или не заливать.
Любой матерый мотоциклист скажет, что, безусловно, перед зимой надо залить полный бак бензина по горлышко, чтобы предотвратить появление коррозии на стенках бензобака. И будет прав… В том случае, если его совет направлен на консервацию мотоцикла с металлическим бензобаком! А если бензобак пластиковый?
Все очень просто. Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. По опыту чистки и синхронизации карбюраторов могу сказать, что ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбюраторов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом ремкомплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!
Но, вот беда, бензин (особенно, в России) — жидкость не очень стабильная. 95-й бензин в РФ изготавливается не путем прямой перегонки, а с помощью добавления присадок. Поэтому, за зиму он запросто распадается на фракции. Рекомендуют добавить в бензобак специальный стабилизатор, который продается в любых автозапчастях в отделе автохимиии. Однако, тут тоже надо быть внимательным и не переборщить с концентрацией. Есть альтернативный вариант. Бензин АИ-92 более стабилен, поскольку изготавливается методом прямой перегонки, поэтому можно просто залить в мотоцикл на зиму 92-го и не париться, я так делаю много лет на разных мотоциклах, полет нормальный.
Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го — и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а «разбавление» остатков старого бензина свежим топливом обеспечит беспроблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.
Замена моторного масла перед зимней консервацией мотоцикла.
Многие говорят, что стоит, поскольку масло, вроде бы, тоже распадается от времени. Я никогда так не делаю, но думаю, что лучше поменять, чем не менять 🙂 Решайте сами, у меня никогда никаких проблем не возникало.
Капнуть несколько капель масла в цилиндры перед консервацией.
Смысл в том, чтобы выкрутить свечи и капнуть из пипетки прямо в цилиндры через свечное окно две-три капли того же моторного моторного масла, что и используется в мотоцикле. Для того же, что и с бензобаком — чтобы изнутри цилиндр не окислялся.
Этому правилу не то, что много лет, много десятков лет! При зимнем хранении советских мотоциклов так делали все, кто любил свою технику. Не могу сказать, что это правило оправдано при хранении мотоцикла зимой в теплом и сухом помещении, но лишней эта манипуляция не будет. Зато тем, кто хранит мотоциклы в неотапливаемом гараже, не стоит пренебрегать этим советом.
Защита пластика и лакокрасочного покрытия мотоцикла при консервации.
Для начала надо условиться, что мотоцикл должен быть чистым и сухим. Для защиты лакокрасочного покрытия я использую обычную жидкую полироль для автомобилей, накладывая ее толстым слоем и не смывая. В принципе, если мотоцикл вообще не трогать зимой, можно просто облить его силиконовой смазкой с ног до головы — эффект будет тот же, силиконовая смазка образует пленку, сквозь которую не проберется влага. Вариант с полиролью мне нравится больше, но это просто потому, что я так привык.
Защита резины и проводки.
Силиконовая смазка не только образует пленку, препятствующую попаданию влаги, но и прекрасно «выгоняет» влагу из труднодоступных мест. Перед консервацией мотоцикла на зиму купите баллончик силиконовой смазки и вылейте его на мотоцикл. Надо пройтись по проводке, седлу, резинкам, попрыскать на пульты, не лишним будет облить такой смазкой двигатель. Силиконовая смазка безопасна, прекрасно выгоняет влагу, предотвращает гниение проводки, защищает пластиковые и резиновые детали мотоцикла, а также кожзам. Седло будет жить гораздо дольше.
Для защиты штекеров и разъемов от коррозии я их поливаю силиконовой смазкой, а мозги забираю на зиму домой. С мозгами — это мой личный загон, повторять не обязательно, поскольку это ничего не дает. Но мне нравится думать, что таким образом я предотвращаю плохой контакт в разъеме мозга мотоцикла 🙂
Колеса и шины при зимнем хранении мотоцикла.
Вот тут самое интересное, советы бывалых разделяются от «оставить в колесах по 1 атмосфере» до «накачать до 3-х атмосфер». А ответ зависит прежде всего от возможностей хозяина. Если вы сдаете мотоцикл на зимнее хранение, возможность поставить его на подкат не всегда есть, да и проследить, чтобы мотоцикл поставили на центральную подставку, не всегда возможно. Если мотоцикл стоит на обоих колесах всю зиму, нам надо, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. Для этого накачиваем 3 атмосферы.
Если есть возможность вывесить колеса, чтобы на шины не оказывалось какого-либо давления, колеса стоит, напротив, приспустить до уже упомянутой 1 атмосферы. В идеале поставить мотоцикл на центральную подставку (если она есть), или на подкат. Центральная подставка удобна тем, что позволяет разгрузить и переднее колесо, подсунув под перья какой-нибудь пенек или другой упор.
Рекомендуют опрыскать колеса специальной жидкостью для того, чтобы резина не рассыхалась. Тут тоже смотрите сами, оценивайте, сколько вы ездите и как часто меняете разину. Если катаетесь сравнительно немного, и резина вам служит по нескольку сезонов, конечно стоит потратиться на специальную жидкость.
Я просто поливаю резину остатками силиконовой смазки — и все.
Аккумулятор.
Аккумулятор мотоцикла на зиму снимаем в любом случае, независимо от того, где он зимует, в теплом помещении, или в гараже-ракушке.
У меня сейчас три аккумулятора от двух мотоциклов и скутера, все это зимой хранится в диване в теплой квартире 🙂
Рекомендуют периодически подзаряжать аккумулятор в течение зимы. Я этого вообще не делаю, но, если руки чешутся, можно проверить заряд аккумулятора перед консервацией и дозарядить его, если он не полностью заряжен.
Накрывать чехлом или не накрывать.
Вот тут тоже спорно. С одной стороны, чехол препятствует оседанию пыли, да и если с потолка капает, так и хочется накрыть им свой мотоцикл, но спешить не стоит. Надо понимать, где вы храните мотоцикл. Если гараж не оборудован нормальной системой вентиляции, да к тому же еще и не утеплен, чехол никак не воспрепятствует образованию конденсата, зато будет мешать его испарению и высыханию мотоцикла. То есть, в ряде случаев, непромокаемый чехол для мотоцикла может работать как парник. А это спровоцирует образование коррозии и ржавчины.
Замок зажигания и другие замки под ключ.
Если гараж не отапливаемый, лучше брызнуть силиконовой смазкой внутрь замков, так вы обеспечите их долгую жизнь. Я, к примеру, кофры на зиму оставляю в гараже, обливая все металлические части силиконовой смазкой и прыскаю немного с замок зажигания. Никогда у меня не было никакой мороки с заржавевшими замками, обломанными ключами и сопутствующих этому проблем.
Итоги.
Этой статьей я хотел бы показать, что не все советы, даже самых мудрых и матерых товарищей, одинаково полезны. Думайте своей головой, взвешивайте ситуацию и соотносите советы, прочитанные на форумах, с тем, как вы ездите, какой у вас мотоцикл и где вы его храните.
Дополняйте в комментах, я ведь мог что-нибудь забыть!!
Поделиться «Как законсервировать мотоцикл на зиму.»
Консервация мототехники.
Сезон заканчивается, для некоторых уже закончился.
В этой статье мы постараемся ответить на актуальные и очень частые вопросы при наступления холодов. Прочитав наш блог мы надеемся, что каждый взвесит полученную информацию и сделает то, что он считает не обходимым для зимовки своего железного коня. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не совсем подходить для другого.
Наша статья не является последней инстанцией, а всего лишь совет основанный на опыте полученным в результате собственной эксплуатации, штудирование огромного кол-ва ресурсов и общение с опытными мотоциклистами.
Прежде всего человек позаботившийся о защите своего мотоцикла осенью скорее всего не столкнется с проблемами весной.
Здесь будет много развернутой информации поэтому, для тех кто не любит читать выделим основные советы, а далее постараемся расписать и разложить все по полочкам.
Процедуры по консервации мотоцикла/скутера/мопеда:
1. Вымойте мотоцикл.
2. Снимите аккумулятор и переместите его в теплое помещение.
3. Бензобак заправьте «под завязку».
4. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя.
5. Обработайте: все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube
6. Нанесите восковой полироль.
7. Если масло в двигателе старое, смените его.
8. Поставьте транспортное средство на центральную опору или подкат.
9. Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр до 5 мл масла.
10. Спустите давление из шин на 40-50%.
11. Накройте мотоцикл чехлом.
12. Почистить и смазать цепь.
13. Почистить тормозные диски и супорта.
Обязательно найдите помещение, где можно оставить мотоцикл до начала следующего сезона и хорошо если займетесь этим за ранее, а не отложите до снега, когда придется вам ехать в сложные климатические условия или катить на эвакуаторе и тратить дополнительные деньги. Идеальный вариант – теплое (отапливаемое) помещение (гараж или бокс). Если у Вас нет собственного гаража, как вариант, спросите у знакомых, возможно, кто-то из них найдет в своем гараже свободное место для Вашего мотоцикла. Еще вариант – арендовать гараж или обратиться в какую-либо специализированную фирму или мото-СТО на предмет зимнего хранения Вашего байка. Многие мотосервисы зарабатывают зимой тем, что ставят мотоциклы на хранение, а за одно предлагают услуги по подготовке мотоцикла к зиме, ремонта во время простоя и ТО весной.
Цена на постановку мотоцикла часто зависит от его габаритов. Так постановка на зимовку скутера обойдется на порядок дешевле чем приютить «голду».
В среднем цены в Москве колеблются от 800 до 2500 рублей за единицу.
Помещение, в котором будет зимовать ваш мотоцикл, должно быть сухим, вентилируемым, чистым, иметь освещение. Также, желательно чтобы оно было отапливаемым.
1. Вымойте мотоцикл.
Тщательно вымойте и на сухо протрите мотоцикл. Для мойки можно использовать шампуни для кузова или, если загрязнение не слишком большое, воспользоваться специальными моющими салфетками.
2. Снимите аккумулятор и переместите его в теплое помещение.
Примерно один раз в 2-3 месяца аккумулятор необходимо заряжать. Распространенная ошибка начинающих мотоциклистов это оставление АКБ на мотоцикле зимой в следствие чего батарея получает глубокий разряд и потом восстановить его будет очень сложно.
Напомним, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от номинальной емкости батареи (в А/ч), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора. (Например: аккумулятор емкостью 18 А/ч рекомендуется заряжать током 1,8 А в течении 10 часов).
Каждую весну к нам в магазин обращаются и скупают огромное количество батарей. Конечно не которые могут позволить себе покупать каждый год новую, но мы настоятельно рекомендуем ухаживать и следить за вашим АКБ, ведь даже самый дешевый Китайский аккумулятор может прослужить пару лет.
Те кто не смогли «оживить» свою батарею в начале сезона вы можете обратиться к нам и приобрести требуемый АКБ.
3. Бензобак мотоцикла заправьте «под завязку».
Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. Ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбюраторы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом рем.комплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!
Для заправки используйте только качественный бензин с октановым числом, на которое рассчитан двигатель. Учтите, что весной возможно, бензин придется слить и заправить мотоцикл свежим топливом. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются. По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин. Читайте инструкцию перед заливкой стабилизатора.
Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го – и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а “разбавление” остатков старого бензина свежим топливом обеспечит бес проблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.
4. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя.
Это не позволит влаге оседать внутри выхлопной системы. Особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.
5. Обработайте: все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube
Все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube.
Кожаное седло обработайте влаго отталкивающим спреем (не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким). А виниловое сидение Motul E4 Perfect Seat.
6. Нанесите восковой полироль.
В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковой полироль (для глянцевых поверхностей), либо восковой полироль для пластика.
7. Если масло в двигателе старое, обязательно смените его на новое той же вязкости и того же типа.
Это необходимо сделать по причине того, что со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
Сливать жидкости и особенно масло из двигателя категорически не рекомендуется, так как детали мотора без масла более подвержены коррозии. В свою очередь, даже небольшая коррозия «внутренностей двигателя» может серьезно сократить срок службы, длительность и качество его работы! Так же не следует сливать жидкость из охлаждающей системы, так как: резиновые патрубки и сальники водяной помпы подвержены разложению, а радиатор – коррозии.
8. Поставьте транспортное средство на центральную опору или подкат.
Желательно вывесить мотоцикл, что снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес.
9. Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр до 5 мл масла.
Для отечественных мотоциклов, где обеспечивается быстрый доступ к свечам той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель. Затем закрутите свечи на место и несколько раз проверните поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
Если масло из двигателя на зиму не сливается и у Вас есть возможность пару раз в месяц проворачивать кик-старером поршни двигателя, рекомендации этого пункта можно пропустить.
10. Спустите давление из шин на 40-50% или накачайте.
Ответ зависит прежде всего от возможностей хозяина. Если вы сдаете мотоцикл на зимнее хранение, возможность поставить его на подкат не всегда есть, да и проследить, чтобы мотоцикл поставили на центральную подставку, не всегда возможно. Если мотоцикл стоит на обоих колесах всю зиму, нам надо, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. Для этого накачиваем 3 атмосферы. И перекатываем его периодически с места на место. (не забыть проверить давление перед первым выкатом весной)
Если есть возможность вывесить колеса, чтобы на шины не оказывалось какого-либо давления, колеса стоит, напротив, приспустить до уже упомянутых 40-50% от рекомендуемого давления или примерно 1 атмосферы. В идеале поставить мотоцикл на центральную подставку (если она есть), или на подкат. Центральная подставка удобна тем, что позволяет разгрузить и переднее колесо, подсунув под перья какой-нибудь пенек или другой упор.
Рекомендуют опрыскать колеса специальной жидкостью для того, чтобы резина не рассыхалась. Тут тоже смотрите сами, оценивайте, сколько вы ездите и как часто меняете разину. Если катаетесь сравнительно немного, и резина вам служит по нескольку сезонов, конечно стоит потратиться на специальную жидкость.
11. Накройте мотоцикл чехлом.
Обращаем Ваше внимание: не закрывайте байк чехлом полностью (до низу), так как это ухудшит вентиляцию. В качестве мото-чехла нельзя использовать пленку или полиэтилен, так как этот материал может прилипнуть к лакокрасочному покрытию мотоцикла (при низких температурах – зимой или высоких – летом).
12. Почистить и смазать цепь.
Если во время сезона ее абсолютное большинство только смазывает, то перед зимой ее необходимо еще и помыть. И смазать. Ибо незачем консервировать грязь. Если просто побрызгать смазкой, то она осядет на частицах грязи, покрывающих цепь. А нам нужно, чтобы смазка попала на сами сальники и защитила их от высыхания и растрескивания. В линейке MOTUL имеются 5 видов цепных смазок и средство для очистки цепи.
13. Почистить тормозные диски и супорта.
Тормозные диски почистить. Иначе могут покрыться толстым слоем ржавчины до весны. В этом поможет средство Очиститель тормозов Motul P2 Brake Cleane 400 мл. На рынке очень мало средств, которые имели бы хотя бы близкие к этой жидкости чистящие свойства.
Как уже говорилось выше, зимовать мотоциклу на улице под снегом и дождем крайне нежелательно, но все-таки возможно. Хотя, срок эксплуатации техники в этом случае снижается.
Для хранения мотоцикла на улице также актуальны все процедуры, описанные выше. Масло обычно не замерзает, поэтому его сливать не нужно. Что касается антифриза: или смените его или проверьте плотность (если она ниже нормы, замерзнув, вода может разорвать металлические емкости и резиновые шланги).
Дорогие читатели! Если у Вас есть аргументированные советы по консервации Вашего мотоцикла/скутера/мопеда пишите их в комментариях, мы с удовольствием пополним свой багаж знаний, а так же дополним статью для будущих читателей!
Желаем всем КОРОТКОЙ ЗИМЫ И РОВНЫХ ДОРОГ!