Муха съела все варенье
Муха села на варенье
Дубликаты не найдены
Ты не один такой!) я вот в подпитии коменты строчу.
Я тоже такая) Выпьем за это!
Компот аплодирует стоя
Пфф. вообще-то муха садилась на варенье. Какое, блин масло?
Да и за «ться» хочется кого-то канделябром отоварить.
В третьем стишке мораль, пизнец, хромает — «не будь слепым»?
Ну, и для профилактики «а сам-то?»:
Вот-вот отправится варенье
Но на пути приготовленья
Судьбы печальный поворот —
Садится муха на варенье
Порой среди котов с политотой
И лампами, случается, забудусь
И тоже вспоминаю с теплотой
Мне музою подаренное чудо —
Минуту славы, вдохновенья миг,
Внезапное широкое признанье,
Возможно, то был дар ответный книг,
Что я всю жизнь грузил в своё сознанье.
Хоть сразу я иллюзий не питал,
И знал — мирская слава скоротечна,
Боль разочарованья испытал,
Сполна поняв, что недоступна Вечность.
Но опыт стоит боли, если он
Нам опыт дарит, а душе богатство
И мыслями такими окрылён
>Да и за «ться» хочется кого-то канделябром отоварить.
А сам-то знаки препинания не уважает.
Да, был напуган. Не горжусь. Но всё равно «ться» хуже 🙂
Никогда не поверю, что в течение минуты можно успеть сочинить такую оконцовку. Молчу про мягкий знак и пунктуацию.
Учитывая сколько лет этому баяну) впервые читал сие произведение в виде просто текста. Однако поиск через яндекс нашел записи только от 2018 года и в основном, в виде подобного рода картинок.
Круговорот варенья в природе. Всё когда-то вновь попадает в свежее, потом в горячее, потом в лучшее.
Есть гении в русских хм. городах и посёлках!!
А ещё какого-нибудь хокку не хватает.
Тщетно пытаясь порвать
Короче, на тройку с минусом в лучшем случае.
Опустим лишние детали
Тех вариаций строк про гнус.
Но мамы в вас не воспитали
К поэзии высокой вкус.
Там нет ни рифмы, ни размера.
Не вам меня минусовать.
Не вам, продуктам адюльтера,
Чьих матерей я вёл в кровать.
За то потом расскажут внукам,
Как ночь с поэтом провели
Наперекор другим тем сукам,
Что отдавались за рубли.
Вот примерно так надо. Я бы поставил себе за это 3+ или 4-, можно было и лучше сложить, но это надо думать, а я уставший. Но, как минимум, размер соблюдён, и откровенных косяков по рифмам нет, глаголы между собой не рифмуются и т.д.
З.Ы. Я знаю, что глагольные рифмы есть даже у Пушкина. Однако, одно дело — сознательная ошибка, когда автор понимает, что делает и зачем, другое — от неумения.
З.З.Ы. Никого обидеть или оскорбить не хочу. Просто написал, что пришло в голову, как пример более-менее нормального стихотворения с соблюдением базовых канонов.
Её голос был символом сражающегося города, а её стихи помогали ленинградцам выжить в промёрзшем блокадном городе и не потерять человеческого достоинства. В осаждённом Ленинграде она работала на радио, читала стихи, и люди слушали обращения поэтессы из чёрных тарелок-репродукторов, и укреплялись в вере дожить до Победы.
В фильме «Голос сердца», снятом на студии «Лентелефильм» в 1974 году, стихи поэтессы читает актриса Лариса Малеванная, а за кадром звучит голос Ольги Берггольц.
Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Как американский классик женился на 13-летней кузине
Половина современной американской литературы выросла прямиком из Эдгара Аллана По, что охотно признают литературоведы. При всем этом сам американский классик стоит в этой литературе как-то особняком. Он куда больше вписывается в литературу европейскую — и своим стилем, и темами произведений, и даже образом жизни.
Его легко можно было бы представить близким другом Шарля Бодлера или одним из плеяды проклятых поэтов. Да он, по сути, и был таковым — только на другом континенте и на несколько десятилетий раньше.
Биография Эдгара По, как и полагается проклятым поэтам, полна странностей, темных мест и вызывающих моментов. Один из таких моментов — женитьба на своей собственной двоюродной сестре. Мало того, она была вдвое младше его, Вирджинии тогда исполнилось всего 13 лет.
Познакомился он с ней, живя у родной тетушки, которую звали Мария Клемм. У Эдгара По в кармане не было ни гроша, платить за съем жилья ему было нечем, так что тетка согласилась приютить его под своей крышей. Там же, кстати, жил и его брат Генри Леонард.
У тетки была очаровательная дочка Вирджиния, в которую Эдгар По вскоре влюбился. Надо сказать, что Мария Клемм оказалась весьма продвинутой и понимающей родственницей. Скандалов она закатывать не стала, а наоборот… дала добро на их свадьбу. Условие поставила одно-единственное — спать вместе им нельзя без ее разрешения. А разрешение она даст, когда Вирджиния созреет для этого.
В 1836 году состоялась свадьба.
Эдгар По любил свою жену без памяти. Первые несколько лет прошли, в общем-то, безоблачно. В семье царила идиллия, издательства были благосклонны. Он писал, творил, был счастлив.
Но вскоре посыпалась целая вереница бед. Главная беда была связана с Вирджинией — в 1842 году у нее случился первый приступ туберкулеза. С этого момента она будет неуклонно чахнуть и угасать.
У Эдгара По все валилось из рук. Он запил по-черному, впал в депрессию, устраивал скандальные выходки, потерял в итоге место редактора в журнале Graham’s Magazine. Дальше накатило безденежье, гора долгов, судебные иски, признание банкротом. И все это время Вирджиния была прикована к постели. В 1847 году она скончалась.
Не будем дальше расписывать судьбу Эдгара По. Веселого в ней мало, он и сам прожил недолго после этого — всего два года. Последнее его стихотворение называется «Аннабель Ли». Процитируем первые его три строфы, из которых сразу понятно, о ком и о чем оно:
Это было давно, это было давно,
В королевстве приморской земли:
Там жила и цвела та, что звалась всегда,
Я любил, был любим, мы любили вдвоем,
Только этим мы жить и могли.
И, любовью дыша, были оба детьми
В королевстве приморской земли.
Но любили мы больше, чем любят в любви,—
Я и нежная Аннабель-Ли,
И, взирая на нас, серафимы небес
Той любви нам простить не могли.
Оттого и случилось когда-то давно,
В королевстве приморской земли,—
С неба ветер повеял холодный из туч,
Он повеял на Аннабель-Ли;
И родные толпой многознатной сошлись
И ее от меня унесли,
Чтоб навеки ее положить в саркофаг,
В королевстве приморской земли…
Про поколение
С подругой как-то раз
Я слушал, между прочим
И в двух словах, короче,
Там было про учёбу:
Про Фильчикова Степу,
Про вечный кавардак.
Про то, что нынче дети
Не рвутся погулять,
Пропали в интернете
Вот раньше было дело:
То с горки кувырком,
И быстро на балконе
А, с полки с интересом
Медведь за мной следил.
Но, только лишь работа
Всё положил обратно,
«Раз маме не приятно».
И сел опять на стул.
Но, тут же новой мыслью
Взорвалось в голове:
Опять кипит работа:
Кастрюлей стройный ряд
Семь штук, как говорят.
Среди панельных стен,
Но, «разбудилась» Глаша
И кончился джазмен.
Ну, что же, нет тут места,
«Пошли гулять, Серега,
Разделся, снял кроссовки,
Включил свой ноутбук.
Мне на дискорде друг.
Чего тут рассуждать?
Не ходит наше племя
Photo by Nelly Aran, Houston
Ответ на пост «Стих «Мир наполнен запахами»»
Мир полон запахов, растет,
В твоем саду сирень.
Ярка она и молода,
Прекрасная, как день.
1. Первая и третья строчки не зарифмованы. Это показатель поэтической немощи. Мол, не смогла и заморачиваться не буду и так сойдёт.
Подвявшие цветки ее
Тебя духотворят.
Бьет ветками в окно она
И радует твой взгляд.
1. Отсутствие рифмы в первой и третьей строке.
2. Нет в русском языке слова «духотворят», есть «одухотворяют». Понятно, откуда это увечное слово взялось – автор стремился уложиться в размер. Уложился. Но людей насмешил.
А если выйдешь на крыльцо,
Опосля ты дождя,
Почувствуешь грозы озон,
Найдешь в саду червя.
А в дом ты старый заходил?
Бывал когда-то там?
Не чувствовал ты духоты,
Закрытой на года?
1. С рифмами – завал.
А сигареты куреной
Ты запах не видал?
Кому-то он понравится,
То будет маргинал.
1. Отсутствие рифмы в первой и третьей строках.
2. Запах не видно. Если бы автор чуток поднапрягся, то написал бы «Ты запах не вдыхал?» Но автор считает, что ему напрягаться не нужно ввиду врождённой гениальности и отсутствии самокритичности.
3. «Маргинал» появился неожиданно. Но если уж так хочется использовать этот, не очень уместный в данном контексте, термин, то хоть фразу построй так, как это принято в русском языке. Например, «А тот, кому он нравится, конечно, маргинал». Или что-то в этом роде.
Люблю природы запахи
Я в легкие вдыхать
И лучше в мире этого,
Поверьте, не видать!
1. Отсутствие рифмы в первой и третьей строке.
2. В русском языке не требуется уточнять, что вдыхают в лёгкие. Ибо больше некуда. Выдохнуть можно из двух мест, а вдохнуть только в одно. Я тяжело вздохнул носом в лёгкие и обессилено прикрыл глаза веками с ресницами. В мозгу, расположенном в черепной коробке, возникла мысль: «Поможет ли моя писанина оголтелому графоману?»
Итак, имеются проблемы с
2. ударением (ритмом),
3. синтаксисом (правилами и традициями построения предложений и словосочетаний),
4. словарным запасом,
5. пониманием значения слов.
Пока всё это писал, пришла идейка объединить все замечания в один стишок. Это не пародия, а так. прикол на тему. Но с рифмой и ритмом там всё будет в порядке – мне претит относиться к ним так же наплевательски, как автор.
На пруду сидели утки,
Распрекрасные, как сутки
И в желудки жрали тину –
Я потом ту тину нюхал,
Прямо лёгкими сквозь ухо.
Во дурак я! Во я лох!
Чуть от вони не оглох,
Как какой-то маргинал.
(Он для рифмы в стих попал)
Если честно – мир воняет,
То дерьма нюхнёшь, то клею,
И ещё несколько замечаний общего характера.
Частый аргумент обиженных авторов – коли сам стихов не пишешь, значит, и критиковать не имеешь права. Это дурацкий аргумент. Не нужно быть столяром, чтобы увидеть, что шкаф кособокий и дверцы не закрываются.
Мои личные критерии качества стихотворения:
1. Соблюдение правил стихосложения – рифма, размер, ритм.
2. Естественность построения предложений и словосочетаний. Они должны нормально звучать и отдельно от самого стихотворения. Пушкин и Высоцкий, с моей точки зрения, эталоны в этом вопросе. Они умели изъяснятся на любые темы без вычурности и натужности, простым, общепринятым в их время языком, соблюдая при этом все каноны стихосложения. Я уж молчу об их чувстве нюансов значений и звучаний слов.
PS Думаю, эти замечания пригодятся и другим графоманам. Если, конечно, они сознают, что они пока не поэты, а графоманы. А это не каждому дано, к сожалению.
PPS Себя я считаю чистой воды графоманом. Но стараюсь, хотя бы, откровенно не плевать на правила стихосложения.
@Mike73, Вы хотели почитать разбор полётов.