Оладьи с халвой рецепт
Оладьи с халвой рецепт
Тесто: 5 ст.л (полных) муки, 2 1/2 стакана молока, 2 яйца, 2 ст.л. сахара, соль на кончике ножа, 1/2 ч.л. соды, 2 ст. л. растительного масла.
Для начинки: 400 г творога, 150 г халвы, 1 большое яблоко, 5 грецких орехов, 1 горсть семечек.
Для украшения: 2-3 грецких ореха, 1 горсть семечек, 1/2 стакана жидкого меда, 1/2 сметаны.
Яйца, соль, сахар смешать, хорошо взбить венчиком. Во взбитую массу влить молоко. Постепенно смешать с мукой, добавить соду, погашенную уксусом. В тесто добавить растительное масло, перемешать и выпекать блины на хорошо разогретой сковороде. Для начинки творог пропустить через мясорубку. Халву как можно мельче порубить ножом, яблоко натереть на крупной терке, очищенные орехи мелко порубить, семечки очистить от шелухи. Все компоненты перемешать с творогом. Когда блинчики остынут, смазать их приготовленной начинкой и аккуратно свернуть конвертиком. Каждый конвертик полить сначала жидким медом, затем сметаной. Украсить орехами и семечками. Блюдо подавать как десерт.
Проще пареного теста
Бобышки с соком, соломата, пареное тесто — сегодня в рубрике «Вкусно по-липецки» мы рассказываем, как в старину постились в селе Елец-Лозовка Хлевенского района.
Пенсионерке Евдокии Тагинцевой 89 лет. Некоторые в таком возрасте уже не дают интервью. А наша героиня — и ликом сияет, и демонстрирует прекрасную память, и готовит по-прежнему ловко и вкусно. Наверное, секрет в том, что баба Дуся, как она сама просила себя называть, обладает легким незлобивым характером и плюс к тому соблюдает православные посты. Причем, до сих пор она помнит рецепты старинных блюд, которыми постились в ее селе еще при царе Горохе.
— Когда отец мой от тифа умер, мне всего полтора года было, а мама осталась беременная, — вспоминает баба Дуся. — И домик наш совсем развалился! Ну, слава Богу, понемногу выбрались: мама в колхоз вступила, корову нам оставили. А мужчины вместе собрались и домик наш поправили.
Могла бы Дуся бухгалтером стать, или даже кем повыше, да не сложилось. Только поступила в экономический техникум в Воронеже — война началась! Поехала учиться поближе к дому, в Конь-Колодезь на зоотехника. Поучиться удалось меньше полугода, пришлось вернуться в колхоз: срочно нужен был человек на должность заведующего избой-читальней. Потом забрали на фронт секретаря сельсовета и Дусю повысили в должности, вручив ей все приходо-расходные и загсовые книги. Так и работала.
— А после войны в 47 году вышла замуж за Федора. Прожили мы с ним хорошо 58 лет. Сосед-священник хотел нас повенчать, а мне ж нельзя, я комсомолка! И вышло так, что повенчались мы с мужем в день золотой свадьбы, через 50 лет совместной жизни! — вспоминает Евдокия Семеновна.
Муж бабы Дуси был кузнецом, и ремесло и фамилию он унаследовал от своего прадеда, отставного офицера. Прадед, кстати, выковал для местного храма решетки для окон и дверей. Сейчас в этом храме поет во время служб Евдокия Семеновна, а еще прихожане получают просфоры, испеченные ее руками.
Нынче православный пост соблюдают многие. Интернет-чаты для постящихся пестрят рецептами, простыми и сложными. У всех вопрос: как разнообразить постный стол? Баба Дуся предлагает сразу три блюда, которые она обожает с детства.
Первое — соломата, или саламата, можно писать и так и этак. Слово это заимствовано из тюркских языков, а блюдо представляет собой по сути мучную кашу. В Липецкой области такое блюдо знают во многих деревнях, в некоторых местах называют «соломать».
В Елец-Лозовке соломату делают так. Насыпают на сковородку ржаную муку (стакана полтора), пережаривают, помешивая, пока не потемнеет. Вскипятить в кастрюле немного воды, посолить по вкусу. Прокаленную муку разбавляют вскипевшей подсоленной водой, быстро помешивая и разбивая комочки. Степень густоты каждый определяет для себя сам. Разбавленная кипятком мука постоит немного — и соломата готова.
— В пост ее можно с подсолнечным маслом есть, а в скоромные дни — со сметаной, с коровьим маслом, с молоком, — комментирует Евдокия Семеновна. — а еще я добавляю немного меда.
На вкус соломата в исполнении бабы Дуси немного похожа на тульский пряник. Вкус такой.. хлебный. Довольно уютный. А на вид — вроде каши, темного цвета.
Еще один деревенский постный деликатес — пареное тесто. Хотя, в некоторых деревнях Липецкой области это блюдо называют «калина». Все потому, что в него нужно добавлять сухофрукты и сушеные ягоды. Плоды калины и добавляли в это блюдо, когда чернослива в деревнях и видеть не видели.
В Елец-Лозовке начинали с того, что кипятили отвар из сушеных груш. Тем временем ржаную муку разводили теплой водой до консистенции теста для оладьев. Потом разбавляем эту кашицу горячим грушевым отваром, при этом быстро и энергично мешаем, чтобы тесто не заварилось. Делаем мы это, держа посуду с тестом на плите, на небольшом огне. Когда каша понемногу начинает закипать — смотреть в оба, помешивать, не уходить.
Парим тесто, пока он не приобретет характерный красноватый цвет. А потом добавляем туда все сухофрукты, которые имеются: распаренные груши, сушеные яблоки и вишни, чернослив, изюм и так далее. Когда сухофрукты распарятся — выкладываем тесто на тарелку и подаем.
— Когда я маленькая была, мама готовила тесто пареное на Рождество, как раз на коляду, — вспоминает баба Дуся. — Чугун огромный в печке томила, яблоки сушеные парила с тестом! Ну, все разговляются чем? Курицей, например, что-то скоромное едят. А я тесто любила — сладкое такое! Малышкой чуть ли не вся в чугун залезу, все от стенок отскребаю.
Еще один старинный деревенский десерт, который скрашивал верующим пост, — это бобышки.
Это нечто вроде маленьких оладушков, которые подают в сладком соусе. Это блюдо — наш, можно сказать, бренд. Такого слова даже Википедия не знает.
Если интересно, это может сделать любой желающий.
Для начала варим пшенный кулеш — это основа для многих деревенских мучных блюд. При варке горсти пшена подсаливаем и добавляем немного сахара. Наша цель — густой белый отвар, который мы процеживаем от вареного пшена.
В остывший кулеш засыпаем пшеничную муку и добавляем сухих дрожжей, а если хотите совсем по старинке, то квасной гущи, как советует Евдокия Семеновна. Тесто это мы замешиваем с вечера и ставим в теплое место. Утром обминаем и начинаем печь в духовке (если нет русской печи) маленькие оладушки.
Чтобы постный десерт удался не сухим, готовим то, что в деревнях называют «сок» — сладкую подливку для бобышек. Все просто: в старину варили в подслащенной воде пшенную муку (толкли в ступке), куда добавляли немного просеянной пшеничной муки. Получается нечто вроде заварного крема. Говорят, особенно вкусным был «сок» из конопляного семени, который толкли в муку и просеивали от шелухи.
Сейчас хозяйки в Хлевенском районе делают «сок» из халвы: растапливают ее с водой в кастрюльке на огне, добавляют пшеничную муку. Если положить немного какао-порошка — подливка получится шоколадной.
Этим «кремом» заливают горку готовых бобышек и подают на стол. Во время православного поста это произведение подавали к чаю. В те далекие времена в деревнях и знать не знали магазинных тортов. А некоторые любители бобышек и до сих пор не хотят их знать.
Постные оладьи с халвой
Вкусные и ароматные оладьи. Мои домочадцы и я тоже любим подсолнечную халву. Добавляю её в десерты и выпечку.
Ингредиенты для «Постные оладьи с халвой»:
Пищевая и энергетическая ценность:
Готового блюда | |||
ккал 1599.2 ккал | белки 36.5 г | жиры 59.5 г | углеводы 238.6 г |
100 г блюда | |||
ккал 222.1 ккал | белки 5.1 г | жиры 8.3 г | углеводы 33.1 г |
Рецепт «Постные оладьи с халвой»:
В миску налила кокосовое молоко и воду.
Измельчила овсяные хлопья и высыпала их
в жидкость.
В миску насыпала соль, сахар, ванильный сахар,
дрожжи и перемешала тесто. Добавила муку,
две ложки масла, перемешала и тесто поставила
в тёплое место на 20 минут.
Тесто покрылось пузырьками. В него раскрошила
подсолнечную халву и перемешала.
Выпекала оладьи на сковороде, смазанной
подсолнечным маслом. Сковороду смазывала
через раз.
Из этого количества теста у меня получилось
12 оладий.
Оладьи румяные, очень мягкие и ароматные.
Подавала их на стол с яблочно-рябиновым
и чёрно-смородиновым вареньем.
Овсяные хлопья с отрубями ТМ «Мистраль».
Коричневый сахар Демерара ТМ «Мистраль».
Подписывайтесь на группу Поварёнка в Контакте и получайте десять новых рецептов каждый день!
Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и получайте новые рецепты каждый день!
Поделиться рецептом с друзьями:
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Вкусные и ароматные оладьи. Мои домочадцы и я тоже любим подсолнечную халву. Добавляю её в десерты и выпечку.
Проще пареного теста
Бобышки с соком, соломата, пареное тесто — сегодня в рубрике «Вкусно по-липецки» мы рассказываем, как в старину постились в селе Елец-Лозовка Хлевенского района.
Пенсионерке Евдокии Тагинцевой 89 лет. Некоторые в таком возрасте уже не дают интервью. А наша героиня — и ликом сияет, и демонстрирует прекрасную память, и готовит по-прежнему ловко и вкусно. Наверное, секрет в том, что баба Дуся, как она сама просила себя называть, обладает легким незлобивым характером и плюс к тому соблюдает православные посты. Причем, до сих пор она помнит рецепты старинных блюд, которыми постились в ее селе еще при царе Горохе.
Могла бы Дуся бухгалтером стать, или даже кем повыше, да не сложилось. Только поступила в экономический техникум в Воронеже — война началась! Поехала учиться поближе к дому, в Конь-Колодезь на зоотехника. Поучиться удалось меньше полугода, пришлось вернуться в колхоз: срочно нужен был человек на должность заведующего избой-читальней. Потом забрали на фронт секретаря сельсовета и Дусю повысили в должности, вручив ей все приходо-расходные и загсовые книги. Так и работала.
Муж бабы Дуси был кузнецом, и ремесло и фамилию он унаследовал от своего прадеда, отставного офицера. Прадед, кстати, выковал для местного храма решетки для окон и дверей. Сейчас в этом храме поет во время служб Евдокия Семеновна, а еще прихожане получают просфоры, испеченные ее руками.
Нынче православный пост соблюдают многие. Интернет-чаты для постящихся пестрят рецептами, простыми и сложными. У всех вопрос: как разнообразить постный стол? Баба Дуся предлагает сразу три блюда, которые она обожает с детства.
Первое — соломата, или саламата, можно писать и так и этак. Слово это заимствовано из тюркских языков, а блюдо представляет собой по сути мучную кашу. В Липецкой области такое блюдо знают во многих деревнях, в некоторых местах называют «соломать».
В Елец-Лозовке соломату делают так. Насыпают на сковородку ржаную муку (стакана полтора), пережаривают, помешивая, пока не потемнеет. Вскипятить в кастрюле немного воды, посолить по вкусу. Прокаленную муку разбавляют вскипевшей подсоленной водой, быстро помешивая и разбивая комочки. Степень густоты каждый определяет для себя сам. Разбавленная кипятком мука постоит немного — и соломата готова.
На вкус соломата в исполнении бабы Дуси немного похожа на тульский пряник. Вкус такой.. хлебный. Довольно уютный. А на вид — вроде каши, темного цвета.
Еще один деревенский постный деликатес — пареное тесто. Хотя, в некоторых деревнях Липецкой области это блюдо называют «калина». Все потому, что в него нужно добавлять сухофрукты и сушеные ягоды. Плоды калины и добавляли в это блюдо, когда чернослива в деревнях и видеть не видели.
В Елец-Лозовке начинали с того, что кипятили отвар из сушеных груш. Тем временем ржаную муку разводили теплой водой до консистенции теста для оладьев. Потом разбавляем эту кашицу горячим грушевым отваром, при этом быстро и энергично мешаем, чтобы тесто не заварилось. Делаем мы это, держа посуду с тестом на плите, на небольшом огне. Когда каша понемногу начинает закипать — смотреть в оба, помешивать, не уходить.
Парим тесто, пока он не приобретет характерный красноватый цвет. А потом добавляем туда все сухофрукты, которые имеются: распаренные груши, сушеные яблоки и вишни, чернослив, изюм и так далее. Когда сухофрукты распарятся — выкладываем тесто на тарелку и подаем.
Это нечто вроде маленьких оладушков, которые подают в сладком соусе. Это блюдо — наш, можно сказать, бренд. Такого слова даже Википедия не знает.
Если интересно, это может сделать любой желающий.
Для начала варим пшенный кулеш — это основа для многих деревенских мучных блюд. При варке горсти пшена подсаливаем и добавляем немного сахара. Наша цель — густой белый отвар, который мы процеживаем от вареного пшена.
В остывший кулеш засыпаем пшеничную муку и добавляем сухих дрожжей, а если хотите совсем по старинке, то квасной гущи, как советует Евдокия Семеновна. Тесто это мы замешиваем с вечера и ставим в теплое место. Утром обминаем и начинаем печь в духовке (если нет русской печи) маленькие оладушки.
Сейчас хозяйки в Хлевенском районе делают «сок» из халвы: растапливают ее с водой в кастрюльке на огне, добавляют пшеничную муку. Если положить немного какао-порошка — подливка получится шоколадной.
Этим «кремом» заливают горку готовых бобышек и подают на стол. Во время православного поста это произведение подавали к чаю. В те далекие времена в деревнях и знать не знали магазинных тортов. А некоторые любители бобышек и до сих пор не хотят их знать.