Проект варенье старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Варим вкусное варенье»
Наталья Долженко
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Варим вкусное варенье»
Коррекционно-образовательные задачи: расширение знаний детей о фруктах и садовых ягодах, месте, где они растут, о том, что с ними можно делать. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование их с существительными среднего рода (варенье, употребление его в творительном падеже). Продолжать упражнять детей в согласовании числительных и существительных, в подборе прилагательных.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие вкусовых ощущений, внимания, диалогической речи, речевого слуха, интонационной выразительности речи, мышления, памяти, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: развитие навыков взаимодействия, доброжелательности.
Оборудование: кукла Маша, корзинка с настоящими фруктами, порезанные кусочки фруктов и ягод на тарелочке, предметы на отдельном столе (детская посуда, картонные банки с прорезью, изображения ягод и фруктов (от 1 до 5, аудио-песня «Варим, варим мы варенье».
Ход ООД
Введение в тему, создание проблемной ситуации
Дети заходят в группу под песню из мультфильма «Маша и Медведь» «Варим, варим мы варенье!», рассаживаются на стульчики.
Перед детьми появляется кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь» с корзинкой в руках.
Педагог: ребята, вы узнали нашу гостью? Сегодня Маша решила варить варенье, она научит нас, из чего и как можно сварить варенье. Давайте посмотрим, что лежит в ее корзинке.
Педагог достает из корзинки предметы, дети называют их (яблоко, груша, лук, малина, капуста, слива, клубника, сыр, картофель)
Педагог: ребята, ну что, начнем варить варенье? Продукты готовы.
Дети: нет, варенье сладкое, его нельзя сварить из лука, капусты, сыра, картофеля.
Педагог: а что же делать?
Дети: нужно рассказать Маше, из чего можно варить варенье.
Дети отбирают фрукты и ягоды из корзины, лишнее убирают в сторону.
Маша: спасибо за помощь, ребята! Да, я, наверно, поспешила, и взяла с собой не только фрукты и ягоды. Ну, теперь, все готово, можно начинать!
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Кран открыли, выполняются соответствующие движения руками
Актуализация знаний детей
Маша: я пришла варить варенье. А вы знаете, что такое варенье?
Дети: варенье – это сваренные с сахаром фрукты или ягоды.
Маша: в моей корзинке все, что нужно для варенья. Я предлагаю вам угадать на вкус, какие ягоды и фрукты у меня в корзинке. Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»
Игра «Угадай на вкус»
Маша угощает детей кусочками фруктов и ягод. Дети пробуют и называют, какими фруктами и ягодами угощала их Маша.
«Выбери нужные предметы»
Маша:на отдельном столике приготовлены различные предметы: кастрюля, сковорода, половник, вилка, скалка, утюг, ложка, пустая банка, сахарница, мука. Вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для варки варенья. Расскажите, что делают с каждым предметом.
Дети составляют предложения с каждым нужным предметом.
Физминутка «Варим, варим варенье»
Взяли мы кастрюлю – вот такую, встают в круг, держась за руки
Ягоды в кастрюлю насыпали, складывают пальцы в горсти
Сахар мы в кастрюлю добавляли имитируют насыпание ложкой
И мешали, и мешали, и мешали. Дети кружатся вокруг себя
Варенье пыхтело – пых, пых, пых, руки на поясе, приседают
Варенье кипело – буль-буль-буль, крутят руками перед собой
Варенье томилось – уф,-уф-уф, качают корпусом из стороны в сторону
Вот и сварилось – ура! Руки вверх с прыжком
Игра «Банки с вареньем»
Маша: пройдите к своим столам и разложите варенье по банкам.
Из картона изготовлены банки с прорезью для картинок (по количеству детей). Ребенок вставляет в прорезь картинку фрукта или ягоды. Называет, какое варенье у него получилось.
Дети: у меня ароматное яблочное варенье. И т. д.
Педагог: давайте угостим Машу нашим вареньем. Вежливо произнесите фразы,например: «Маша, попробуй мое клубничное варенье», «Я хочу угостить тебя персиковым вареньем», «Кушай на здоровье…», «Угощайся…»
Маша: спасибо за угощенье! В следующий раз мы с вами приготовим еще что-нибудь вкусное! До свиданья!
Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, что понравилось, запомнилось, хвалит детей за работу.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.
Конспект занятия «Варенье для Лунтика» в старшей группе компенсирующей направленности
наталья алова
Конспект занятия «Варенье для Лунтика» в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект занятия «Варенье для Лунтика» в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель: Расширять знания детей по теме фрукты и ягоды.
— расширение словаря по теме фрукты, ягоды (яблоко, груша, слива,; сладкий, кислый, гладкий, вкусно).
— совершенствовать грамматический строй речи.
— развивать зрительное и слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику, монологическую речь.
— формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
— продолжаем формировать навык образовывать прилагательные от существительных;
— учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
— продолжаем развивать связную речь;
— развивать фонематическое восприятие, мышление;
Беседа с детьми об их любимых фруктах и ягодах.
Оборудование и материал:
а) для воспитателя: мультимедийные средства, карточки с изображением фрукт и ягод, доска с магнитами.
б) для детей: наборы для аппликаций.
1. Организационный момент
На экране появляется Баба Капа (из мультфильма «Лунтик»). Она грустная. Логопед обращает внимание на появившуюся гостью. Происходит приветствие. Воспитатель спрашивает, что же случилось, от чего она грустна. Баба Капа отвечает, что пришла уже осень, пора готовить варенье к зиме, ведь оно такое вкусное, сладкое, а Лунтик, Кузя, Пчеленок так его любят. Но книжка с рецептами потерялась, и она не может вспомнить, из чего же варят варенье, из каких ягод и фруктов. Остались лишь непонятные мне загадки.
Логопед предлагает детям помочь Бабе Капе. Дети соглашаются помочь.
Логопед обращает внимание детей на монитор, на котором появляется напечатанная загадка, зачитывает ее.
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Дети отвечают СЛИВА
Логопед предлагает детям прикрепить изображение данной ягоды на доску. После чего происходит беседа, кто люби сливу, какая она на вкус, какого она бывает цвета.
Дети отвечают на поставленные вопросы (фиолетовая, желтая, вкусная, сладкая и т. д.)
А как называется варенье сваренное из сливы.
Дети (возможно с помощью воспитателя) отвечают СЛИВОВОЕ.
Логопед повторяет слово сливовое с акцентом на первый слог и спрашивает, а как будет называться сок из это фрукта.
Дети отвечают СЛИВОВЫЙ.
Дети отвечают по цвету баночки
Затем на экране появляется новая загадка, воспитатель ей зачитывает.
Дети отвечают ЯБЛОКО.
Логопед предлагает детям прикрепить изображение яблока на доску.
После чего происходит беседа, кто любит яблоко, какое оно на вкус, какого бывает цвета.
Ответы детей на поставленные вопросы.
А как называется варенье сваренное из этого фрукта.
Дети (возможно с помощью воспитателя) отвечают ЯБЛОЧНОЕ.
На экране новая загадка :
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
Ответ детей – ГРУША.
Логопед предлагает детям прикрепить изображение груши на доску.
После чего происходит беседа, кто любит грушу, какая она на вкус, какого бывает цвета.
Ответы детей на поставленные вопросы.
А как называется варенье сваренное из груши.
Дети (возможно с помощью воспитателя) отвечают ГРУШЕВОЕ.
Логопед повторяет слово грушевое с акцентом на первый слог и спрашивает, а как будет называться сок из этого фрукта.
Дети отвечают ГРУШЕВЫЙ.
После чего на экране появляется Баба Капа, которой воспитатель сообщает, что они отгадали загадки и могут напомнить какое же варенье и из каких фруктов она варит.
Звучат слова благодарности от Бабы Капы, она веселеет, говорит что ее пора улетать, варить варенье.
Логопед обращает внимание на заранее заготовленные элементы для аппликации и предлагает детям «сварить варенье» из тех фруктов, какие они любят больше всего. Начинается творческая работа.
Дети выполняют задание, поясняют свой выбор.
По окончании работы логопед вместе с детьми рассматривает выполненные работы, беседует с ними о том, почему работа была выполнена именно так. Предлагает устроить с детьми мини выставку для родителей.
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.
Проектно-исследовательская работа на тему «Варенье из овощей»
Тема моей работы «Варенье из овощей»
В этом году у нас был очень хороший урожай овощей, особенно хорошо уродились тыквы и кабачки. Встал вопрос, как распорядиться таким богатым урожаем? Часть использовали для приготовления салатов на зиму, часть решили хранить свежими, но оставались ещё плоды. Я вспомнил героиню из мультфильма «Маша и медведь», которая из овощей варила варенье.
Актуальность моей работы в том, чтотыква и кабачки очень хорошо плодоносят, и их легко собирать и перерабатывать. Зато пользу от этих овощей трудно переоценить. Если приготовить варенье из этих овощей, получим сладкое лакомство и полезный продукт при минимальных затратах.
Цель моей работы приготовление варенья из кабачков и тыквы.
Традиционно считается, что варенье — это исконно русское лакомство. Однако, существуют и другие версии его происхождения.
В Европе похожее лакомство появилось в XIV веке, но на Востоке история варенья насчитывает около тысячелетий. Предполагают, что предок варенья — рахат-лукум, варился из меда, фруктов, крахмала и розовой воды.
В каждой стране существуют свои варианты варенья. В Англии варят джем, во Франции конфитюр, в Молдавии это петля, а в Средней Азии варят бекмес и кием. Также очень знаменито Киевское сухое варенье Балабухи.
Для аромата и улучшения вкуса в варенье часто добавляют цитрусовые, миндаль, корицу и имбирь. Можно также добавить мёд, ром, гвоздику и вишнёвые листья. А варенье из грецких орехов, вообще, называют «королём варенья».
В отличие от других блюд русской кухни, варенье можно было встретить и на столе крестьян, и на пиршествах царей.
Искусству правильного приготовления варенья учили еще с детства и придавали этому огромное значение, потому что продукт был не только вкусным угощением, но с его помощью лечили простудные заболевания, а также давали больному человеку для укрепления иммунитета.
Да и в наши дни хозяйки бережно хранят свои рецепты. Некоторые правила считаются общими дляприготовления любого варенья. Надеюсь, они будут полезны и вам. (раздать памятки)
Изучив литературу, я выяснил, что из кабачка и тыквы тоже варят варенье. Но меня интересовал ещё один вопрос, будет ли оно полезным? ( Обратите внимание на слайд)
Полезные свойства тыквы и варенья из тыквы
Я знаю, что тыква способна прекрасно храниться в свежем виде, но не люблю её в сыром виде. Гораздо приятнее будет достать зимой баночку ароматного лакомства. Я выяснил, что варенье из тыквы это настоящий кладезь ценнейших и полезнейших веществ.
Полезные свойства варенья из кабачка
Оказалось, что кабачковое варенье славится не только приятным вкусом, но своей пользой для организма человека. Использовать можно любой сорт
— у каждого множество полезных качеств.
Алгоритм приготовления «Варенье из кабачков»
Эти сведения воодушевили меня, и я принялся варить варенье. Выбрал рецепт не требующий больших затрат и приступил к эксперименту
— лимон – по половинке для каждого варенья.
Выбрали красивую спелую тыкву и молодой кабачок.
Кабачок и тыкву тщательно вымыли и отчистилиот кожуры.
Все семечки извлекли.
Лимон и апельсин вымыли, извлекли косточки и перекрутили на мясорубке.
В кастрюле смешали кусочки кабачка, апельсин, лимон и сахар.
В другой кастрюле смешали с тыквой.
Хорошо перемешали смесь для будущего варенья и оставили на столе до образования сока.
После переставили кастрюли на плиту и варили варенье на слабом огне.
Кабачок готовили, пока он не стал прозрачным.
Тыкву варили полчаса при постоянном помешивании.
Затем дали немного настояться.
Сваренное и остывшее варенье мы переложили в баночки и законсервировали.
Лакомство из кабачка получилось очень вкусное, янтарно-жёлтого цвета, на вкус как ананас.
Варенье из тыквы получилось ароматным, нежным, и без запаха сырой тыквы.
1 Сегодня нет недостатка в сладостях, но варенье, по-прежнему готовят почти в каждом доме. Потому что очень важно сделать запас витаминов на зиму, ведь варенье как вкусное лекарство.
2 Мне удалось приготовить своё варенье из овощей, которое, как выяснилось, не менее полезно, чем ягодное. Я получил – новое лакомство, вкусный, полезный и экологически чистый продукт.
3 Мы с удовольствием пьём чай с новым вареньем, печём пироги с начинкой и конечно угощаем гостей.
4 В этом году я хочу предложить посадить тыкву и кабачок на пришкольном участке. Плоды мы будем хранить свежими, а зимой наши повара смогут приготовить нам замечательный десерт и напечь пирогов с начинкой к празднику.
Планирование тематического дня для старших дошкольников «16 августа — Малинник, или День малинового варенья»
Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «16 августа — Малинник, или День малинового варенья»
Цель: закрепление имеющихся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах- через игровую, исследовательскую, продуктивную деятельность.
Задачи:
— расширить представления детей о ягодах;
— дать детям элементарные представления о лечебных свойствах малины;
— обогащать словарный запас;
-формировать грамматически правильную речь;
развивающие:
— развивать логическое мышление, познавательные способности;
— развивать умение отгадывать загадки;
-развивать навыки изобразительной деятельности;
— развивать интерес к музыкальной деятельности;
воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие. речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:организация выставки книг по теме «Дары леса», рассматривание иллюстраций по теме «Ягоды», дидактические игры, чтение художественной и познавательной литературы, подготовка материалов для творчества, создание презентации, заучивание песни «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Материал и оборудование:ноутбук, мультимедийная установка, презентация, материалы для творчества, иллюстрации по теме, дидактические игры, папка-передвижка «16 августа- День малинового варенья».
Пальчиковая гим-ка «Ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять-
В лес пошли мы погулять:
Землянику мы найдем и братишке отнесём.
Настольно-печатная игра «Лото. Ягоды». Цель: развивать внимание, память, мышление, умение договариваться, соблюдать правила игры. Игра с мячом «Какое варенье». Цель: развивать умение образовывать прилагательные, развивать навыки грамматически правильной речи. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к книжной графике, воспитывать бережное отношение к книгам.
1. Приобщение к социо-культурным ценностям. «День малинового варенья» с использованием ИКТ. Цель: расширить представления детей о ягодах; обогащать словарный запас;формировать грамматически правильную речь, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Аппликация «Малиновое лето». Цель: развивать мелкую моторику в процессе скатывания салфеток, развивать умение создавать красивую композицию.
ПРОГУЛКА
Чтение перед сном «Малина для бабушки» Мария Шкурина. Цель: познакомить с новой сказкой, развивать интерес к современной литературе.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожками. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного поведения за столом.
Чтение стихотворения Н. Астаховой «Ягодка малинка». Цель: познакомить с новым стихотворением, учить понимать смысл.
Сварит всем варенье,
Если вдруг простыну,
Пальчиковая гим-ка «Ягоды». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ, посвящённое Дню малинового варенья.
(сценарий можно посмотреть в блоге Н. С. Поповой)
ЧАЕПИТИЕ С МАЛИНОВЫМ ВАРЕНЬЕМ И ПИРОГОМ С МАЛИНОЙ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
2. Консультация «Как сохранить пользу ягод для детей».
3. Участие в создании книги «Малина. Бабушкины рецепты».
Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля- Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет.
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.
Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель. Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей.
Сценарий тематического развлечения к 8 Марта в старших и подготовительных группах для дошкольников с ЗПР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 198 «Вишенка» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА в старших и подготовительных группах с ЗПР Музыкальный.
Игра «Варим варенье»
Мария Солдатова
Игра «Варим варенье»
Хочу поделиться игрой, которую мы изготовили для утренника «Свари варенье для Карлсона«
Цель: закрепить знания о ягодах, фруктах и овощах. Их различать. Научить из чего можно варить варенье и нет.
Дети должны были сварить настоящее варенье из малины, яблок и шишек, а Карлсон варил из моркови и огурцов. После чего дети Карлсону показывают его ошибку. Очень интересная игра получается под сопровождение песни из Маши и медведь «про варенье«
Вот такая игра у нас получилась на празднике. Таким вареньем мы угостили Карлсона.
Дидактическая игра «Варенье для Карлсона» Дидактическая логопедическая игра «Варенье для Карлсона» Цель: формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от.
Дидактическая игра «Варим суп и компот» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Варим суп и компот» по познавательному развитию, для ознакомления с окружающим. Цель:.
«Варим суп». Игровая деятельность в первой младшей группе Тема: «Варим суп» Выполнила воспитатель Соломатина А. А. Цель: привлечь детей к совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: • Формировать.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье»Цель занятия: развитие детской художественно-творческой.
Пальчиковое рисование с детьми среднего возраста «Варенье для сластён». Мастер-класс Недавно прошла неделя с лексической темой «Урожай». С ребятишками среднего возраста мы приготовили варенье для любимых мультипликационных.
Театрализованное развлечение для детей старшей группы ОНР «Варим борщ» Тема питания дошколят всегда актуальна. Как и что едят дети дошкольного возраста волнует и медицинских работников, и педагогов, и конечно.
Рецепт «Варенье «Янтарное» к чаю» Этот год был урожайным на кабачки. Я люблю их тушить, жарить, печь из них оладьи. Использую кабачки и в консервации. А ещё в нашей семье.
Фотоотчет «Выставка-дегустация «Варенье на удивленье!» В рамках областной осенней Недели Добра дети подготовительных к школе групп пригласили своих бабушек и дедушек в детский сад на праздник.