215 65 r16 на ниву урбан
Лада 4×4 3D Legendary › Бортжурнал › Летние колеса на Lada 4×4 Urban
Вот он, мой красавец:
Еще на этапе заказа машины, начал думать, что поставить на Урбан в замен заводским колесам. Хотел поставить ниву на широкие интересные катки с достойными шинами, чтобы вид у аппарата был серьезный. Эксплуатировать автомобиль собираюсь больше по городу, пригороду, иногда по трассе и реже по тяжелому бездорожью, поэтому выбирал легкосплавные диски и шоссейную резину.
Я сразу определил для себя, что буду брать диски диаметром 16 дюймов, поэтому все, о чем пойдет речь ниже, касается именно 16-го диаметра.
Единственные допускаемые заводом-изготовителем параметры дисков следующие: ширина и высота обода: 5Jx16 с вылетом ET58 либо 5,5J-6J с вылетом ET40, количество и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD): 5×139.7, диаметр центрального отверстия (DIA): 98,0+0,15.
Допускаемая заводом размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости: 185/75R16 93Т.
Это те параметры, которые указаны в документации на автомобиль и признаются изготовителем максимально подходящими для эффективной эксплуатации и минимально влияющими на износ деталей ходовой. Однако есть варианты с иными параметрами, которые могут быть установлены на ниву.
Альтернативными параметрами для резины являются следующие: 175/80R16, 185/75R16 или 215/65R16. Что касается более широкой резины, то вероятнее всего без доработок она нормально не встанет, как минимум будет задевать слишком близко расположенный к колесу передний бампер.
При увеличении ширины резины соответственно необходимо подбирать и более широкие диски: 5,5J, 6J, 6,5J, 7J.
Что скажет официальный дилер, если вы обратитесь к нему по гарантии с проблемой по ходовой? Тут, полагаю, все зависит от конкретного дилера или даже инженера по гарантии. Мой ОД сказал, что замена колес (по крайней мере таких, какие я поставил) на гарантии не скажется, они с легкостью закроют на это глаза.
Полезную статью про альтернативные варианты колес для нивы можно прочитать здесь.
Диски
Выбор литых дисков на Lada 4×4 невелик. Особенно, если рассматривать 16-й диаметр.
Я изучил ассортимент различных интернет-магазинов, а также просто искал фотографии нив на литье на Яндекс.Картинках. Вот некоторые понравившиеся варианты дисков, в роли моделей — черные урбаны )) Фотографии взяты из открытых источников (соцсетей), если кто-то нашел тут свою нивку, прошу не обижаться на то, что она размещена без спросу 🙂
Лада 4×4 3D Urban New › Бортжурнал › Всем владельцам Лада Урбан, которые хотят шины размером 215х65 R16
Всем доброго времени суток. Значит купил я себе зимнюю резину размером 215х65 R16 и диски К&К ТИТАН так сказать ТЕХ. Так как у меня пластмассовый бампер, он продолжает, своей формой, арку крыла переднего. И столкнулся Я с небольшой но вполне выполнимой задачей, при движении назад и повороте руля вправо слегка задевает колесо об бампер. Думаю надо срезать кусочек бампера.
Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 33
А на Ниву с железными бамперами влезет такая резина?
При поворотах на кочках может арку задевать.
А на Ниву с железными бамперами влезет такая резина?
ВЛЕЗЕТ БЕЗ Б, У САМОГО ТАКАЯ РАЗМЕРНОСТЬ КОЛЕС, ПЛЮС ЕЩЕ И ДИСКИ МИНУСОВИКИ
Ну понеслось! Это ниваводство не победить» Сразу режим бампер» Это по нашему =_)
Нужно по любому немного подпилить уголок бампера. Печально, что внедорожную резину 215/75 R15, на Урбан уже точно не загонишь без серьезных доработок, в отличии от простой Нивы.
Ну как сказать, эта нива создавалась (позиционируется) как бюджетный городской вариант внедорожника. А пилить малясь надо, а то в мороз сломаю, пластик жесткий будет.
Я честно сказать не понимаю тех, кто создает внедорожники с бамперами, ломающимися от мало-мальского контакта с твердым сугробом или толстой веткой. Я в свое время на Двенашке поменял 2 передних и 1 задний бампер. На Шниве точно такие же «хрустальные» бампера, теперь еще и на Урбане. Ведь ставили раньше бампера из толстого, крепкого пластика, например на Девятках. У меня на полноприводной Оде такие стояли. Ползал на ней по корягам и таранил зимой приличные сугробы из твердого снега со льдом и ни разу бампер не треснул.
Продаю же на урбана силовые стеклопластиковые бампера…
Да продают и не только на Урбан. Читаю периодически блог одного из пользователя на этом сайте, где постоянно появляется их новая продукция.Такие бамперы давно пора ставить с завода, по крайней мере на внедорожники. По прочности лучше чем металлические, а внешний вид точно такой же как с хрупкими платковыми.
А где именно можно глянуть?
Скинь фотки всей машины на этих колёсах!
сделал запись новую запись в бж
Дело не в вылете, дело в ширине диска. Вылеты у обоих моделей одинаковы (ET 40). Просто КиК Титан шириной 6,5 дюймов, а Ниагара (стоковые диски) шириной 6 дюймов. Поэтому малость цепляет.
А можно еще фото машины с Титанами, как она смотрится. Заранее благодарен!
Нет фото чистой машины, к сожалению, с такими дисками, потому как месяц почти дожди со снегами идут.
Дело не в вылете, дело в ширине диска. Вылеты у обоих моделей одинаковы (ET 40). Просто КиК Титан шириной 6,5 дюймов, а Ниагара (стоковые диски) шириной 6 дюймов. Поэтому малость цепляет.
А можно еще фото машины с Титанами, как она смотрится. Заранее благодарен!
Ну а на стоковые то нормально встанет?
Это же не стоковые колеса у него?
что то мне подсказывает что надо ставить стоковый бампер и пластик- зло)))
Надо было комплекты дисков местами менять, и резать бы не пришлось
вот собираюсь приобрести такое же литьишко, резина 215/60 — подарок, на сезон должно хватить, тем более предстоит ребилд машины, поездок будет мало. Но на японца я специально брал узкую резину и по опыту скажу, что для зимы так и надо. Объясню кратко, почему. У широкой резины слишком большое пятно контакта, соответственно давление на дорожное покрытие мало, и соответственно коэффициент сцепления мал. А для короткой нивы это совсем нехорошо.
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.