Автопроводка на ниву шевроле
Схема расположения проводов Шевроле Нива
Электрооборудование Шевроле Нива не отличается от предшественников. Схемы проводов легко можно найти в интернете и провести ремонтные работы. Но для человека без опыта разобраться в них очень сложно, особенно если не знать, в каком именно жгуте находится нужный кабель, и куда он идет.
В этой статье мы поговорим именно о направлении и соединении жил питания, отметим их расположение на картинках. Так вы сможете легко найти провод, который обозначен на схеме, быстро его перепаять или удлинить.
Всю электропроводку автомобиля можно разделить на три части: жгуты моторного отсека, панели приборов и дверей (задние).
Моторный отсек: схемы проводов
Запуск, питание и контроль работы двигателя в моторном отсеке обеспечивают два жгута: системы зажигания и соединения аккумулятора (АКБ)+стартер.
Есть и третья жила, идущая под капотом. Она отвечает за внешнее освещение и звуковой сигнал, соединяется с датчиками и панелью приборов.
На эти три жгута приходится больше половины всех проводов в электропроводке Нива Шевроле.
Жгут системы зажигания
Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.
Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.
В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и проводом из заднего жгута. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы.
Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.
Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойное его функционирование.
Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.
На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.
Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подаче топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.
В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.
На рисунках представлена схема автомобиля до рестайлинга (2009 г.). У более новых моделей изменилось только направление жгутов – последовательность и схема соединения остались прежней.
Передний жгут схемы проводов
Эта магистраль устроена проще – она отвечает за работу внешних приборов и датчиков. Жгут выходит из кузова и делится на две жилы:
Схема переднего жгута обозначена на рисунке ниже, жила отмечена красным цветом.
Соединение АКБ и стартера: схемы проводов
Особенность этого жгута в том, что он запускает двигатель, связывает АКБ и стартер через замок зажигания. Жила соединяется с (со):
Жгут проходит рядом с верхними жилами «косы», он обозначен на рисунке зеленым цветом.
Жгут панели приборов
Он соединяет все приборы, которые расположены на панели, обеспечивает их работу и освещение. Также он отдает провода к радиатору отопителя, лампе перчаточного ящика и его кнопке, прикуривателю, магнитоле, клавишам включения фонарей.
На рисунке обратите внимание на вид А и Б, на которых обозначена схема проводов возле рулевой колонки, идущих к блоку с предохранителями.
В жиле есть провода «плюс» и «минус». Для ее замены придется разобрать всю приборную панель.
Ошибиться при подключении разъемов невозможно, у каждого из них свои размеры и форма штекеров.
Жгуты дверей
В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей. Они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.
Отметим некоторые особенности:
Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.
Chevrolet Niva МЧД › Бортжурнал › Операция «Шеснарь». Часть 6. Запуск и выезд
Итак, мы подошли к тому моменту, когда почти все было собрано и стал возможен кратковременный запуск двигателя (в системе охлаждения еще не т ОЖ и радиатора).
Без своего товарища phantasm по Фиаско_моторс я не хотел этого делать, так как момент волнительный, и на мой взгляд по-человечески правильно присутствие того, кто сделал очень много, чтобы этот свап состоялся.
День определен, печеньки куплены, масло залито, АКБ заряжен и «gentlemen start your engines»!
Первый запуск )))) (Хорошо, второй. Первый не такой красивый, когда мотор чихает и пыхтит, прокачивая масло и топливо).
Волнующее и радостное событие! Кто когда-либо перебирал или менял двигатель — тот поймет.
Для остальных скажу, что это момент, венчающий долгую и кропотливую работу в течение нескольких месяцев (увы, да, жизнь сурова и свап затянулся).
Причем, не просто монотонную работу по книжке «собери машинку сам», а поиски технических решений, изучение принципов работы различных систем автомобиля, перелопачивание каталогов и бесконечные походы в магазин за различными запчастями.
Одним словом трудная (для нас, так как мы не имеем профильного образования в данной сфере), но очень интересная работа )))
И вот, наступает момент, который я бы сравнил с защитой диплома — только вместо ВАК беспощадная физика и суровая реальность.
Допущенные ошибки чреваты наказанием временем и финансами. Да, и просто морально тяжело принять тот факт, что большой объем проделанной работы может оказаться перечеркнутым одной ошибкой или просчетом.
Не обошлось и у нас без проблем — сразу после запуска по стыку мкпп и двс ручьем потекло масло… Вознося небу проклятья из смотровой ямы, я морально готовился к снятию мкпп, сцепления и маховика — ведь очевидно, что потек сальник коленвала.
Смущало только лишь то, что течь была очень сильной. Мудрый и ленивый phantasm решил более детально все осмотреть и нашел место утечки — датчик давления масла!
Причем текло через корпус датчика. Быстро заменили на заведомо исправный с моего старого мотора и повторили пуск двигателя — масло перестало убегать )
Воодушевленные первой победой, окончательно собираем систему охлаждения, заливаем ОЖ и запускам двигатель. Ждем прогрева и срабатывания вентиляторов.
Попутно вылезают ошибки по лямбде и неравномерной работе на холостом ходу прогретого мотора.
С лямбдой вопрос решается быстро: при попытке замены выясняется, что разъем не был защелкнут.
А с ХХ пришлось поломать голову. Искали подсос, смотрели диагностику, мерили давление топлива, перекидывали датчики и исполнительные механизмы. С каждым разом становилось лучше, но не идеально.
Символично, но ровно 5 месяцев назад было сделано это фото:
Тогда мы начали этот свап… Ладно, лирику в сторону! Отцепляем гофру-вытяжку от выхлопной трубы и выезжаем! Но, при отпускании сцепления машина остается на месте…
Да, что такое! Минутная растерянность (опытные ниваводы уже все поняли) и рычаг раздаточной коробки переводится из нейтрали в положение повышенной передачи )
Вот, теперь едем!
Ощущения смешанные: с одной стороны радость и восторг, что плод твоих трудов самостоятельно движется (наверное, такое чувство испытывали создатели первых самодвижущихся экипажей 100 с лишним лет назад), а с другой — постоянно прислушиваешься и принюхиваешься к происходящему.
Субъективно, резвее штатного двс, но покататься пока удалось только по заледенелому гск на мт-резине.
По хх ситуация улучшилась. В ближайшее время планируем пробную поездку до заправки за 95 бензином (сейчас в баке остатки полугодовалого 92).
Очень хочется испытать ее на асфальте, пробках и в грязи — о чем обязательно напишу в следующих записях )))
Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Бортжурнал › Очередная возня с проводами. БКЛ — часть 1
Но для тех кому лень читать — краткое введение:
Было сделано автоматическое включение дхо, а так же их автоматическое выключение при включении ближнего света. В результате, была разделена кнопка габаритов и ближнего, теперь кнопки нажимаются отдельно друг от друга.
В данной схеме получился один маленький косячок. Теперь, есть только индикация включения габаритов, а вот ближнего нет) Раньше было достаточно индикации габаритов на панели приборов, т.к. ближний нельзя было включить отдельно от габаритов. Но теперь, понять что ближний включен можно только посмотрев на кнопку. Но понять нажата ли она в темноте затруднительно.
Надо делать индикацию. Проблема в том, что хотчется красиво, ближе к стоку. Есть следующие варианты:
1) Купить кнопку донор и сделать индикацию в родной кнопке. Этот вариант мне не подходит, поскольку руль у меня настроен так, что ободом перекрывает вид этой кнопки. Вот так:
Поэтому, данный вариант — не подходит.
2) Есть у нас такая штука на 55-ых комплектациях, называется БКЛ. На нем 7 пиктограмм. Но по факту, используются только 3 значка — 4 (ABS), 5 (SRS), 6 (восклицательный знак).
С места водителя обзор на него замечательный. Но есть проблема. На нем нет значка индикации ближнего света. Значит, надо его добавить. Но один значок добавлять не интересно, поэтому будем перерабатывать БКЛ полностью.
Так родилась идея переделки блока. Думал над тем, какие значки сделать. Естественно, родные работающие значки оставляем, для изменения нам доступны значки 1,2,3,7.
Для начала снимаем блок и потрошим его))
По порядку, сверху вниз:
1) плата бкл с диодами и разъемом
2) корпус бкл
3) светорассеивающие полупрозрачные полоски тонкого пластика
4) родная полоска с иконками
5) лицевая полупрозрачная пластинка-окно
Далее, смотрим распиновку контактов. Ее внезапно обнаружил у земляка BodriX )) Кратко процитирую со своими правками:
5-и контактный разъем:
1) +12V (от зажигания)
2) GND (общая земля для диодов 4,5,6). Земля на этом контакте есть когда включено зажигание и пропадает после включения двигателя
3) GND (сигнал для включения диода №6)
4) GND (сигнал для включения диода №5)
5) GND (сигнал для включения диода №4)
6-и контактный разъем, который у нас не используется:
1) +12V (от зажигания)
2) GND (сигнал для включения диода №1)
3) GND (сигнал для включения диода №2). Используется совместно с контактом 5, на который для включения нужно подать плюсовой сигнал.
4) GND (сигнал для включения диода №3)
6) GND (сигнал для включения диода №7)
Решил делать следующую индикацию: значок включения первого вентилятора, значок включения второго вентилятора, значок включения ближнего света.
К сожалению, штатная схема управления диодами вгоняет меня в свои рамки. Получается так, что для индикации вентиляторов подходят диоды 1 и 3 (потому что контроллер дает сигнал GND на реле вентиляторов), а для ближнего света — 2 (потому что для включения ближнего на реле дается сигнал +12V c кнопки). Получается как то некрасиво, если между иконками вентиляторов будет иконка ближнего). Значит схему надо доработать. А точнее, поменять местами диоды 2 и 3. Чтобы не резать дорожки и не перекраивать схему БКЛ сделал так: выпаял диоды, изогнул их ноги кинул к ним сопли проводом МГТФ и переклеил термоклеем на новые места:
Chevrolet Niva GLC* Edition › Бортжурнал › ТОП-12 тюнячек на ниву или с чего начать.
За семь лет и 130ткм пробега на ниве сложилась некая картина из узлов и деталей при установки или замене которых можно упрастить эксплуатацию данного автомобиля и повысить эксплуатационные характеристики.
1. передние НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ с подшипником от среднетонажника IVECO либо РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ передних подшипников от иж-техно. С этого наверное начинают многие и это правильно, несмотря на то что я этих подшипников (от iveco) сменил шт.8 — каждые ходили по 20 ткм и были все SKF, но после перехода на Optimal вроде стали жить больше.
Распорные втулки:
+ можно подтянуть подшипник в случаи износа
+ ремонтнопригодность (простота выпрессовки подшипников сохранена)
+сохраняется унификация, подшипники и сальники остаются прежними
-одноразовая вещь
Расточенные ступицы:
+здоровенный картридж (подшипник) под любые нагрузки
+дополнительные сальники на самом подшипнике
+не требует регулировки
-требуется расточка ступиц
-цена подшипника 2к
-сложность в замене
-сложность в покупке
Короче смысл этой модернизации один и тот же, что ступицы растачивать, что распорные ставить главное как потом всем этим пользоваться и тут я наверное отдам своё предпочтение распорным втулкам, проще будет. Когда ставил расточенные ступицы, распорных ещё просто не было, щас выбрал купил лучше распорные.
2. РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ от нивы урбан, тут без вариантов, если у вас их ещё нет и вы планируете ремонт своих старых на втулках то лучше быбросите это недоразумение от жигулей и дайте свободу мосту.
+эластичность тяг из-за больших полноценных сайлентблоков
+ресурс
-нет
3. УСИЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ. Это наверное не для всех, для черепашек может не понадобиться, но тем кто любит атаковать лежачих ходами то вещь не заменимая, с заводским чулком пару раз на полных проскочих по таким полицейским можешь считать что чулок у тебя гнутый.
+прочность
-вес
-сложность откручивание гаек полуоси (зависит от вида усиления чулка)
4. ГП 4.3 оптимал для машины в повседневку, и по кад ещё можно ехать и в городе хватает.
+тяга
-скорость
5. СРПМ многие скажут зачем он, силумин и так держит нормально, наверное соглашусь с моим так ничего и не произошло, но есть один мега плюс из-за которого он и был установлен.
+простота снятия шрусов
+прочность
+РЗМ в РПМ в сборе тоже очень удобно
-вес
6. ПЕРЕДНИЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
+ресурс колодок
+хватает не на два торможения до перегрева как на стоке, а на
7. РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ на 24 шлица от ИЖ-ТЕХНО, 24 делаем как спереди, получаем с СРПМ два одинаковых редуктора на машине удобненько.
+простота снятие РЗМ
+простота снятия полуоси
+увеличенный ресурс подшипника
+подшипник в сальниках и в масле
+полуоси как торсионы, более лояльное отношение к дифференциалу и к блокировке*
+красивые крышечки
+качество деталей
-унификация
8. АНЦ, не прижилась гидравлика с завода на этом блоке, тут это необходимость. На выбор ISAI или Pilot
+отсутствие зависимости от масла
+всегда натянута
+простота конструкции
9. БОЛТЫ в место гидриков, всё что под маслянным давление и было внедренно в этот блок, но не было заложено не прижилось, и если не хотите проблем в виде прогара клапанов то болты это не шаг назад.
+надёжность
+простота
-требуется регулировка через 1ткм и затем каждые 30-60 ткм
10. КОЛЁСА — это 80% внешнего вида, тут из-за бочкообразного кузова рекомендую вылет диска +20 — +10 и резину как минимум 235/75r15 (без переделок лезет спокойно), а лучше 30/9,5/15 (требует доработки кузова). Резину либо АТ либо МТ и не бойтесь ездить на ней по асфальту, асфальт тоже для неё.
+внешний вид
+клиренс
+прочность
-вес
-расход
11.ПРУЖИНЫ РЕЙД если у вас передние рычаги приняли горизонтальное положение то пора поменять пружины и вернуть изначальное положение подвески и тут пружины РЕЙД подойдут на все 100.
+отсутствие усадки
+сохранение плавности хода
12.САНТЕХШНОРКЕЛЬ, считаю вполне достаточно, т.к. выше бертоно машина плывёт, вывод на крышу это бред.
+увеличение глубины преодолеваемого брода
+бюджет модернизации
Хотелось бы ещё дописать два пункта — это блокировки и здт они у меня установлены но то что стоит пока рекомендовать не могу от них больше хлопот чем пользы.
А так считаю этого вполне достаточно для продвинутого нивавода эксплуатирующим автомобиль каждый день, в списке отсутствует какой либо лифт комплект или проставки, да потому что у меня их и нет, и я против лифтовки на повседневку, установив проставки под шаровую под вечер они уже были сняты, для леса это плюс но для города ну его. С двигателем тоже ничего не делал, сток прошивка и катализатор на месте, да и нечего с ним делать его тут можно сказать нет, есть трансмиссия из-за которой и едут эти 1,5т, а благодоря понижайке ещё и могут тянуть столько же, понижать раздатку тоже минус, например я таскаю прицеп по тонне и езжу всегда на понижайке очень удобно и тяговито.
Всё вышеизложенное это личное мнение, никого не принуждает к установке или замене этих деталей и не является рекламой.
Шевроле Нива
Артикул: 2123-3724010-44Заводской (оригинальный) жгут проводов фар и генератора автомобиляПрименяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123) При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля. Доставка осуществляется почтой и ТК. Пер..
Артикул: 2123-3724010-51Заводской (оригинальный) жгут проводов фар и генератора автомобиляПрименяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123) При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля. Доставка осуществляется почтой и ТК. Пер..
Артикул: 2123-3724026-20Заводской (оригинальный) жгут проводов системы зажигания старого образца.Применяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123)При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля.Доставка осуществляется почтой и ТК. Перед от..
Артикул: 21230-3724026-30Заводской (оригинальный) жгут проводов системы зажигания Применяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123)При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля.Доставка осуществляется почтой и ТК. Перед отправкой ка..
Артикул: 2123-3724026-60Заводской (оригинальный) жгут проводов системы зажигания Применяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123)При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля.Доставка осуществляется почтой и ТК. Перед отправкой каж..
Артикул: 2123-3724026-90Заводской (оригинальный) жгут проводов системы зажигания Применяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123)При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля. Доставка осуществляется почтой и ТК. Перед отправк..
Артикул: 2123-3724030-20Заводской (оригинальный) жгут проводов панели приборов автомобиляПрименяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123) При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля. Доставка осуществляется почтой и ТК. Пере..
Артикул: 2123-3724030-90Заводской (оригинальный) жгут проводов панели приборов автомобиляПрименяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123) При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля. Доставка осуществляется почтой и ТК. Пере..
Артикул: 2123-3724030-94Заводской (оригинальный) жгут проводов панели приборов автомобиляПрименяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123) При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля. Доставка осуществляется почтой и ТК. Пере..
Артикул: 2123-3724036Заводской (оригинальный) жгут проводов форсунок автомобиляПрименяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123)При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля.Доставка осуществляется почтой и ТК. Перед отправкой каждая еди..
Артикул: 2123-3724210 Заводской (оригинальный) жгут проводов заднийПрименяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123) При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля. Доставка осуществляется почтой и ТК. Перед отправкой кажда..
Артикул: 2123-3724551-14Заводской (оригинальный) жгут проводов двери водителя, под зеркало с электрорегулировкой. Применяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123) При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля. Доставка ос..
Артикул: 2123-3724558Заводской (оригинальный) жгут крышки багажника автомобиля.Применяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123) При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля. Доставка осуществляется почтой и ТК. Перед отправко..
Артикул: 21230-3724026-61Заводской (штатный) жгут проводов контроллера. Устанавливается на конвейере АвтоВаза. Рекомендуется устанавливать на сто и специализированных центрах.Устанавливается на автомобили: Шевроле Нива (Ваз 2123) Доставка возможна почтой и ТК.Перед отправкой каждый т..
Артикул: 21230-3724026-62Заводской (штатный) жгут проводов контроллера. Устанавливается на конвейере АвтоВаза. Рекомендуется устанавливать на сто и специализированных центрах.Устанавливается на автомобили: Шевроле Нива (Ваз 2123) Доставка возможна почтой и ТК.Перед отправкой каждый т..
Артикул: 21230-3724026-81Заводской (штатный) жгут проводов контроллера. Устанавливается на конвейере АвтоВаза. Рекомендуется устанавливать на сто и специализированных центрах.Устанавливается на автомобили: Шевроле Нива (Ваз 2123) Доставка возможна почтой и ТК.Перед отправкой каждый т..
Артикул: 21230-3724026-82Заводской (штатный) жгут проводов контроллера. Устанавливается на конвейере АвтоВаза. Рекомендуется устанавливать на сто и специализированных центрах.Устанавливается на автомобили: Шевроле Нива (Ваз 2123) Доставка возможна почтой и ТК.Перед отправкой каждый т..
Артикул: 2123-3724026-80Заводской (оригинальный) жгут проводов системы зажигания Применяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123)При заказе в поле «Комментарий» необходимо указывать модель и год выпуска Вашего автомобиля. Доставка осуществляется почтой и ТК. Перед отправк..
Минусовой провод с клеммой АКБ соединяет в подкапотном пространстве аккумулятор с электрической системой автомобиля.Применяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123)При заказе, в поле «комментарий» необходимо указать модель и год выпуска Вашего автомобиля.Доставка возможна почтой и ТК.Перед отправ..
Плюсовой провод с клеммой АКБ соединяет в подкапотном пространстве аккумулятор с электрической системой автомобиля.Применяется на автомобилях: Шевроле Нива (Ваз 2123)При заказе, в поле «комментарий» необходимо указать модель и год выпуска Вашего автомобиля.Доставка возможна почтой и Т..
В данной категории представлены жгуты проводов для автомобилей Шевроле Нива (Ваз 2123)
- Телефон: +7 (927) 786-56-06 Телефон: +7 (927) 792-22-13 Viber: +7 (927) 786-56-06 WhatsApp: +7 (927) 786-56-06 E-mail: info@atkompany.ru
Мы ценим своих клиентов и поэтому решили платить Вам за отзывы.
500р на счет телефона или банковскую карту!
Высылая отзыв, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных»