Блока или вал рейсинг на ниву
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Самоблок VAL-RACING УКБ 70% п. 8 кг в рзм
Межколёсные блокировки — вещь на серьезном бездорожье необходимая, позволяющая серьёзно увеличить проходимость авто. На современных авто блокировки имитируются электронными системами-помощниками, но у нас авто не современное. Да и механические блокировки однозначно лучше их электронных заменителей.
Существует множество различных типов блокировок, которое модно поделить на две группы: самоблоки и принудительные. Принудилово — дорого, потому останавливаемся на самоблоках. Но и они различаются по принципу действия, в который углубляться не будем. Выбор стоял между Вал-Рейсингом и Блоккой. Избрана была винтовая блокировка, ибо даёт меньшую нагрузку на трансмиссию.
Был приобретён обкатанный самоблок с усиленным коэффициентом блокирования и преднатягом в 8 кг. Данная блокировка даёт существенный прирост в проходимости, когда оба колеса имеют зацеп — снег, грязь и прочая плоскость.
А вот с диагональным вывешиванием вопрос. С одной стороны ходом вроде бы проходит диагоналки. На приведённом ниже фото раздиагоналился другой Шевик, без блокировки. Этот же участок наша ШНива прошла без видимых проблем.
Но с другой стороны невозможность взять диагональ с места. Пробовали и ручник подтянуть, и газу дать. Не сильно, правда, полуось рвать желания нет. Впрочем, не попадалось еще такого участка, который взять никак не удалось. Чуть более правильная траектория и больше разгон — машина проедет
Также ШНива теперь неплохо преодолевает подобный сложный рельеф. В том же месте многие другие вывешивались.
Увеличения расхода замечено не было, в управлении автомобилем тоже ничего не изменилось. Если поставить в рпм — другое дело. Никаких лишних звуков не слышно. Кстати, блокировка работает только при заблокированном центральном дифференциале, в противном случае весь момент уходит на одно переднее колесо.
По поводу возможности блокировки дифференциала в повороте и потери управления — миф. Ездили в самых разных условиях, от сухого асфальта до снега, и ни разу заднюю ось не сорвало.
У блокировки два минуса: цена и не 100% коэффициент блокирования. В остальном сплошные плюсы.
Автогур73 › Блог › Блокировка дифференциала. Какой самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ выбрать
Рекомендации по выбору самоблокирующегося дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ по условиям эксплуатации (использования) автомобиля.
Рекомендация: При выборе блокировки обратите внимание на то, как Вы планируете использовать автомобиль, это поможет Вам сделать правильный выбор.
ВИНТОВЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ
Для упрощения выбора, в классификацию винтовых дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ с 2019 года включено понятие «СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ».
————————————————————————————————————————————————————-
СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ
это потребительская характеристика, отражающая применимость дифференциала, в определенных потребителем эксплуатационных условиях использования автомобиля. Напрямую зависит от коэффициента блокирования дифференциала.
————————————————————————————————————————————————————-
КОЭФФИЦИЕНТ БЛОКИРОВАНИЯ
максимально возможная разница в крутящих моментах (или силе тяги на колёсах), в рамках которой дифференциал повышенного трения может обеспечить их взаимную блокировку.
————————————————————————————————————————————————————-
Начальный момент трения — «Преднатяг»
Все дифференциалы собираются с начальным моментом трения:
Винтовые дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ имеют три степени блокирования:
ЛЕГКАЯ — коэффициент блокирования до 35% (или 2) или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 2 раз.
СРЕДНЯЯ — коэффициент блокирования до 50% (или 3), или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 3 раз.
ЖЕСТКАЯ — коэффициент блокирования до 75% (или 5), разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 5 раз.
ЛЕГКАЯ степень блокирования
цифра «1» — первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач переднеприводных автомобилей и передних редукторов полноприводных автомобилей. Минимальные нагрузки на связанные с дифференциалом детали трансмиссии и рулевого управления. Использование автомобиля в городских условиях с выездами на природу, дачу и т.п. Активное использование переднеприводных автомобилей в зимних условиях города. Легкое бездорожье, грунтовые проселочные дороги. Использование в качестве аналога для замены оригинального дифференциала на машинах иностранного производства.
СРЕДНЯЯ степень блокирования
цифра «2» — первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач переднеприводных автомобилей, в передние и задние редукторы полноприводных автомобилей. Оптимальный, бюджетный вариант для установки на заднюю ось полноприводных автомобилей. Для автомобилей УАЗ при компоновке с 1-м дифференциалом в передний редуктор совместно с хабами. Заметно повышает проходимость переднеприводных автомобилей, особенно в зимних условиях и на грунтовых дорогах. Использование автомобиля для активного отдыха, рыбалка, охота, транспортировка и подъем прицепа с лодкой, движение по грязевым участкам, горные дороги и т.п. Для коммерческих легких грузовиков и фургонов, работающих круглогодично, особенно в зимних условиях, Для специальных автомобилей ремонтных подразделения, экологических служб, МЧС, лесного хозяйства, сельская медицина, сельская полиция и т.п. Применение в оригинальной самодельной технике, каракат и т.п. Автоспорт различных классов и уровней, в зависимости от задач. Усилитель руля в случае установки на управляемые колеса обязателен.
ЖЕСТКАЯ степень блокирования
цифра «7» — первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач спортивных переднеприводных автомобилей и багги на узлах 2108 и в задние редукторы полноприводных и заднеприводных автомобилей различного применения. Автоспорт различных классов и уровней, в зависимости от задач. Усилитель руля в случае установки на управляемые колеса обязателен. Рекомендуется для повышения надежности усиление трансмиссии автомобиля, установка дополнительно усиленных валов или полуосей на трансмиссию, особенно в автомобили, эксплуатируемые в сложных и отдаленных дорожных условиях, горных местностях.
————————————————————————————————————————————————————-
ДИСКОВЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ.
Обозначение в маркировке цифра «3» или «5» — первая, после букв цифра в маркировке.
Маркировка «С5»
— дисковые блокировки с 8 мью дисками и диаметром под установку кольца спидометра для МКПП 2108 со щупом. Автомобильный спорт, где необходима установка спидометра и «глубокий тюнинг» дорожного автомобиля. Динамичные классы: ралли, ралли-спринт, кросс, кольцевые гонки, ограниченно дрифт и т.п.
————————————————————————————————————————————————————-
Дисковые блокировки имеют возможности индивидуальной настройки распределения моментов.
Настройка «Старт 90%» — максимально возможный момент передается при движении автомобиля вперед.
Настройка «Универсал 45х45%» — максимально возможный момент делится пополам, для движения как вперед, так и задним ходом.
————————————————————————————————————————————————————-
ВАЖНОЕ!
Дифференциалы повышенного трения не работают при 100% диагональном вывешивании автомобиля, в связи с тем, что свободно вращающиеся колесо имеет нулевой (незначительный) коэффициент сцепления с поверхностью и соответственно нулевую силу тяги. Если у Вас часты случаи попадания в диагональное вывешивание, особенно с остановкой, при трогании с места, когда автомобиль находиться в вывешенном состоянии рекомендуется комплектовать полноприводные автомобили по схеме один самоблоки + принудительная блокировка. или как минимум 2-мя самоблокирующимися дифференциалами.
МАРКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ПРОИЗВОДСТВА ВАЛ-РЕЙСИНГ.
ВСЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ С 2009 ГОДА ИМЕЮТ НА КОРПУСЕ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР И ЛОГОТИП ВАЛ-РЕЙСИНГ.
1. Подробно по ссылке:
2. Подробно по ссылке:
Компания ВАЛ-РЕЙСИНГ производит и поставляет на рынок тюнинговых автомобильных комплектующих, только свою проверенную, качественную продукцию.
1. ФИРМЕННАЯ, КРАСОЧНАЯ УПАКОВКА!
Изменение в упаковке март 2019 год.
Упаковка для моделей ВАЗ и иномарок 2019.
Упаковка УАЗ и иномарки 2019.
Общий вид упаковки ВАЛ-РЕЙСИНГ.
2. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА НА КОРПУСЕ КАЖДОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА!
В борьбе с контрафактом, компания с ноября 2009 года, ввела обязательную маркировку изделия и контроль за соответствием номеров на изделии, упаковке и в техническом паспорте.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ НОМЕРОВ НА ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ, УПАКОВКЕ И В ПАСПОРТЕ.
Идентификационная наклейка на фирменной упаковке и в техническом паспорте, с указанием серийного номера.
Наклейка образца апрель 2019.
Наклейка образца апрель 2016.
4. Номер и логотип ВАЛ-РЕЙСИНГ выбиты маркератором на корпусе дифференциала.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР БЛОКИРОВКИ.
3. 3-я, 4-я буквы, «FF» — год и месяц производства блокировки. Расшифровка букв ниже или по ссылке.
4. Цифры после 2-х букв «001» (года и месяца производства), индивидуальный номер изделия.
Расшифровка буквенного обозначения года и месяца производства
дифференциала повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ в серийном номере.
Две буквы (пример «FF») после первой цифры в маркировке изделия.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
самоблок вал-рейсинг
самоблок вал-рейсинг
Сообщение Ep » Вт авг 31, 2010 15:04
Сообщение Ep » Ср сен 01, 2010 22:52
неужели никто не использует? странно.
что ж. придется тогда покупать и пробовать.
заодно сравню, что дает муфта преднатяга и чем еще отличается тольяттинское изделие от нижегородского.
Сообщение Kazakov » Ср сен 01, 2010 23:01
Сообщение Ep » Ср сен 01, 2010 23:04
меньше чем у свободного дифа? родного? так это ж супер.
Сообщение Kazakov » Ср сен 01, 2010 23:06
Сообщение Ep » Ср сен 01, 2010 23:06
Сообщение Kazakov » Ср сен 01, 2010 23:12
Сообщение Ep » Ср сен 01, 2010 23:18
ну у меня совсем без преднатяга и все равно повизгивает в поворотах на асфальте 🙂
только прошел он, наверное тысяч 40 уже.
а недавно я поставил новые шестеренки в раздатку на понижение 1: 3,3 и, включив понижайку, понял, как он на самом деле должен работать 🙂
крутящий момент на колесах теперь вырос в 1,7 раза 👿 колеса канавы роют моментально.
Сообщение Kazakov » Ср сен 01, 2010 23:23
Сообщение Ep » Ср сен 01, 2010 23:29
Сообщение Kazakov » Ср сен 01, 2010 23:40
Сообщение Ep » Чт сен 02, 2010 00:31
ну я такой вывод сделал после последней тестовой поездки по буеракам. речь идет о сильно неровных склонах оврагов прежде всего, на которые внатяг заехать не получается. а если заезжать с разгона, то постоянно случается ситуация, связанная с отрывом какого-нить колеса и последующим его приземлением на сыпучий грунт. при этом рывки в трансмиссии есть. а если будет муфта преднатяга, рывков должно стать меньше, имхо.
а на повышеннной я уже научился плавно ездить 🙂 в основном со 2-ой если трогаться, то никаких ударов в трансмиссии нету.
Сообщение CodeDaemon » Чт сен 02, 2010 01:41
Лежит и у меня такой +7кг
Ждет своей очереди на установку.
Так что скоро скоро и от меня отзыв будет =)
Сообщение роман300 » Чт сен 02, 2010 04:18
Сообщение 191 » Чт сен 02, 2010 07:37
Сообщение Ep » Чт сен 02, 2010 09:39
Сообщение Ep » Чт сен 02, 2010 09:41
CodeDaemon писал(а): Лежит и у меня такой +7кг
Ждет своей очереди на установку.
Так что скоро скоро и от меня отзыв будет =)
Сообщение CodeDaemon » Чт сен 02, 2010 12:51
Сообщение Ep » Чт сен 02, 2010 14:53
Сообщение CodeDaemon » Чт сен 02, 2010 22:16
CodeDaemon писал(а): Лежит и у меня такой +7кг
Ждет своей очереди на установку.
Так что скоро скоро и от меня отзыв будет =)
А чего это они так расщедрились?
мне вот скидки не дали никакой.
Сообщение CodeDaemon » Чт сен 02, 2010 22:17
Сообщение CodeDaemon » Чт сен 02, 2010 23:12
Резина визжит изза неправильно подобранного преднатяга (если поставить без преднатяга, то и визжать ничего не будет, но как я понял тогда жестче будет срабатывание блокировки).
А самоблок мы хотим для того чтобы не заниматься дрочевом с включением и выключением принудилова.
Чтобы не приходилось помнить что самоблок надо выключить, перед выездом на асфальт, иначе кирдык полуосям.
Я бы посоветовал почитать немного УазБуку, там много уже исписано на тему Самоблок VS Принудилово
Сообщение Denkiller » Чт сен 02, 2010 23:33
Сообщение Ep » Пт сен 03, 2010 09:02
насчет жесткости срабатывания не уверен, знаю тока что по сравнению со свободным диффом, если неаккуратно трогаться получаем пинок под жеппу. поэтому я трогаюсь в основном со 2-й на ровном асфальте.
Сообщение Ep » Пт сен 03, 2010 09:07
CodeDaemon писал(а): неделю гдето шла..
А чего это они так расщедрились?
мне вот скидки не дали никакой.
а хз. я у них ничего не просил, они сами предложили 🙂
может быть, потому что у них с преднатягом 6 много диффов на складе и им надо их распродавать? 🙂
Сообщение Ep » Пт сен 03, 2010 09:15
ды тут многие тоже не чаще включали 🙂
те, кого поиски трактора в 12 ночи в середине января в ближайшей деревне за 10 км перестали возбуждать после 2-3 попыток должны согласиться с такой постановкой вопроса 🙂
Сообщение Ep » Сб сен 11, 2010 22:21
в пятницу привезли самоблок. цуко красивый. с пачпортом и гарантийным талоном.
молодцы ребята, так и надо работать.
ставить буду по возвращении из анапы наверное.
Сообщение poLevoz » Чт сен 16, 2010 11:39
Сообщение Шпень » Чт сен 16, 2010 12:27
Сообщение Ep » Чт окт 07, 2010 10:50
сегодня, наконец то, отдал машину и валрейсинговский самоблок на скрещивание 🙂
масло в заднем мосту было слегка рыжеватое. похоже на конденсат.
щас на период обкатки залью гипоидное, потом сменю на кастрол саф-икс 75/140
в переднем мосту тоже поменяю.
на всякий случай. а то вдруг там морская вода осталась 🙂
Сообщение Ep » Чт окт 07, 2010 20:57
забрал я машину.
по сравнению с предыдущим диффом у этого практически нет люфтов(может, это заслуга муфты преднатяга), как и ожидалось бряков в трансмиссии типа бык-бык-бык при выжимании сцепления больше нету!
уже ради одного этого стоило экспериментировать.
впереди тестирование по песку и прочим сыпучим грунтам 🙂
Сообщение NATOvec » Пт окт 08, 2010 21:58
Ep писал(а): сегодня, наконец то, отдал машину и валрейсинговский самоблок на скрещивание 🙂
масло в заднем мосту было слегка рыжеватое. похоже на конденсат.
щас на период обкатки залью гипоидное, потом сменю на кастрол саф-икс 75/140
в переднем мосту тоже поменяю.
на всякий случай. а то вдруг там морская вода осталась 🙂
Сообщение 9val » Сб окт 09, 2010 06:24
Ep писал(а): забрал я машину.
по сравнению с предыдущим диффом у этого практически нет люфтов(может, это заслуга муфты преднатяга), как и ожидалось бряков в трансмиссии типа бык-бык-бык при выжимании сцепления больше нету!
уже ради одного этого стоило экспериментировать.
впереди тестирование по песку и прочим сыпучим грунтам 🙂
Сообщение Ep » Сб окт 09, 2010 09:04
ды его там надо полтора литра на мост 🙂 я думаю, даже если «дорогое» лить и почаще замену производить, сильно не обеднеешь 🙂
а что касается вал-рейсинга, так производитель прямо в паспорте изделия рекомендует лить 75В140. как раз саф-икс подходит.
Сообщение poLevoz » Сб окт 09, 2010 09:12
Сообщение Ep » Сб окт 09, 2010 09:21
да, я в той теме то же самое писал уже.
у вал-рейсинга стоит муфта преднатяга (я выбрал преднатяг 6кг). благодаря этому люфта как в червячном дифе без преднатяга как бы нету вообще. поэтому резонансных явлений в трансмиссии гораздо меньше стало. и у них нет тенденции прогрессированию, щас если че из шестеренок и клацнет, скорее всего не более одного раза.
Сообщение 9val » Сб окт 09, 2010 09:28
да, я в той теме то же самое писал уже.
у вал-рейсинга стоит муфта преднатяга (я выбрал преднатяг 6кг). благодаря этому люфта как в червячном дифе без преднатяга как бы нету вообще. поэтому резонансных явлений в трансмиссии гораздо меньше стало. и у них нет тенденции прогрессированию, щас если че из шестеренок и клацнет, скорее всего не более одного раза.