Датчик абсолютного давления воздуха дэу матиз
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Победа над нестабильной работой двигателя (ДАД)
Продавец говорил, что машина периодически работает с ошибкой и начинает троить (троение это нормальная работа Матиза, скорее двоить), но при покупке я этого не обнаружил. Проблема вылезла на третий день, как раз после покраски машины — она заводилась и сразу глохла, но потом всё же удалось уехать. Впоследствии выяснилось, что по непонятным причинам машина может долго ездить без проблем (ездил на 80 км), а может сразу плохо запускаться или начинать нестабильно работать в движении, вплоть до отключения подачи топлива (по ощущениям), ехать только в режиме «педаль в пол» — в общем проявления разные, но всегда загорается «ЧЕК».
Для начала, как обычно, промыл дроссель, он кстати был относительно чистый — не помогло.
Потом нашёл рваный воздушный патрубок — проблему также устанил — не помогло
По советам матизоводов отключил клапан картерных газов и вывел трубку от клапанной крышке к воздухозаборнику — не помогло
Потом проверил ВВ провода (оказались идеальными, все до 3 кОм) и свечи — всё в порядке, только на катушке окислившиеся клеммы — зачистил, но результата опять нет.
Конечно, логично было бы прочитать ошибки ДВС сканером, но разъём там не OBD2, сканера GM у меня нет, а стоит он как сама машина, а с самоизоляцией никакие диагносты в городе не работают. В итоге провёл самодиагностику, замкнув 1 и 3 контакт в колодке — всё это уже много раз здесь описывалось, включаю коды ошибок. От себя могу добавить то, что ошибка по кондиционеру есть у всех машин без кондиционера и символа «10» в самодиагностике нет — только нули (10 морганий) и единицы (сколько раз моргнёт — такая и цифра). Самодиагностика указала на ДАД (датчик абсолютного давления воздуха или датчик разряжения во впускном коллекторе), естественно я его сразу же заказал, но ждать пришлось долго.
Как известно, при выходе из строя любого датчика, кроме ДПКВ, ЭБУ зажигает чек и переходит на резервный (аварийный) режим работы. Зная это, я отключил датчик и решил посмотреть, что будет — чек загорелся, но проблема не ушла — именно поэтому я и продолжал искать неисправность. Но в итоге, когда пришёл новый датчик и я его поставил, все проблемы ушли — вот такая особенность ЭБУ Матиза, а может и всех машин с МАП-сенсором вместо ДМРВ (на моей шкоде была схожая проблема).
Удивительно, но об этой проблеме достаточно мало информации, особенно про взаимозаменяемость датчиков. Артикул моего оригинального датчика 96 330 547, стоимость от 1000 рублей до 12000 — почему такой разброс мне непонятно.
Но есть отечественный аналог — СТАРТ ВОЛЬТ VS-MP 0550 стоимостью всего 400 рублей — почему-то нет информации о его совместимости с Матизом, да и на форумах про него только вопросы без ответа. Теперь я могу точно сказать, что данный датчик подходит к Матизу, причём без всяких подрезок разъёмов и т.д.