Дэу матиз стук в рулевом валу
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена втулки рулевого вала.
Замена втулки рулевого вала или втулки рулевой колонки, кому как нравится.
Как и на многих Матизах со временем и приходом холодов появился люфт в рулевом вале (не путать с рейкой, там втулку я уже заменил). Продиагностировать его можно пошатывая руль взявшись в точках на 3-9 и/или 6-12 часов.
И так, поняв что у меня что-то не то с рулем, заглянул под панель, и увидел (как блин раньше то внимание не обратил) что бывший хозяин уже пытался убрать люфт, используя любимый многими универсальный ремонтный материал — изоленту! Тут главный нюанс, что вал идет не разборный. То есть нельзя просто снять втулку, и одеть новую.
и через пару часов получил готовую заготовку.
Далее подумал, как и чего будет, попытался предугадать возможные проблемы, и нарисовал чертеж для себя.
Решил сделать один разрез на втулке, и четыре надреза, оставляя шейки по 1 мм для того чтобы втулку можно было разогнуть и одеть на вал. Не зная как ведет себя капролон на изгиб, решил сделать с наружной стороны выточки. Вдруг у него как и на железе после возвращения в исходное состояние останется неровность (горб) который помешает вставить втулку в колонку. А зная крепость материала наметил сразу отверстие с резьбой, с помощью которого втулка будет зафиксирована в колонке.
Когда втулка была почти готова, решил увеличить прорезь чтобы уменьшить нагрузку при разгибании втулки, посчитав что в работе это ни как не скажется.
Для простоты установки разогнул втулку вставив в разрез с краю плоскогубцы, отодвинул водительское сиденье и принял позу Ма-Тво-На…- что означает — дипломированный инженер, работает головой протирая педали авто своей прической. И без каких либо проблем одел втулку на вал.
Втулка оделась на вал как родная, а вот в колонку она вошла со свистом, оказалось D=31,2, мал. 🙁
Далее следовал не переводимый Русский фольклор…
Решив не отчаиваться, все таки опыт есть, знания приобретены, дорогу то же знаю. Поехал к токарю еще раз. Предварительно попытавшись измерить внутренний диаметр колонки. Увы у меня довольно большой штангельциркуль, и подлезть им толком не получилось, мешал вал. Так что повторно заказал втулку с диаметром 32 мм, попросив сразу сделать в 10 мм от края отверстие и нарезать резьбу на 8. Через пол часа забрал ее, и сразу сделал пропилы, теперь уже не заморачиваясь на выточки. Так как первая втулка показала что на изгибе никаких бугров не образуется.
При установке понял что все таки ошибся с размерами внешнего диаметра, но как известно удалять, не пришивать, гораздо легче. Так что в результате получил то что и задумывал. Разрезная втулка с креплением под болт.
Daewoo Matiz A08S3 › Бортжурнал › Рулевая рейка стучит — решение проблемы…
Ребят, рулевая рейка стучит при езде по гравийке или неровностям, система без ГУРа. Подскажите решение данной проблемы пожалуйста — что заменить нужно, какие ремкомплекты имеются для этого в продаже? За дельные ссыли, видосики мое почтение…ПРЕМНОГО БЛАГОДАРСТВУЮ ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ;)
Daewoo Matiz 2012, двигатель бензиновый 0.8 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 23
Благодарю, но я предпочитаю вме же подходящий для этого дела ремкомплект, чтобы не кроить, а так сказатб снять износившиеся детали и заменить их новыми.Может имеется на примете подходящий такой РК?
Отвечу к ссылке на свою бж.
Где вы там нашли кроилово? Как раз это вы кроите, заказывая какие-то втулки. Я тоже заказывал, менял, фуфло все это.
Потому я поставил отцу новую рейку, а не эти втулки и устранил проблемное место, которое заложено в конструкции в угоду якобы безопасности.
Обосную — полипропиленовая водопроводная труба — вот это истинное кроилово.А у вас подмена понятий походу раз считаете штатный РК кроиловом😂
Не помогает там никакой ремкомплект. Потому как причина стука в другом. После меня матизов 15 уже сделали так, зажав хомутом вал. Это которые отписались только. Сказали, где же ты раньше был))) столько нервов и бабла потрачено на этот стук)))
А решение копеечное
Я зажимал хомутом где шлицы рулевого вала — нифига не помогло.Мне думается, что проблема в самой рулевой рейке.
Втулки так же от Оки можно переточить и поставить
Хочу без доработок — купить РК втулок рулевой рейки от Матиза и заменить их…
Большущее человеческое вам спасибо;) Уже создавая посты с запросом думаю о том, что будет от вас дельная ссылочка;)
Матиз без гура — рейка стучит всегда. именно по этой причине отказываюсь от покупки таких. 2 было у обоих стучали. А так там втулки из нормального пластика, типа фторопласта или капролона, сделать и все ок будет.
В рейке изнашиваются только эти втулки и их 2 шт в рейке?Наверняка же есть в продаже ркмкомплект этих втулок, кто бы подсказал их артикул, не всю же рейку менять…
Есть хватает не на долго ибо сделаны из какахи
В рейке изнашиваются только эти втулки и их 2 шт в рейке?Наверняка же есть в продаже ркмкомплект этих втулок, кто бы подсказал их артикул, не всю же рейку менять…
Две? А подшипников скоки? Один?
Да, я тоже решил проблему подобным, по ссылке, образом, точил втулки из капролона, ставил и слева и справа. Но! Ещё законтрил втулки перпендикулярно одним саморезом, каждую. Это будет препятствовать выталкиванию штоком втулки наружу.
А зачем точил втулки?Они же по-любому имеются в продаже как ремкомплект…Стук идет на руле именно из-за износа этих втулок только?
В продаже не нашёл втулки для рулевой рейки Матиза, а на драйве народ выкладывал точные размеры, с ними и обратился к толковому токарю, чтоб изготовил с нуля. Стук на руле, это одно, а стук рейки это другое. Может стучать как рейка, так и рулевой вал. У меня вал норм, не стучит.
Я просто не знаю как локализовать источник стука — рейка ли это иль вал…А РК рейки матиза по-любому имеются в продаже, нужно найти лишь его артикул
Стоя на месте, шустро покрути рулем влево-вправо на пол-оборота, а напарник пусть слушает под машиной слева и справа, там где рейка как раз. если это она стучит- то услышите. А чтоб вычислить стук рулевого вала опять же, стоя на месте, — покачай рулём как бы на себя, от себя, в разных плоскостях, не крутя его.