Дэу нексия датчик коленвала где находится восьмиклапанный
Датчик коленвала автомобиля Daewoo Nexia
Датчик положения коленвала (ДПКВ) — один из ключевых элементов топливной системы автомобиля и электронной системы управления в целом. Любая неисправность или поломка приведут к остановке двигателя, он просто не сможет работать.
Устройство и принцип работы
ДПКВ представляет собой электромагнитный прибор, который проводит измерения движения коленчатого вала, определяет его положение, фиксирует скорость вращения. На основании полученных данных осуществляется работа форсунок в системе впрыска топлива и системы зажигания посредством формирования специальных сигналов. Благодаря этому, работа контроллера и механизма газораспределения синхронизирована.
Принцип работы заключается в формировании индуктивных импульсов во время прохождения специальной метки через сердечник. Возникающие при этом сигналы переменного тока преобразуются в показатели, которые необходимы для слаженной работы всех систем электронного блока управления (ЭБУ).
ДПКВ имеет достаточно простую конструкцию:
На Дэу Нексия датчик коленвала устанавливается рядом со шкивом напротив зубчатого диска (реперного диска). При установке необходимо соблюдать расстояние между самим датчиком и зубчатым шкивом. У некоторых моделей данной марки устройство располагается под масляным фильтром в самом блоке цилиндров, например, F16D3.
Признаки неисправности
О возникновении первых проблем в работе могут свидетельствовать следующие факторы:
Все эти признаки указывают на то, что ЭБУ не имеет возможности подавать команды основным узлам агрегата.
Как проверить ДПКВ
Существует достаточно простой способ проверки датчика на Дэу Нексия, который займет не более 10 минут. Для начала необходимо отсоединить разъемы и с помощью мультиметра или омметра проверить сопротивление. Если полученные показатели больше или меньше 500–600 Ом, то устройство не работает. Также стоит обратить внимание на внешний вид. Любые трещины, сколы, грязные или окисленные контакты свидетельствуют о неисправности.
На 8-клапанных авто нередко возникает ситуация, когда шкив коленвала намагничивается. Происходит это потому, что находится он слишком близко. Вследствие намагничивания датчик может выйти из строя или перестать правильно считывать сигнал, а значит, передает неверную или неполную информацию на ЭБУ. Это приводит к отказу запуска мотора. Если сам датчик исправен, можно сначала размагнитить диск, а затем отодвинуть его на большее расстояние, что позволит уменьшить магнитное поле. В противном случае необходима замена на новый. Сделать это можно на любой СТО.
На новых 16-клапанных моделях сделать это гораздо проще. Разработчики учли проблемы, возникающие с предыдущими моделями, и поменяли стандартное расположение. Теперь он установлен рядом с масляным фильтром в блоке цилиндров. Для замены необходимо снять защиту, отсоединить разъем и снять неисправный датчик. Затем те же манипуляции в обратном порядке следует провести с новым устройством.
Для некоторых моделей понадобится выполнить адаптацию при помощи ноутбука или сканера.
Видео по теме
Daewoo Nexia & | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР) & | Дэу Нексия
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
avtoexperts.ru
Владел Нексией больше года, машина 2011 года с пробегом 61 000 км. И вполне могу написать о распространенных проблемах этой модели, которые, как я выяснил, возникают у множества других Нексий.
1) коррозия или рыжики, которые зачастую образуются из-за сколов. Это не так страшно, поэтому стоит как можно быстрее отполировать этот участок, или стереть спиртом, бензином, и закрасить маленькой кисточкой и вашим цветом.
2) металл у нексий очень тонкий и не оцинкованный, от того образуется не только ржавчина, но и зимой салон машины долго прогревается. Причем, многие сетуют на печку, но я такой проблемы не заметил, просто из-за дешевизны металла, больших щелей, она быстра остывает и становится холодно в салоне. Есть вариант поставить вторую печку, тогда обогреваться будет в два раза быстрее, соответственно.
3) Check-Engine. Я никогда не думал, что у множества Нексий чеки вылетают даже из-за того, что например на бронепровода попала вода. Но далеко не у всех так, ведь например у мотора 1.6 такую проблему практически не встретить. Но всякие датчики часто выходят из строя, или если не сам датчик, то его контакт. Многое владельцы с кем я общался говорят, что Чеки у них горят, то не горят, то это частое дело. Если мотор работает исправности, не вибрирует, тянет нормально, не расходует много топлива, то значит все в порядке.
4) У Нексий с мотором 1.5 — есть бронепровода, так вот часто контакт одного из провода сгорает и получается, что мотор работает на трех цилиндрах. У меня такое было, и замена бронепроводов решает проблему. Стоимость — около 600 рублей.
Самый продвинутый мотор — 1,6 16-клапанов — вот с ним лучше брать авто.
5) Двери, багажник — это частая проблема, даже закономерная. Зимой — багажник просто не открывается, из-за того, что замерзает и на него ложится снег. А летом, они легко открываются, но не закрываются с первого раза. Для зимней проблемы советую обработать замки WD-40 или силиконовой смазкой, очень тщательно. Было такое даже, что замок замерзает, и дверь открыть можно, а вот закрыть невозможно, пока не прогреешь салон.
6) Свист ремня генератора, навесного оборудования. Случилась такая проблема весной — начало что-то свистеть под капотом. Сняли ремень генератора, свист не ушел. Так точно и не выяснили что это было, но пришлось поменять ремень ГРМ, ролик и помпу. Хотя потом мастера другие сказали, что помпу можно было не менять. Кстати, советую заезжать к реальным специалистам по нексиям, а не к тем, кто занимается всеми машинами.
7) Реле поворотников. Часто перегорает по непонятной причине. За три месяца менял два раза. В первый раз вместо перегоревшего оригинала поставил неоригинал, сгорел через 2 месяца! потом купил Вазовскую реле, и все проблем нет.
Больше проблем за год владения машиной не видел. В целом надежный автомобиль, не смотря на свои мелкие недостатки. У Вазов например, особенно 2010-2011 годов проблем бывает больше, например нужно регулировать клапана, у нексий стоят гидрокомпенсаторы и они решают этот момент.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Высокие обороты двигателя и их устранение
Основной причиной нестабильных оборотов мотора на холостом ходу является неисправность проводов регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки. Оптимальный вариант – либо заменить провода, либо вытянуть их из общего жгута и пустить по отдельной гофре.
Осуществляется это следующим образом:
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.
Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.
нашёл инфу про датчики — бортжурнал Daewoo Nexia 2011 года на DRIVE2
обозначения и расшифровки всех датчиков для 8 и 16 кл двигателей
ДВИГАТЕЛЬ G15MF (8-ми клапанный).
1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».
2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».
4) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».
5) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».
6) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.
7) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.
Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».
Датчик-распределитель (трамблер).Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.
Дополнительно:9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».
10) Датчик давления масла (ДДМ).Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.
11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.
12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.
13) Датчик-выключатель электровентилятора (ДЭ).Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ А15MF (16-ти клапанный).
1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Установлен на оси дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».
2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».
3) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).Установлен на приливе корпуса масляного насоса. Основная особенность, что при неисправном ДПКВ двигатель не запускается. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, соответственно, горит «чек енжин».
4) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Вернут в головку блока цилиндров (ГБЦ) под впускным коллектором, между первым и вторым цилиндрами. Основная особенность, что при неисправном ДТОЖ, независимо от температуры двигателя, включается электровентилятор системы охлаждения, горит «чек енжин».
5) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».
6) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).Установлен на рукаве подвода воздуха от крышки корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».
7) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.
СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».
Дополнительно:9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».
10) Датчик давления масла (ДДМ).Ввернут в корпус масляного насоса и расположен рядом с ДПКВ. Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.
11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.
12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).Ввернут в ГБЦ под патрубком впускного коллектора первого цилиндра, рядом с ДТОЖ. Отвечает за показания прибора на панели приборов
Самостоятельная замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия
Замена датчика положения коленчатого вала на Дэу Нексия выполняется согласно инструкции ниже.
Замена датчика своими руками на Дэу Нексия
Для того, чтобы заменить ДПКВ на Дэу Нексия, необходимо следовать нижеприложенному алгоритму.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – это некий электромагнитный датчик, по которому в системе впрыска топлива производится работа топливных распылителей (форсунок). Также, определяет положение коленчатого вала и скорость его вращения. Участвует в определении пропусков воспламенения.
Замена датчика коленвала — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2
Влияние датчика положения коленвала на работу силовой установки крайне велико. При выходе его из строя электронный блок управления двигателем теряет возможность подавать команды.
Это приводит к остановке мотора и невозможности его запуска.
Назначение датчика коленвала
Датчик коленвала Дэу Нексия служит для определения скорости вращения и положения коленчатого вала. По поступающим от него данным ЭБУ определяет движение поршней. По получаемой информации в главном модуле формируются все управляющие сигналы.
Роль ДПКВ крайне важна для работы мотора. Выход датчика из строя способен полностью обездвижить автомобиль.
Расположение датчика коленвала на Дэу Нексия
На автомобиле Дэу Нексия с двигателем на 8 клапанов датчик размещается у шкива коленчатого вала. Место, где находится ДПКВ, располагается напротив зубчатого диска.
На Дэу Нексия с мотором на 16 клапанов датчик стоит под масляным фильтром. Он расположен в блоке цилиндров. Его место находится поближе к маховику.
Стоимость датчика
На Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором используется оригинальный датчик положения коленвала General Motors 96183235. Цена на такой ДПКВ составляет 1000-2500 рублей.
На шестнадцатиклапанных Дэу Нексия стоит фирменный датчик положения коленвала General Motors 96253542. На части авто также встречаются ДПКВ с артикульными номерами 25182450 и 96434780. Цена за оригинальное изделие составляет от800 до 3000 рублей. При невозможности купить фирменный ДПКВ рекомендуется присмотреться к аналогам. Наилучшие из них представлены в таблицах ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги родного датчика коленвала восьмиклапанной Дэу Нексия
Бренд фирмы | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
CRB | 13040280 | 600-1000 |
Delphi | SS10895 | 1200-1400 |
Mobiletron | CSK003 | 800-1200 |
Intermotor | 18925 | 750-1100 |
Facet | 90272 | 1300-1800 |
Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика коленвала шестнадцатиклапанной Дэу Нексия
Производитель | Каталожный номер | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
ERA | 550171 | 800-1250 |
FAE | 79364 | 1300-1900 |
Delphi | SS10894 | 1150-1700 |
Febi | 33508 | 1400-2100 |
Mobiletron | CSK007 | 750-1150 |
Методы проверки датчика коленвала
Для проверки датчика необходимо в первую очередь визуально его осмотреть. Любые трещины и прочие механические повреждения говорят о неисправности ДПКВ. Также немаловажно проверить состояние контактов. Они не должны быть окисленными или загрязненными.
Можно проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует померить сопротивление между контактами. В норме оно должно составлять 500-6000 Ом.
В некоторых случаях ДПКВ требуется адаптация. В таком случае требуется подключиться к OBD-II с помощью ноутбука или сканера. Следуя указания программного обеспечения можно выполнить адаптацию датчика.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена датчика коленчатого вала прошла успешно, требуется заранее подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
Название | Примечание |
---|---|
Шестигранный ключ | “на 5” |
Домкрат | Винтовой |
Ключ баллонный | Для снятия и установи колес |
Отвертка | Плоская, средних размеров |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Головка | “на 4”, “на 10” |
Рожковый гаечный ключ | “на 7”, “на 10” |
Молоток | Средних размеров |
Накидной ключ | “на 13”, “на 15” |
Проникающая смазка | Для борьбы с прикипевшими соединениями |
Ветошь и металлическая щетка | Для зачистки грязных поверхностей |
Самостоятельная замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия
Замена датчика положения коленчатого вала на Дэу Нексия выполняется согласно инструкции ниже.
Замена датчика своими руками на Дэу Нексия
Для того, чтобы заменить ДПКВ на Дэу Нексия, необходимо следовать нижеприложенному алгоритму.
Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска. Поэтому, сначала рассмотрим признаки и причины его неисправности, способы проверки и потом, в конце статьи, как обмануть датчик коленчатого вала и запустить двигатель, если авто не заводится, а ехать надо.
Как проверить датчик коленвала?
Есть три способа проверки ДПКВ – мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивления изоляции и индуктивности) и осциллографом.Подробнее
Самый простой и доступный практически любому автовладельцу метод — проверить внутреннее сопротивление датчика. Для этого достаточно использовать электронный мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления электрической цепи. У большинства современных датчиков значение электрического сопротивления внутренней катушки составляет порядка 500…700 Ом (в некоторых случаях это значение может отличаться, поэтому желательно ознакомиться с техническими параметрами датчика отдельно). Также желательно проверить значение изоляции проводов. Оно не должно быть менее, чем 0,5 МОм.
Для измерения индуктивности автовладельцу понадобится мультиметр (мегаомметр), сетевой трансформатор, измеритель индуктивности, а также вольтметр. Опуская алгоритм проверки, стоит сразу отметить, что значение индуктивности внутренней катушки исправного датчика должно находиться в пределах около 200…400 мГн (может отличаться у разных датчиков, но незначительно). Если индуктивность значительно ниже (реже выше), то датчик, скорее всего неисправен, и необходимо выполнение дополнительных проверок, в том числе замер сопротивления катушки и изоляции.
Самый сложный, однако самый информативный и надежный метод проверки датчика положения коленчатого вала — с помощью осциллографа, обычно электронного (программный эмулятор). Для этого осциллограф подключают к выводам датчика при работающем двигателе автомобиля и настраивают программу для снятия осциллограммы. Ее рисунок даст четкое понимание, в рабочем ли состоянии датчик, и нет ли пробелов при его работе. Кроме этого, можно демонтировать датчик с его посадочного места, подключить к нему осциллограф и попросту поводить возле его чувствительного элемента каким-нибудь металлическим предметом (например, отверткой). Если он будет фиксировать передвижение, и на экране будет формироваться осциллограмма — скорее всего, датчик исправен.
В процессе проверки не будет лишним сканирование ошибок из памяти ЭБУ при помощи специальных сканеров. Это поможет как в определении ошибки ДПКВ, так и других элементов двигателя.
Как обмануть датчик и завести машину
На примере Ваз 2110 рассмотрим эффективный способ, как можно завести мотор при неработающем датчике коленвала.
Для этого нужно на корпус датчика намотать тонкую медную проволоку, сделать своеобразную обмотку. Проволоку можно взять из любого реле. Вокруг корпуса необходимо сделать 150 мотков, а остаток отвести к фишке, которая подключается к ДПКВ и всунуть концы в разъем вместо датчика коленвала.
Наматывание медной проволоки на корпус датчика
Фиксация проводов на фишке
Перед тем, как наматывать медную проволоку, вокруг корпуса датчика можно сделать 2 витка бумагой или тонким картоном.
Проволока наматывается сверху на бумагу, а потом убирается, таким образом самодельная обмотка нормально станет на корпус.
Если двигатель не запустится, то нужно будет поменять местами проводки подведенные к контактам фишки. Чтобы эти проводки не выпали, их следует временно зафиксировать спичками. Долго с такой конструкцией не стоит ездить, в последствии, вышедший из строя ДПКВ нужно обязательно заменить!
На всю работу уйдет не более 5 минут и одного метра проволоки.
Суть предложенного способа заключается в частичном восстановлении процесса электромагнитной индукции. То есть при поломке штатной катушки (залитой в корпус) таким образом можно сделать элементарную катушку, которая сможет функционировать совместно с центрирующим шкивом коленвала. Как результат, сигнал будет доходить до ЭБУ и двигатель заведется. Подробнее смотрите на видео ниже.
Датчик положения коленвала (ДПКВ) — один из ключевых элементов топливной системы автомобиля и электронной системы управления в целом. Любая неисправность или поломка приведут к остановке двигателя, он просто не сможет работать.
Устройство и принцип работы
ДПКВ представляет собой электромагнитный прибор, который проводит измерения движения коленчатого вала, определяет его положение, фиксирует скорость вращения. На основании полученных данных осуществляется работа форсунок в системе впрыска топлива и системы зажигания посредством формирования специальных сигналов. Благодаря этому, работа контроллера и механизма газораспределения синхронизирована.
Принцип работы заключается в формировании индуктивных импульсов во время прохождения специальной метки через сердечник. Возникающие при этом сигналы переменного тока преобразуются в показатели, которые необходимы для слаженной работы всех систем электронного блока управления (ЭБУ).
ДПКВ имеет достаточно простую конструкцию:
На Дэу Нексия датчик коленвала устанавливается рядом со шкивом напротив зубчатого диска (реперного диска). При установке необходимо соблюдать расстояние между самим датчиком и зубчатым шкивом. У некоторых моделей данной марки устройство располагается под масляным фильтром в самом блоке цилиндров, например, F16D3.
Признаки неисправности
О возникновении первых проблем в работе могут свидетельствовать следующие факторы:
Все эти признаки указывают на то, что ЭБУ не имеет возможности подавать команды основным узлам агрегата.
Как проверить ДПКВ
Существует достаточно простой способ проверки датчика на Дэу Нексия, который займет не более 10 минут. Для начала необходимо отсоединить разъемы и с помощью мультиметра или омметра проверить сопротивление. Если полученные показатели больше или меньше 500–600 Ом, то устройство не работает. Также стоит обратить внимание на внешний вид. Любые трещины, сколы, грязные или окисленные контакты свидетельствуют о неисправности.
На 8-клапанных авто нередко возникает ситуация, когда шкив коленвала намагничивается. Происходит это потому, что находится он слишком близко. Вследствие намагничивания датчик может выйти из строя или перестать правильно считывать сигнал, а значит, передает неверную или неполную информацию на ЭБУ. Это приводит к отказу запуска мотора. Если сам датчик исправен, можно сначала размагнитить диск, а затем отодвинуть его на большее расстояние, что позволит уменьшить магнитное поле. В противном случае необходима замена на новый. Сделать это можно на любой СТО.
На новых 16-клапанных моделях сделать это гораздо проще. Разработчики учли проблемы, возникающие с предыдущими моделями, и поменяли стандартное расположение. Теперь он установлен рядом с масляным фильтром в блоке цилиндров. Для замены необходимо снять защиту, отсоединить разъем и снять неисправный датчик. Затем те же манипуляции в обратном порядке следует провести с новым устройством.
Для некоторых моделей понадобится выполнить адаптацию при помощи ноутбука или сканера.
Видео по теме
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.
Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.
На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.
Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.
Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.
Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.
Датчик детонации
Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.
Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.
Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.
Датчик аварийного давления масла
Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.
Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.
Датчик указателя уровня топлива
Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.
Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.
Датчик неровной дороги
Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.