Дэу нексия замена расширительного бачка
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена пробки расширительного бачка
В этой статье мы поговорим о такой незначительной штуке как крышка расширительного бачка. На нексии, как и на любом уважающем себя автомобиле данное устройство есть и, как правило вспоминают о нем только тогда, когда доливают антифриз в систему охлаждения двигателя. Да собственно и что о ней вспоминать то? Крышка как крышка.
На самом деле крышка это не простая, а с клапанами коих в ней целых два. Первый клапан, впускной, поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе и за счет этого повышается температура кипения и уменьшаются паровые потери.
Второй, выпускной, открывается при понижении давления в системе. Это происходит когда двигатель остывает при этом снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Клапана в крышке расширительного бачка Нексия
Собственно на этом можно было бы и закончить рассказ о крышке расширительного бачка на автомобиле Нексия, если бы не одно «но»…
Ни в одном ТО не прописан регламент замены этого элемента автомобиля. И меняют его, как правило, когда клапана перестают справляться со своими прямыми обязанностями. Да, со временем клапана крышки «закисают» и это может привести к довольно серьезным последствиям…
При закисании клапанов, на горячем двигателе (читай при движении автомобиля), будет происходить повышение давления в системе охлаждения нексии, что приведет, в лучшем случае, к утечке антифриза через хомуты и крепления шлангов. В этом случае водитель, если следит за уровнем анитфриза в машине, просто доливает его в бачок, не обращая внимания на крышку бачка и изредка даже не задумываясь почему же антифриз уходит? Антифриз не дорогой, доливать не сложно — допустимые потери.
В худшем случае…повышение давление в системе повредит какой-нибудь элемент охлаждающей системы. В большинстве случаев жертвой повышения давления становится термостат, точнее его корпус, который разрывает на две части и в образовавшееся отверстие на дорогу весело устремляются потоки анифриза. При этом температура двигателя неуклонно растет из под капота появляется белый дым и если не остановить машину, то клин двигателя это вопрос времени — как правило 10-15 минут. Если термостат не пострадает, то есть вероятность, что «выбьет» или «разорвет» какой-нибудь патрубок системы охлаждения. Результат одни — потеря охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.
Рекомендуется менять крышку с заменой Ремня ГРМ это порядка 50-60 тыс километров пробега.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про крышки расширительного бачка
Я не полный идиот. Некоторых частей не хватает.
В то время как люди в гараже меняют ГРМ, я запилил пост про ничто. Про крышку. Крышку, Карл.
У меня фотки крышки есть, понимаете, а людям, которые нормальной работой занимались, не до фото было.
Так вот, некоторое время назад в нашем драйвовском нексия-сообществе появилась мода на синие крышки VAG. Поддался ей и я. Но добыть крышку у меня в конце-концов не получилось. Короче говоря, сейчас мой экзист не предлагает купить оригиналюную ваговскую синюю крышку (6U0121321A), предлагает купить её заменители. Но сорян, я так могу заменители своей родной крышки купить. Что я и сделал.
Купил разных, с запасом. Свою крышку я ещё тогда приговорил.
К ЛуЗАРу у меня скептическое отношение, но очень уж мне нравится чёрная крышка.
И вот на пробеге 326603 км я на свою стару посмотрел.
И открутил, чтобы больше туда не закручивать.
А закрутил туда чёрную.
Две другие по-классике — это:
① Крышка бачка расширительного Vernet (RC0039)
② Крышка бачка расширительного Gates (RC201)
Их я оставлю на будущее. Общий вид стал таким.
А ту, что стояла (по-моему это Vernet и есть) я принёс домой, чтобы посмотреть, что у неё внутри. А внутри клапан у неё сгнил и отвалился.
Ещё я дома нашёл крышку гейтс.
Аккуратно достал её из коробки, как тот парень, который паразитный ролик откручивал (тоже аккуратно).
И посмотрел, что у неё внутри.
Но тому парню было не до фото, а я сделал.
Так о чём эта запись — да ни о чём, крышки, которые использовал сюда как ссылки добавлю. Чтобы в одном месте лежало. Сервисная запись, не каждый поймёт.
Кстати, как часто рекомендуется менять крышку расширительного бачка профилактически? Ведь когда она откажет — может быть поздно. С чёрной этой я проехал уже 4168 км, нареканий нет.
Рвёт расширительный бачок
Опции темы
Отображение
Рвёт расширительный бачок
Добрый вечер. Помогите советом,потёк расширительный бачок,обнаружил не сразу,капель была незначительная,но антифриз ушёл.Поменял на другой,через два дня он лопнул по шву,купил третий с крышкой китайской,результат тот же.Купил оригинал бачок и оригинал крышку,залил антифриз,мне помогал мужик толковый,мял шланги,выгоняли воздух.Короче два дня без проишествий,обрадовался.Сегодня смотрю лужа под машиной небольшая,я под капот,в баке пусто,по шву бачка сифонит. Гарантийки на бачки отказывают,типа надо в сервисе ставить бла бла бла,да и 4 бачка лопнуло с разной крышкой это перебор.
Прошу советов где может быть проблема? и какие меры предпринимать?
крышку купленную проверь на открытие. Не факт что она рабочая
Забыл дополнить,вентилятор работает,нексия 2004 8 кл сохс
я компрессором дул в шланг обратки дросельной заслонки заткнув дырку в бачке.
Чудес небывает.. а брак повсюду
а может чтото глубже быть? типо пробита прокладка ГБЦ или помпа и подобные косяки?что может являтся первопричиной.
Если прокладка гбц в выхлопе пар и антифриз, в расширительном при газовке пузырьки будут идти много и большие.
нее.. даже если бы это была прокладка гбц пробка должна была адцки шипеть и стравливать все пузырьки.
и как написали выше это нельзя незаметить
пробка для того и создана чтобы держать избыточное давление и не давать антифризу закипать. но если уж это произойдет и пробка не стравит чрезмерный избыток давления то у тебя просто взорвется в лучшем случае бачек в худшем радиатор)))
Но это врядли произойдет ибо у нас не ваз, и нексия (при исправном термостате и карлсоне)не склонна к перегревам даже в 40ка градусную жару. Даже в горах.
просто покупать 5й бачок уже смешно,я больше чем уверен что и его швахнет,надо искать проблему,а откуда копать ума не приложу.
ЗЫ мне непонятно,если крышка стравливает давление,то почему бачок рвёт? я просто включаю логику,стало быть крышка либо его не стравливает,либо стравливает медленно а точнее медленнее чем оно наростает,а что если она стравливает нормально,но давление нагнетаеться чрезмерноизбыточное,и быстро по каким то причинам,и крышка тупо не справляется,и страдает бачок. Вопрос какие факторы могут вызвать чрезмерно избыточное давление в системе охлаждения? и почему слабым местом системы является бачок,а скажем не шланг какойнить хомут и т.д.?
В конце концов откуда там вообще избыточное давление способное порвать бачок? только в случае закипания,а закипание может быть от привышения температуры ОЖ а с чего ей привышаться?от отсутствия циркуляции например,но тогда машина должна греться,и печка не должна работать.Я никак логическую цепочку немогу выстроить)))
Расширительный бачок Део Нексия
4.10. Расширительный бачок
20. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
22. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
30. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
38. ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется расширительный бачок Део Нексия, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как расширительный бачок Део Нексия имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Daewoo Nexia 16V Бэлий › Бортжурнал › Тест крышек расширительного бачка или сколько можно возиться с системой охлаждения
Продолжаем:
Делая выводы из прошлой записи и комментариев к ней, на сегодня запланировал все же добить уже систему охлаждения (далее СО) до победного конца.
Первым делом решено проверить крышки расширительного бачка. Для этого требовалось как-то загонять давление в бачок. Я решил идти по такому пути: отсоединяем тонкий шланг от расширительного, который идет к радиатору. Закупориваем его, я это сделал подходящим по диаметру болтом и хотутом. В освободившийся выход расширительного натягиваем компрессор. Получается примерно так:
Для теста у меня было аж три крышки:
Первая — куплена за 62 руб, как самая дешевая временная. Dello (01-3013040666-A)
Вторая — куплена за 250руб. как очередная 😉 SWAG (99901211)
Третья — куплена за 350 руб. нам НЕ ПОДХОДИТ (диаметр крышки чуть больше нужного) (96420303)
Для начала определимся что считать нормальным: Давление в рабочей системе должно быть не более 1.2кгс\см2, 120кПа, 170psi (кому как удобнее) (один из источников). Однако и ниже 0.8 кгс\см2 опускаться тоже не должно. Давление в системе увеличивает температуру кипения ОЖ. К примеру при 1.5кгс\см2 вода кипит уже при 110С. (источник)
С этим разобрались. Приступаем.
Теперь накручиваем крышку и включаем компрессор. Я больше 2кгс\см2 старался не накачивать и следил за состоянием патрубков.
Первая крышка самая дешевая. Уверенно стравливать давление стала при 1 кгс\см2 Клапан закрылся при давлении 0.75кгс\см2
Второй в тест пошла текущая крышка за 250 руб. Уверенно стравливать стала при 1.6-1.7 кгс\см2 Клапан закрылся при 1.2кгс\см2
Для теста третьей крышки пришлось разобрать оную и вторую. По размерам внутренностей они оказались абсолютно одинаковыми, поэтому проблем в перестановкой начинки «неликвида» в нормальную вторую крышку не было.
Третья крышка уверенно стравливать стала при 1 кгс\см2 Клапан закрылся при давлении 0.8кгс\см2
Для информации фото внутрянки второй и третьей крышек.
Вроде уже можно было бы и остановиться, но я решил все же порезать для эксперимента пружину второй крышки. Сначала отрезал ровно виток, но давление открытия клапана сильно не изменилось. Тогда было отрезано еще ровно полвитка — результат на фото.
Доработанная вторая крышка. Уверенно стравливать стала при 1.2 кгс\см2 Клапан закрылся при 1.1кгс\см2
Собственно, вот и есть правильная работа крышки расширительного бачка.
Подумав, я все же пока остановился на дешевой первой крышке. Дело в том, что обьективно она раза в полтора быстрее стравливает лишнее давление. Скорее всего это из-за ее конструкции: оба клапана расположены в одной плоскости.
В моем случе это плюс: если прокладка ГБЦ все же повреждена и на ладан дышит, то быстрое стравливание давления понадобится… То, что в целом крышка работает на 0.1кгс\см2 ниже положенного, считаю не существенным. Если прикинуть, то в среднем температура кипения тосола при атмосферном давлении около 110С. При давлении в 0.8кгс\см2 ориентировочно она будет равна 120-125С (источник). У меня установлен оригинальный термостат на 80С. Сейчас постоянно слежу за температурой — выше 86С еще не видел. Т.е. запас по кипению не меньше 30С, думаю этого достаточно.
В общем, если инфа полезной вам окажется, буду только рад. Тест можно считать оконченным. За свои крышки я спокоен.
С крышками разобрались, а теперь дальше:
Решил проверить на пробой прокладки с помощью резинового изделия №2. На холодной машине открутил пробку, одел презик и завел машину. Около 3-5мин газовал до 3000-3500об\мин. В конце эксперимента температура ОЖ была уже больше 55С. Резинка практически не надувалась. Считаю это хорошим знаком. На этом с СО пока закончу, но пристально следить за температурой продолжу.