Диски на ниву под резину 235 75 r15
Какой размер дисков нужен для 235/75/15?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 40
Авто: 21213 Вечный конструктор 🙂 БЫЛ 🙂
Михалыч77
Диски рекомендованы в среднем шириной 6.5-7.5 дюймов.
На К&К Привал шириной 6″ встают нормально. Уже (ударение на первый слог), думаю, не стоит.
По поводу резки обратись практически в любую тюнинг контору по внедорожникам. Нормальные цены примерно равны баксов 80 за задние и 60 за передние +-. Покраска антигравием.
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 774
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 59
Авто: 2121395
Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 37
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.
Рег.: 03.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 117
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 2131 2013,
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 774
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 59
Авто: 2121395
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Рег.: 03.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 117
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 2131 2013,
я тоже собираюсь передний угол, при кренах с вывернутым колесом задевает, а до верху места вполне.
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
а у тебя чо за пружинки?
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 774
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 59
Авто: 2121395
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
стоят мишки (я-569), зад лифтован и не резан, морда не лифтована и не резана, только подбиты уголки арок.
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
Колеса, которые сейчас ставят с завода на нивы (Кама 185/70 R16 на штампе 5Jх16) не смотря на заявленную всесезонность ни на что не годятся как летом (не стоит съезжать на мягкие грунты), так и зимой (на льду от страха очком арматурину перекусываешь :D). Старички ВЛИпятые хотя бы на грязюке не пасовали, и как штатные для короткобазки в самый раз были.
По идее, новые экземпляры нивок стоит комплектовать Камой-флейм (205/70 R15 R16) — хороша во многом в своем ценовом сегменте от 3300 — 3600 т.р., и не испортит первые впечтатления от управления новым автомобилем.
Для первых замесов на бездорожье думал поначалу взять бюджетную МТ-резину Cordiant Off Road (низкопрофильная копия гудрича, размерность от 205/70 R15 до 235/75 R15 и 225/75 R16, цена от 3-х до 5 тысяч, резки арок в принципе не потребует) или Hankook Dynapro MT RT03 (от 215/75 R15, где-то 4500 т.р.), много положительных отзывов на форумах нивоводов.
В итоге, обзвонив с десяток магазов и облазив стока же шинных сайтов, остановился на теперешней Йоке 30/9,5 (отдал около 22 т.р. за комплект + монтаж) чем жутко доволен 😉 Как аналогичная ей по цене и сравнительной глубине протектора, есть Kumho Road Venture 235/75R15 от 5230 р. (до 315/70R17 за 11970 р.), довольно свеженькая модель, выразительный протектор, мягкая резина, ставили при мне на тойоту hilux.
Дальше просто перечислю грязевую резину из тех что попадала мне на руки):
По дискам пробегусь коротко, из того что освоил:
для городской езды и по трассе берем красивое и стильное литье/ковку, 15-16 диаметр (просто напомню для новичков параметры дисков для нивы: межболт. расст. 139.7, диам.цент. отверстия 98,5; ширина в зависимости от шины от 5 до 6,5 дюймов; рекомендованный автовазом вылет диска не ниже 45-ого) марки КиК, IJITSU, LS, NITRO, 4GO или ВСМПО;
подробнее про техническую сторону вопроса выбора дисков советую читать на avtoshyna.info;
для бездорожья берем штамп или ковку, вылет от нуля и в плюс (чтоб не сильно выступала за кузов, лично меня убивает вид нивы на минусовых дисках, да и заводом не предусмотрено), оптимально 20 — 35 мм, если больше то широкая резина будет малехо подтирать арку, шириной от 6 до 8 дюймов, хамп Н2, дополнительно для катания на низком давлении ставим тэйрлок(дорого) или бэдлок (профессиональные диски для спортивных внедорожников идут с ним в комплекте), а можно и просто приклеить резину к ободам дисков герметиком 🙂 ковку берем марки Всмпо или Крамз (легкая, прочная, ремонтопригодная), штамповки от Off-Road-Wheels.
Колеса на Ниву — от мала до велика
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
Chevrolet Niva Земноводная › Бортжурнал › Установка резины 235/75 R15
Вот наконец и дошли руки до машины.
Уже осенью стало понятно, что покупка грязевой резины почти неизбежность. Долго выбирал варианты 205/70 15 215/75 15 235/75 15. 205-е отмел почти сразу, слишком мелкие. 215/75 15 нету бюджетных вариантов, а главные пары все равно менять. Почитал тему про contyre expedition, понравились отзывы, нашел где заказать с бесплатной доставкой (забегая вперед скажу, что комплект из 5 колес обошелся около 20000р с балансировкой и монтажем).
Зимними вечерами зачитывал форум, и решал, что- же придется делать для установки этого размерчика. Главным критерием было сохранить ходовые качества авто и не сделать его хуже.
Итак вот, что было закуплено, заказано изготовлено.
Подвели производители пружин рейд. Обещали изготовить в апреле, потом в мае, итд а воз и ныне там. Поэтому пришлось лифтоваться резиновыми проставками, хотя пружинки на зад нужны жестче.
Трансмисия: пары 4,3 новые сальники, жесткая недеформируемая втулка в переднем мосту, деформируемая распорная втулка в передних ступицах. Замена сальников и масла на синтетику.
Подвеска задняя: обваренные резиновые чашки, удлиненная тяга колдуна, отбойники с подушки двигателя 2101.
Удлиненные тормозные шланги уже проточил но пока не поставил. Поменял все сайлентблоки, амортизаторы Токико газо-масляные от паджеро.
Подвеска передняя: обваренная резиновая подушка под пружину, шайбочки под рычаг для выравнивания пружины, проставка под шаровую 2 см, новые сайлент-блоки трек, амортизаторы токико газо-масляные нижнее ухо запрессована втулка ф12*ф10*33.
Проблемы с которыми пришлось столкнуться: Покупка болтов 8*60 прочность выше 8.8. Болты из метизов 8.8 говно, тянуться, болты хомута глушителя 2108 говно но лучше, нашел таки каленые болты крепления рулевой рейки оки в магазинчике по оке напротив «добростроя»
Не нашел шнивских сайлент-блоков в амортизаторы, пришлось ставить родные резинки и втулку от 2101. (не очень хорошо, справа постукивают, в поиске, в шинторге есть на витрине 1 шт но найти и продать не смогли)
Еле-еле нашел в продаже промежуточный шланг сцепления газели, проточил чтобы лез в стандартные крепления.
Не оказалось торкса для снятия рзм, снял головкой на 8 из набора арсенал(они там не шестигранные наподобие торксов)
Даже в стоке передняя пружина цепляет за отбойник. Советы поправить молотком или ломом неэффективны. Дубасил 800-граммовым молотком по отбойнику, из удобной позиции, эффекта ноль. Да и не понятно как такую жесткую конструкцию можно согнуть. В итоге преодолел свой страх подходить к машине с болгаркой и сваркой.
Надпилил внешнюю часть отбойника, оставив по краям миллиметров по 5, согнул отбойник и проварил. Нижняя часть отбойника ушла примерно на сантиметр.
При установке приводов решил, что сальники вроде не текут значит и менять не к чему, за что наказал себя повторным съемом рпм. Менял сальники, кстати, без разбора правой стороны. Открутил крышки, кардан, открутил с одной стороны и подвесил, открутил 2 шаровые, ступичную гайку, нижнее крепление амортизатора, снял левый привод в сборе, потом снял рпм, правый сальник поменял на месте, собрал в обратном порядке.
Порвал сальник полуоси когда сдергивал полуось, не заметил (наказал себя на замену сальника)
Что в итоге получилось:
+пропали бухи в трансмиссии (точнее сократились в разы), пропало подвывание трансмиссии на горячую(заслуга толи масла, толи регулировки зазора в парах) стало заметно выше, поведение на трассе заметно улучшилось (в чем заслуга амортизаторов и новых резинок) Изменений в динамике не заметил
— подтирает подкрылки (косяк подкрылков провисли покоробились ) будем лечить феном. Увеличились крены в затяжных поворотах, некритично.
В планах: замена пружин.