Дворники на ниве заедают
Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Logbook › Восстановление прерывистого режима дворников, доработка заднего стеклоочистителя и отчет по борьбе с просадками напруги
Где то месяца два назад у меня начал пропадать прерывистый режим у стеклоочистителя. Симптомы были такие: за один цикл дворники проходят половину хода. Проявлялось это не постоянно.
Фото будет мало, руки грязные, снимать не удобно.
По факту, сразу было ясно что проблема не в реле, а в моторе стеклоочистителя. Поэтому, снимаем трапецию. Заодно проведем профилактику и промоем ее и разберем шарниры для смазки.
А вот главный эксперт по качеству. Мяукнула, что трапеция говно))) Ну это известно, ее уже один раз в сборе меняли по гарантии и все равно она потом ловила клин.
Перед разборкой запоминаем положение кривошипа, оно понадобится при сборке, т.к. если установить его неправильно, потеряем нормальные крайние положения стеклоочистителя. Трапеции в продаже есть разных производителей, поэтому подозреваю что у разных производителей эта позиция будет отличаться на +-5%.
У меня кривошип стоял так:
Выпресовываем шарниры из своих посадочных мест, чистим, смазываем. Валы дворников снимаем, убирая стопорные кольца и смазываем втулки. Собираем трапецию как было. Выпресовывается легко отверткой, которую вставим в распор тяг.
Теперь откладываем трапецию и берем в руки мотор-редуктор. Вскрываем его, вычищаем старую смазку, забиваем новую. Хороший мануал по разбору есть вот тут, смысла перепечатывать не вижу:
Проблема найдена. У меня был обломан один усик-контакт, который выполняет роль концевика
Попробовал напаять усик. Собрал мотор, проверил на машине. Трапеция делает 3-4 оборота и встает. В общем, пайка оловянным припоем не держит нагрузку.
Заморачиваться не стал, решил просто поменять мотор-редуктор. Печально только то, что стоит он приличных денег. Как то дороговато 2000р для такой штуки. Ну да ладно.
Поскольку, этот мотор уже второй стоит, решил больше отечественное поделие не брать. Взял китай))) Стартвольт за 1700.
Наши же моторы валяются в магазине кучей, как мусор. Качество сборки и пайки кстати примерно такое же.
Посмотрим сколько проработает. Про скорость работы и взмаха китайцы уже не обманули, мотор реально шустрее работает. И тише, кстати.
Внимание! Мотор стоит 2110, 842.3730-10. Существует два вида: вал 10мм и вал 12мм. У нас вал 10мм!
Теперь по заднему дворнику. Все в курсе, что на шнивах существует проблема с прижимом заднего поводка. Я уже пробовал дорабатывать, немного развальцовывал вал, смазывал, обрезал ограничительные ушки. Но это все помогало на месяц. А я зеркалом пользуюсь, частенько поглядываю в него при перестроении, чтобы не задавить слишком шустрых балбесов, стекло стараюсь держать чистым.
Остается один способ — укоротить пружину. Сняв задний поводок увидел это безобразие:
Пружина слабая и слишком длинная. Сняв пружину, заметил, что металл из которого сделана пружина сохраняет форму при загибе или растяжении. Поэтому, не удивительно что прижим быстро пропадает.
Решил срезать 5 витков. 6 виток выгнул плоскогубцами и отрезал ножовкой так, чтобы 6 виток стал крючком. С трудом поставил на место пружину (отрезал же много). В итоге прижим получается зверский. Ставим дворник назад и надеюсь, забываем про него надолго.
Теперь обещанный отчет по борьбе с просадками. Если коротко: ПОБЕДА!
Если чуть более расширено:
1) Замена регулятора на трехуровневый на родном гене (в том числе и диодный мост, www.drive2.ru/l/4455813/) — помогло наверное на 1 месяц. Очень быстро стерся щеточный узел (www.drive2.ru/l/6976328/).
Вердикт — способ не стоит внимания и потраченных денег
2) Замена генератора на современный приоровский 115А (www.drive2.ru/l/7178750/)
Помогло, ездил год — не знал проблем. А потом всплыл один ньюанс.
Вердикт — способ имеет смысл, но с поправками из третьего пункта
3) Установка силовых проводов увеличенного сечения (www.drive2.ru/l/456093092315923200/)
Заводские провода не рассчитаны на 115А и у них подгорала изоляция.,
Вердикт — обязательно делать, при замене гены на более мощный!
После всех изысканий получил что хотел (замеры на прогретой машине после поездок):
1) В обычном режиме на холостых под «зимней нагрузкой»: ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель в прерывистом режиме, 2 скорость отопителя, музыка, рация + 1 скорость вентилятора (не постоянно, при нагреве в пробках) — 13,9-14В.
2) В обычном режиме на ходу (2000-3000 оборотов) под «зимней нагрузкой»: ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель в прерывистом режиме, 2 скорость отопителя, музыка, рация + 1 скорость вентилятора (не постоянно, при нагреве в пробках) — 14,2-14-4В.
3) Под полной нагрузкой на холостых (ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель, туманки, 4 скорость отопителя, оба вента, музыка, рация, салонное освещение) — 13,4-13,5В
4) Под полной нагрузкой на ходу (2000-3000 оборотов, ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель, туманки, 4 скорость отопителя, оба вента, музыка, рация, салонное освещение) — 13,5-13,7В
По факту, полная нагрузка используется крайне редко (вообще никогда, если честно). Поэтому результатом удовлетворен более чем. Будем считать проблема решена полностью.
Всем спасибо за время, потраченное на чтение сего опуса, может кому будет полезно.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06
fraer
В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.
Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
Чуть попозже выложу отчет с фотками.
А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
или может вместе с поводками менять?
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37
Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на боше\чемпионе\валео но 5 лет
Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.
Неисправности стеклоочистителя («дворников»)
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №2 (№1, если не работает очиститель стекла двери задка)
Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания
Щетки примерзли к стеклу
Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет
Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель
Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя
Замените неисправный переключатель
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор
Устраните зависание щеток, зачистите коллектор стеклянной шкуркой, протрите тканью, смоченной в бензине. При сильном износе замените моторедуктор
Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя
Неисправно реле стеклоочистителя
Неисправен подрулевой переключатель
Замените неисправный переключатель
Неисправно реле стеклоочистителя
Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка
Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор
Окислены контакты концевого выключателя
Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя
Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены
Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор
Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора
Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)
Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора
Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)
Выкрошены зубья шестерни моторедуктора
Замените моторедуктор
Видео
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Плохо чистит «дворник»? Не спешите его менять
Приветствую читателей бортжурнала шнивы)
Давно хотел про щётки стеклоочистителя написать, да всё руки не доходили) После того, как закончились снегопады и вместо снега на стекло стала лететь грязь, я снял зимние щётки alca winter (о которых остались только хорошие впечатления), вместо которых поставил Bosch eco, купленные прошлой осенью. И что я увидел в итоге? Правая щетка не чистит половину стекла и угол:
Маркетологи Боша в моих мыслях уже потирали руки😁, но я решил их обломать, лучше я на эти 300 рублей пеффка попью😎
Сначала пытался помять щетки по всякому, но это не сильно помогло:
Хорошо, снимаю щетку и несу домой разбирать:
С одного края нужно разогнуть зажим тонкой отверткой:
И можно вытягивать резинку:
На всякий случай купил новые резинки хорс за 200 рублей, но они не потребовались:
Проверяем все сочленения, чтобы всё легко шевелилось. Пока щетка была в сборе, на ощупь всё нормально качалось, но после разбора стало понятно, что некоторые сочленения заедает — смываем грязь и капаем машинное масло
Для сборки удобнее использовать маленькие круглогубцы:
В итоге, собрав на старой резинке, дворники стали чистить так:
Подгибал щетку по разному, но это не помогло. Посмотрев повнимательнее, увидел, что я её неаккуратно собрал:
После исправления этого косяка щетка стала чистить идеально)
Замена резинки имеет смысл, если старая порвалась, поэтому менять пока не стал
Всем ровных дорог) А я пошёл за пивасиком😃🍻
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06
fraer
В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.
Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
Чуть попозже выложу отчет с фотками.
А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
или может вместе с поводками менять?
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37
Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на боше\чемпионе\валео но 5 лет
Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.