Двойной вентилятор на ниву 21213
Установка дополнительного вентилятора
Большинство владельцев автомобиля Lada 4×4 («Нива») задумывается о том, как улучшить заводские характеристики модели, и одной из самых популярных процедур по тюнингу машины становится установка дополнительного вентилятора. В случае частых поездок по бездорожью мотор авто подвергается сильному нагреву, с которым не справляется штатное оборудование; то же самое случается при длительной эксплуатации в жаркий сезон, особенно в южных регионах. Если перегреть двигатель, ремонт обойдется довольно дорого, и избежать этого риска позволит дополнительный вентилятор охлаждения. «Ниву» после установки этого элемента можно использовать в самых суровых условиях, не боясь, что ДВС «закипит».
Второй вариант расположения встречается чаще.
Прежде чем начать устанавливать элемент, необходимо учесть несколько моментов:
- Перед монтажом потребуется снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, поскольку он будет мешать. Для работы потребуется приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно найти несколько вариантов этого приспособления. Короткий тройник не подходит в силу малых размеров и диаметра патрубков, длинный придется укорачивать. Наиболее здравое решение – найти средний тройник. При выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.
Чтобы поставить на модель 2121 или 21213 дополнительный вентилятор, потребуется выполнить следующие действия:
• Слив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Основные сложности на этом этапе заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это произошло, винты придется высверлить.
Подкапотное пространство после снятия радиатора
• После снятия необходимо сделать стальные кронштейны шириной 2,5 см с резьбовыми отверстиями: они необходимы для фиксации вентиляторного кожуха к кузову. Пара изделия ставится слева от радиатора, еще пара – сверху и снизу. На более поздних модификациях «Нивы» крепления для установки электровентиляторов уже имеются с завода: для такой модели понадобится снять решетку и дефлектор штатного устройства.
• Верхние кронштейны требуют установки уплотнителя для герметичности; можно использовать изделия, устанавливающиеся на автомобильные двери. После этого можно монтировать сам вентилятор и закрепить его в кожухе. В некоторых случаях кузов не имеет точек фиксации устройства, и потребуются сварочные работы для создания креплений.
Установленный сдвоенный вентилятор
Схема подключения электровентилятора к системе
Особенности установки перед радиатором
Процесс монтажа дополнительного вентилятора по этой схеме мало отличается: необходимо предусмотреть соответствующие крепления и проследить за тем, чтобы крепежные болты не мешали поставить приспособление. Для того чтобы поток воздуха направлялся внутрь, потребуется установить входной диффузор: его можно сварить из стальных пластин. Подобный способ монтажа дополнительного охлаждающего устройства особенно популярен у тех владельцев «Нивы», которые ездят преимущественно в городе.
Видео
Лада 4×4 3D 21213, Нифка › Бортжурнал › Электровентиляторы от 21214
По этому вопросу писали многие. На Нивофоруме есть целая тема www.niva4x4.ru/viewtopic.…5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0
Описалова много, я тоже хотел поставить электровентиляторы от Тойоты Селики www.drive2.ru/cars/lada/4…/288230376152451803/#post по току они радуют, дуют весело и пролазят между радиатором и двигателем если стоит обычный ремень, но ремень я собираюсь ставить как у Шнивы. И места уже становиться маловато.
Поэтому решил не заниматься секисом, а тупо поставить электровентиляторы от 21214, да и жара как то внезапно настала.
С установкой вообще ни каких проблем не возникло. Всё очень просто и ставиться в течении пары часов.
Радиатор снимать не пришлось, только открутил два болта его крепления и отодвинул назад.
Открутил решетку радиатора и открутил пластиковый диффузор стоящий перед радиатором.
Просверлил два отверстия под нижние подушки, размеры расположения отверстий снял с новго телевизора 21214.
Размеры кому надо будет сниму. Обращайтесь если что.
Нижние подушки электровентилятора это длинные подушки радиатора 2108 (если покупать комплект крепления радиатора 2108, то в комплекте она одна и две коротких, вот нужно две длинных).
На Нивофоруме вычитал какой то бред про то что в верхней части телевизора у 21214 под верхние подушки имеется выштамповка — ни чего подобного. Они просто зажимаются между верхней планкой радиатора (у меня она оторвана) и верхней планкой телевизора.
Вот фото из книги по ремонту 21214
Схему подключения взял такую, только без кнопки принудительного включения.
Провода для питания электровентиляторов лучше взять потолще, у меня провод питания идущий на АКБ греется.
Реле расположил на правом брызговике моторного отсека
На смотку длинных проводов не смотрите, это временная мера, из-за того что не смог их запитать нормально на малый блок предохранителей. У меня просто предыдущим владельцем проводка сильно изменена и порезана.
Трубку датчика включения купил вначале от Газели, но сравнив диаметр шланга Нивы и диаметр трубки решил что так растянуть шланг это глупость которая потом скажется на его сроке службы. От Газелевского переходника отрезал гайку и вварил в кусок нержавеющей трубы подходящего диаметра. Труба просто лежала в гараже, где взять незнаю, та что была у меня точенная с Саратовского авиационного завода.
И получил такой переходник. Еще по краям прорезал две канавки для лучшей герметичности шланга с трубкой.
Датчик включения взял от 2106. Вначале купил отечественный аналог ТМ 108, но при вкручивании он обломился. Выкрутил обломок и купил французский датчик для классики. Который работает без нареканий.
Когда всё сделано снимаем принудительный вентилятор и вкручиваем короткие болты для крепления шкива помпы.
Ну и о температуре… в жару
Проблем с электровентиляторами ни каких вообще. Одно счастье! Еще не было такого чтоб у меня двигатель перегревался.
Лада 4×4 3D Булочка › Бортжурнал › 069. Вентиляторы 21214 на ниву 2121
Тема известная, кому интересно и не знает с чего начать, советую начать с мурзилки. Кто прочитал и того не устроил вариант, тот учится пользоваться поиском в сети и по драйву в том числе.
Для ленивых пару ссылок:
Вариант
ещё вариант
третий вариант
вариант четвертый, экзотически-эстетический в трех частях, все обязательны к прочтению.
Конечно это не все возможные варианты, и ваша фантазия может породить другие варианты совершенно самостоятельно.
Я пошел следующим путем — позвал друга, который разбирается в проводке чуть лучше меня 🙂 Купил два патрубка для датчиков температуры, купил два датчика типа ТМ108, изначально это были ДТ Лузар, один уже сломался…и был заменен. Схема следующая, в верхний патрубок (горячий) врезали датчик, с которого включается первый вент, в нижний патрубок врезали датчик с которого включается второй вент. Два реле по 30А, питание на первые вент через предохранитель, на второй с аккума напрямую, хотел в провод врезать предохранитель, но так ещё и не врезал, почти месяц прошел…
картинки:
Раз сливать тосол, регил промыть систему охлаждения вот такой жижей
подготовился к промывке, затарился дистиллированной водой и антифризом
Схема: прогрел, залил жижу, потарахтел полчаса, слил тосол. пока ставили датчики и вентили, пару дней простояла как есть, потом два или три цикла с дистиллированной водой, забыл уже сколько, и красивый зеленый антифриз мне в радиатор
вот такая не хитрая схема. Установлен вольтметр, поэтому даже если не слышно вентили, я вижу по просадке, что система работает. Правда на спринт ставил родной вентиль, ибо жарко было очень! и воды не предвиделось.
на прошлых выходных ездили в Бийск на этапы чемпионата города Бийска и этап кубка Алтайского края, поломались, нифига не заняли, но домой приехали своим ходом, было жарко, в принципе вентиляторы справились, правда есть подозрение, что один уже крякнул((( завтра расскажу все подробнее.
Лада 4×4 3D 2121 › Бортжурнал › Электровентиляторы 21214 в 2121
Просто короткая заметка про установку. Вдохновившись статейкой на нива-фак и утомившись от постоянного закипания разбил копилку и отправился на местный авторынок, где и приобрел:
1. Электровентили 21214
2. Тройник под датчик от ГАЗели
3. Датчик ТМ-108 87-92 градуса
4. Реле 711.3747-01
5. Предохранитель 30А
6. Кнопка управления печкой ВАЗ-2101
7. Резиновые прокладосы радиатора от ВАЗ-2108 2 шт.
Итак, часть первая — установка.
В статье по ссылочке чувак пишет что вот он еле-еле внедрил вентили в мордас, руль поднял, х*& поджал, там подпилил так подвнедрил — НЕ НАДО ТАК!
Вентили упираются нижними ножками в отверстия на морде, а верхними резиночками прижимаются радиком к верху морды, и все. Ничего не перекашивает не затирает, все работает ОТ-ЛИ-ЧНО. И бортики на верхних резиночках лично мне намекают, что так и должно быть, не надо впихивать невпихуемое.
Попутно открутили родного карлсончика, дабы не отбирал мощь у, и без того ушатанного пихла.
Так же в процессе заменили ремень гены, ибо он слегка поизносился.
Тройничок с датчиком врезали в нижний патрубок, вошел не без мата, но вошел.
Фоточка не ахти, но вид у машины стал явно получше
Часть вторая — подключение.
Схема в статейке, в отличии от инструкции, более толковая. Все по ней и подключили, только провода на кнопке поменяли местами: массу с любым другим.
Результат: схема работает, но гудят они — мама не горюй. почему-то сразу ощущаешь себя на Юнкерсе
Датчик оказался, походу, слишком горячим — по показометру включается когда стрелка уже далеко за 90 переползла. Напряжение на 2000 оборотов с включенными вентилями проседает до 13 вольт 🙁
Так же сыпанули в охлаждайку лимонной кислоты, попытаемся почистить систему охлаждения. Хотя жить этому мотору осталось не очень то и много, но цена вопроса 0,5 уе — можно и повеселиться.
Лада 4×4 3D Нива › Бортжурнал › Замена вентиляторов охлаждения двигателя
Продолжение вчерашней истории с вентиляторами…
Перед тем, как выехать с работы домой, на всякий случай решил ещё раз проверить работу вентиляторов. Сработать они сработали, но со страшным визгом — крыльчатка тёрлась об корпус. Решил не рисковать и всю дорогу ехал с включённой печкой.
По дороге заехал в «Планету Железяка», с целью приобрести новый вентилятор в сборе. Было два варианта: залежавшийся лузаровский и тольяттинский (ООО «ВЕНТО»). Лузаровский дороже, качество пластика лучше, коробка красивее, но смутила большая разница в зазорах между крыльчаткой и корпусом (с одной стороны больше, с другой меньше). В тольяттинском исполнении всё точно по центру, так что решил остановится на нём.
Сегодня утром приехал на работу пораньше, загнал машину в цех и минут за 30 всё сделал. Ещё минут 30 убирал за собой :)) Всё достаточно просто и относительно удобно: отключаем два разъёма, откручиваем решётку радиатора, два верхних болта крепления радиатора, два нижних болта крепления вентиляторов и достаём их со стороны бампера. Единственная сложность, с которой столкнулся — провода к противотуманкам проходят через решётку, из-за чего я не мог снять её полностью. Пришлось открутить фары и уже вместе с ними сдвинул решётку в сторону. Сборка в обратной последовательности.
Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 1990
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 18
Крыльчатка цепцепляется из-за разбитого подшипника в моторчике. Достаточно заменить моторчик (продаются в свободной продаже за сущие копейки ) и ездить дальше, покупать полностью в сборе два вентилятора совсем не обязательно
Вот знал ведь, что так и будет ) Вот где ты вчера был? )))
Ну и ладно, поменяю моторчик, будет про запас лежать ))
Вот знал ведь, что так и будет ) Вот где ты вчера был? )))
Там можно даже моторчик не-менять, я менял подшипник оба вентиля вышло починить 75 р
Крыльчатка цепцепляется из-за разбитого подшипника в моторчике. Достаточно заменить моторчик (продаются в свободной продаже за сущие копейки ) и ездить дальше, покупать полностью в сборе два вентилятора совсем не обязательно
А моторчик точно отдельно в продаже есть? Может есть номер?
А я свои дребежащие, шумящие не меняю. Потому как качество продаваемых запчастей обычно в разы хуже.
Не зря просят подарить старые.
Старый в запасе останется 😉
Блин, у меня вопрос, как раз по теме — у меня вентилятор в Ниве только один — внутри моторного отсека, то есть между радиатором и двс. Но перед радиатором есть какая то хрень круглая пластмассовая — по виду в ней должен стоять вентилятор (но только один и явно меньше чем на ваших фотках). Я вот не пойму на 21213 как должны стоять радиаторы? Подскажите?
И ещё один не по теме вопрос — как ездится с запаской на крыше? Просто я в этом способе вижу единственное решение по запаске! Что скажите, нормальный способ?
нв 213 карбюраторе таких по умолчанию нет, штатно стоит крыльчатка на шкиве помпы и крутится от ремня… я себе на старушку сам такие ставил+ китайское термореле с установкой температуры включения/выключения ru.aliexpress.com/item/1p…ersion=&categoryId=153709
Блин, у меня вопрос, как раз по теме — у меня вентилятор в Ниве только один — внутри моторного отсека, то есть между радиатором и двс. Но перед радиатором есть какая то хрень круглая пластмассовая — по виду в ней должен стоять вентилятор (но только один и явно меньше чем на ваших фотках). Я вот не пойму на 21213 как должны стоять радиаторы? Подскажите?
И ещё один не по теме вопрос — как ездится с запаской на крыше? Просто я в этом способе вижу единственное решение по запаске! Что скажите, нормальный способ?