Генератор на матиз 2008 года
Daewoo Matiz AKПП+Кондей › Logbook › Замена генератора. Здравствуй MANDO BN60273!
Всем привет. Вот и случилась первая неисправность за год и 15 тыс эксплуатации Матиза.
Ну как неисправность…
Прогнозируемая поломка, коротая к сожалению случается у 98% владельцев Матиза.
Честно сказать я ждал кончины генератора, только понятия не имел, когда он «Да упокоится с миром» на свалке металолома.
Не бывает так, что Генератор (Delphi), живет и не думает умирать, уже 44 тыс. км.
Сломался же Гена подло.
Ну а если подробнее, то дело было так:
Засобирался я недели 3 назад в отпуск, туда где «все включено».
Машину на время отпуска перегнал к родителям во двор. Благо живем в 2-х автобусных остановках друг от друга.
Поставил машинку и полетел в теплые края.
Отдохнули мы замечательно, вполне бюджетно.
Однозначно дешевле и намного качественнее чем на нашем юге.
Ну не об этом сейчас.
Прилетел домой глубокой ночью. Сразу же из аэропорта поехал за Мотей.
Сел в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания и только слышу грустные щелчки стартера.
Блин. Как так-то? За неделю акум. сел? Не может быть такого.
Не нашел объяснения, снял аккумулятор и зарядил его.
Зарядил, запустил двигатель. Все контрольные лампы погасли, ничего «лишнего на панели приборов не горит.
Ну и забыл и забил на 3 дня об этом недоразумении.
Через 3 дня на работу звонит жена:
-Саша, машина сломалась. Я поехала в магазин. Сначала замигала контрольная лампа зарядки, потом дворники медленно стали работать и песенка в машине больше не играет. Лампа АКБ горит постоянно
-А ты где сейчас?
-Развернулась и каким-то чудом вернулась домой. И уже закатившись на парковку, Мотя заглох.
Спасибо ему, не заглох на дороге, а дотянул до дома и даже на парковку вкатился.
— Уфф, ну хоть спасать тебя не надо))) Приеду разберусь.
А что разбираться? Тема пережевана. Владимир Труфанов все рассказал и показал уже давно
Страничка Владимира
Полез в интернет смотреть цены на генератор MANDO BN60273.
Цены разнятся где 8 тыс просят, я нашел новый за 4 тыс 590 руб
Daewoo Matiz Женовка › Бортжурнал › Генератор MANDO и лампы PHILLIPS Vision Plus +60%
Загорелся индикатор отсутствия заряда аккумулятора.
Пожалуй, как и у многих случилось это неожиданно и в дали от дома. Но благо заряда хватило ровно до работы, на стоянке я уже просто докатывался. Работая в строй-магазине я без проблем зарядил аккумулятор, на заряде которого и доехал до гаража.
В общем деваться некуда и я с «матами» лежа под машиной снимаю генератор, совершенно не понимая как же так легко снимали генераторы в обучательных видео «Снятие генератора с Дэу Матиз». Смысла расписывать как он снимается я не вижу, т.к. его полным-полно в интернете.
В итоге я его снял, не удивился тому, что стоял Delfi (Dac). Отдал другу посмотреть, что же с ним такое и что нужно поменять. Как ни странно диодный мост был более-менее в порядке, но зато вышел из строя регулятор напряжения, а так же на подходе были щетки, и самое интересное был стерт «якорь» на 2 мм. Подумал подумал и решил, что больше я снимать этот генератор не хочу и было решено заказывать новый.
Решено — сделано. Заказал в Exist генератор Mando (BN60273). Скажу я Вам, удовольствие не из дешевых, во многих БЖ были совсем другие цифры. Обошелся он мне в 8700,34 руб. Пришел быстро, за 2 дня.
Пока шел заказ, вычитал, что оказывается лучше всего брать генератор фирмы Valeo.
Но встала передо мной самая главная на тот момент проблема, как перекинуть шкивы, т.к. на Mando шкив не пойдет.
Помучившись пару часов и сорвав два шестигранника потопал в ближайший сервис. По пути зашел в шиномонтажку, авось и снимут. Сняли, и даже 5-ти минут не прошло, да и не дорого, всего 200 рублей.
С огромной улыбкой потопал назад, устанавливать.
Устанавливать куда быстрее, да и сложного практически ничего нет, кроме одного. Генератор никак не хотел пропихиваться над креплением двигателя.
Не успев и поездить двух дней у меня погорели лампы и что самое примечательное, только ближний свет.
Все пишут, что после установки генератора Mando когда глушишь двигатель то он (движок) продолжает работать некоторое время и поэтому многие ставят диод. У себя такой проблемы не заметил, все работает четко и теперь даже телефон стал заряжаться)))
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Ремонт генератора (Delphi) 65A 0.8
Как Вы и предположили, дело было именно в генераторе…Поскольку новый можно было привезти не ранее чем через 1 неделю и стоит он как-то совсем не дешево у нас, каких-то 200 у.е. и выше, решил ремонтировать…Но нужно было знать что… Да, рассказывать как его снимать даже не хочется, слов не нахожу… Кто вообще придумал эту конструкцию для меня видно останется загадкой… Сам генератор крепится 3 болтами на 12, открутить 2 из которых можно только из под авто, 1 натяжителя… Да, пришлось еще открутить скобу натяжителя (2 болта на 12, тоже без проблем)! Думал все, счастье, выниму сейчас и все, ну нет, это бы было слишком просто… Никак не вынимался… Пришлось снять расширительный бачок ОЖ, все равно не дастается, на сей раз мешает тормозная трубка, вот это жесть… Час пытался достать достать через верх, не получалось. Можно было через низ, но для этого нужно было опору заднюю снимать, не рискнул, делал возле дома на асфальте, без ямы… Ну что, пришлось открутить трубку от главного тормозного цилиндра и вуаля, эта срань у меня в руках…
Далее снимается пластиковая защита, которая и закрывает сам диодный мост и регулятор напряжения… На удивление, крепится она на 4-х защелках, а не на куче винтов как все остальное…
Чтобы снять диодный мост, пришлось открутить 3 винта на 7 и 3 винта крепления регулятора головкой Е5…Да, конструкцию генератора вчера изучил… Диодный мост, регулятор, все хорошо, но на практике оказалось не так все прекрасно… Что диодный мост припаян мне уже вчера рассказали, был готов, а вот что он еще спаян с регулятором для меня было новшеством…
После того как это все снято, берем в руки паяльник и отпаиваем диодный мост от обмоток… В интернете много информации, рекомендуют паять паяльником не меньше 60Вт… Интересно бы было посмотреть, как бы они это делали… Паяльником в 150Вт пришлось конкретно поработать, разогрел ли бы даже 100 не уверен!
Ладно, снято…
На вид все ок, выгоревших нет, проверяем мультиметром… И диод звонился накоротко в обе стороны… Пришлось ехать к официалом и покупать у них мостик, поскольку больше нигде не нашел…
Пол часа работы паяльником, куча русской народной речи и вот оно, счастье, собрано… Запаять тоже не так просто! Сразу места пайки зачищаем напильником, поскольку никакой флюс не помогает, ну если кислота только, которой понятно у меня не было под рукой…
Дальше сборка в обратном порядке… Для натяжки ремня пришлось привлечь отца… С помощью монтировочки я его хорошенько оттянул снизу, а он затянул болты… На сборку ушло раз в 5 меньше времени, чем на разборку… Пять минут и вот он, момент истины… Аккумулятор показывает 12,5В, заводим машину и… 14,5В… Счастья нет границы, включаем все что только можно… 14В, все супер, все работает!
Может кому пригодится. 2 видео, как снять генератор Дэу Матиз и второе непосредственно расказывается о самом генераторе, болячках, что и почему…