Гонки с участием нивы
Гордость берет: 5 подвигов нашей отечественной Нивы
Покорительница болот в тайге
Нива-амфибия
Кузов «Реки» получился идеально герметичным, но при этом легким и прочным. Машина была способна пересекать глубокие, но неширокие озера, реки со спокойным течением.
Нива-марафонец
ВАЗ-2121 «Нива» 4×4, участвовавший в ралли «Париж-Алжир-Дакар» практически не отличался от обычной Нивы, выпущенной в серии. Автомобиль модернизировали каркасом безопасности, дополнительно защитили днище, усилили подвески и установили более объемный бензобак.
Двигатель не меняли, но, несмотря на 80 л. с. под капотом, Нива покорила всех своей проходимостью и маневренностью. 5 команд, которые даже не представляли СССР, закупили для участия в ралли именно Ниву 4×4.
В первых ралли автомобиль не занимал призовые места, но всегда доходил до финиша, преодолевая более 10000 км в жестких условиях бездорожья, что привлекло к авто внимание гонщиков всего мира.
Ралли «Париж-Дакар» 1983 года принес Ниве почетное второе место. А с 1986 года соревнования перевели в категорию профессиональных гонок и тягаться со специально выпущенными автомобилями машина не смогла. Но экипажи на ВАЗ-2121 участвовали и побеждали в других соревнованиях, таких, как «Париж-Тунис».
Нива в Антарктиде
После работы в Антарктиде машина заняла почетное место в музее АвтоВАЗ, где она находится в рабочем состоянии до сих пор.
В апреле 1998 года была проведена парашютная акция, во время которой ВАЗ-2131, Нива с удлиненным кузовом серийного производства, была сброшена с парашютом на лед. После того, как автомобиль освободили от строп, он спокойно завелся и проследовал по заданному маршруту вокруг земной оси, который успешно преодолел.
Нивы-скалолазки
Летом 1998 года два автомобиля ВАЗ-2131 установили новый рекорд, поднявшись своим ходом, без помощи тросов и лебедок, на гору Эверест в базовый лагерь, расположенный на высоте 5200 м. Мировая общественность автолюбителей была поражена, но уже в 1999 году та же модель пятидверной удлиненной Нивы покорила Гималаи. Она стала первым автомобилем, поднявшимся на Тибетское плато на высоту 5726 метров своим ходом и установив мировой рекорд.