Как определить какой концевик двери не работает на шевроле ниве
Где находятся и как поменять концевики дверей Niva Chevrolet
Концевик двери Нива Шевроле – это автоматический выключатель, который присутствует в водительской и пассажирских конструкциях. Он играет немалую роль в функциональности центрального замка: сигналом лампы оповещает об открытии/закрытии полотна или его поломки. Звуковое оповещение подскажет, что дверца долгое время находится в незакрытом положении или этот процесс незавершен. Чтобы заменить концевик на Chevrolet Niva, важно знать, где находится эта деталь, а также учитывать ее правила съема, прямое и косвенное назначение.
Замена концевика в дверях Шевроле Нива
Если сравнивать с передними дверьми, на задних дверях выполнить операцию сложнее. Актуатор расположен во внутренней части двери, он все никак не хотел вытаскиваться, но я постарался и смог.
Чтобы удалить элемент, нужно отвернуть три болта и немного согнуть металл. Согласен, решение немного странноватое, но альтернативы ему я так и не нашел. После этого удаляем блокиратор.
Внимание! В случае замены концевика на передних дверях, искать там блокиратор не нужно, он есть именно на задних. Выдергиваем блокиратор из пазов и отгибаем в сторону защелки. Вскрываем крышку и видим, что твориться внутри. Оказывается, концевик там ни на чем не закреплен, он болтается на штырях, так что удивляться тому, что концевики нужно постоянно менять, не нужно.
Намазал смазки, начал обратную сборку. Тут есть один момент. Во время закрытия крышки необходимо верхний рычажок вставить точно в дырку. Трудность заключается в том, что теперь внутренности все в смазке, так что пришлось искать дырки на ощупь.
Обзор штатной сигнализации на нива шевроле — Автомеханик
Штатный иммобилайзер Niva предназначен для противодействия злоумышленникам, целью которых является угон машины. Принцип работы устройства также заключается в управлении блокировкой работы двигателя. Попытка доступа к транспортному средству, его угон будут блокированы. Настройка штатного иммобилайзера выполнена таким образом, что в определенный момент времени отключается насос, нагнетающий в систему топливо, в мотор не подается воздух. Машина обездвиживается, действия злоумышленников по угону затрудняются.
Блокировка движения машины реализуется двумя способами, имеющие различную скорость блокирования:
Где находятся и как поменять концевики дверей Niva Chevrolet
Концевик двери Нива Шевроле – это автоматический выключатель, который присутствует в водительской и пассажирских конструкциях. Он играет немалую роль в функциональности центрального замка: сигналом лампы оповещает об открытии/закрытии полотна или его поломки. Звуковое оповещение подскажет, что дверца долгое время находится в незакрытом положении или этот процесс незавершен. Чтобы заменить концевик на Chevrolet Niva, важно знать, где находится эта деталь, а также учитывать ее правила съема, прямое и косвенное назначение.
Концевики и их назначение, где расположены в разных автомобилях
Водитель начинает искать, где находится автомобильный концевик в двери на Шевроле Нива после того, как прибор перестает срабатывать, или сигнальный датчик ведет себя некорректно. Прежде чем менять прибор, его необходимо найти, выяснить причину поломки и определить алгоритм действий. Цена прибора зависит от фирмы-производителя, в районе 700-1000 рублей. Выключатель имеет прямое отношение к замку, но это неполное описание и назначение:
Поменять концевик сможет любой автомобилист, когда выключатель начинает работать со сбоями. Для съема и замены прибора не потребуется особых навыков и специального оборудования. Ремонт невозможен без знания электроники машины. Мало правильно расположить устройство после снятия, важно знать схему всех проводов, которые являются слабым местом всего механизма.
Прежде чем приступать к ремонту, проводится отключение концевика. Чтобы наладить работу детали проводится ее прожиг.
Особенности программирования новой сигналки
Допустим, схема, рассмотренная выше, была реализована без ошибок. На втором шаге, как легко догадаться, нужно правильно запрограммировать сигналку. А иначе, есть вероятность сжечь актуаторы, установленные в дверях пассажиров. Совет прост: нельзя делать управляющий импульс дольше одной секунды. Впрочем, по умолчанию используется значение 0,7 или 0,8.
Карта настроек современной сигнализации
Нужно правильно запрограммировать и используемый сигнальный выход (он должен активироваться в момент отпирания). Альтернативный способ – это использование выхода «2-шагового отпирания». Продолжительность импульса на нём нужно выставить в пределах 0,7-0,8 с. По умолчанию установлено значение 30 с, и угадайте, чем это в данном случае грозит.
Плюсовые и минусовые концевики – в чем их разница
Чтобы заменить датчик, требуется определить его полярность. Концевики с плюсом и минусом работают по одной схеме. На отечественном транспорте устанавливаются минусовые устройства, происходит замыкание на массу. Автомобиль Волга и некоторые зарубежные модели имеют плюсовую полярность. Проверка проводится с помощью специального прибора. Основные причины неисправности: механическое повреждение, износ или отсутствие контакта проводков.
Найти выключатель позволит разборка дверной карты, снятие обшивки. Если есть разрыв, то ток перестает поступать к катушке реле, происходит отключение питания электромагнита загрузки. Иногда достаточно провести замену проводов или смазку, чтобы корректная работа возобновилась. Поисковой процесс:
Система охранной сигнализации, к которой имеет непосредственное отношение концевик, не будет работать правильно, если выключатель поврежден или недееспособен. Риски:
Чтобы найти, заменить или переделать датчик, требуется изучить сигнализационную схему. В ней указано точное расположение устройств. Для определения местонахождения мастерами применяется амперметр, вне зависимости в каком полотне находится прибор: заднем или переднем.
Совмещаем две разных сигнализации
Итак, допустим, что одна сигнализация в «Ниве-Шевроле» уже установлена (с завода). Значит, будем использовать провода, подключенные к её модулю изначально. Здесь есть отводы концевиков и масса, а также управляющие провода ЦЗ.
Отводы концевиков багажника и дверей
Замком управляют два провода — жёлто-синий и синий. Вдобавок потребуется найти ещё один шнур, питающий актуаторы пассажирских дверей.
Масса и все кабели ЦЗ
Кабель, о котором мы говорим, является силовым и обычно покрыт жёлтой изоляцией.
Схема подключения дополнительной сигнализации
Чтобы управлять всеми замками, а не только актуатором водителя, нужно реализовать следующий вариант подключения:
Управление штатным ЦЗ, схема
Перечислим особенности этого варианта:
Поговорим о том, зачем дополнительное реле здесь нужно. Если его изъять, мы увидим, что замки пассажиров не открываются с брелока. В принципе, такой вариант тоже является приемлемым: кроме дистанционного отпирания трёх дверей, будет работать всё.
Предохранитель на 15 Ампер, показанный на схеме, включен последовательно с кабелем, подводимым к актуаторам.
Проводить подключение без использования предохранителя категорически запрещено. Одновременно с чем, обмотки реле необязательно защищать пред-колбой. Это же относится к сигнальным проводам, то есть, к нормально разомкнутому контакту отпирающего реле. В принципе, добавить предохранители можно во все три цепи. А ещё, обмотку «нижнего» реле можно питать от 87-го контакта.
Практическая реализация схемы
Наверняка читатель знает, где в «Ниве-Шевроле» установлен блок предохранителей. Этот блок надо демонтировать, отвернув один саморез сверху.
Модуль предохранителей и реле
Под указанным блоком будет закреплена коробка из пластика. Она как раз и нужна нам.
Модуль 1118-6512010
На разъёме показанного здесь модуля есть три «важных» шнура: синий, сине-жёлтый, жёлтый. Отводы от трёх точек разрыва протягивают к устанавливаемой сигналке, а также к дополнительному реле (см. схему). Особое внимание нужно уделить соединениям силовых проводов.
Модуль дополнительного реле можно изготовить самостоятельно. Через контакты здесь пойдёт ток, не превышающий 8 Ампер, так что сложностей не возникнет:
Самодельный модуль дополнительного реле
Диод, который показан на основной схеме, может быть любым (его характеристики не так важны). Главное, чтобы он был, иначе можно сжечь управляющий выход, к которому подключают коммутируемую обмотку.
Помните главное: проводить любые монтажные работы можно тогда, когда от АКБ отключена «минусовая» клемма.
Силовые кабели лучше соединять скруткой, но уметь правильно её выполнить – это целое искусство. Все точки соединений нужно изолировать. Но и этого будет недостаточно: в местах касания металла шнур защищают термостойкой изоляцией. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками
Диагностика позволит определить, почему концевик перестал работать. После разборки обшивочного полотна водитель поймет причину, ими могут быть:
Иногда поломку вызывает скопление конденсата, коррозия металла. При диагностике потребуется специальный прибор «крокодильчик контролька» и стандартный набор инструментов. Чтобы избежать замены:
Во время ремонта производится отключение концевика. Для восстановления работоспособности выключателя датчик открывается, а толкатель замка обматывается лентой и заклеивается специальной жидкостью. Такой ремонт эффективен, если произошло стачивание механизма. Движущаяся часть состоит из пластика, который со временем стирается. Искусственное наращивание объема с помощью ленты исправит это положение.
Перед тем как проводить обратную сборку, важно убедиться в работоспособности выключателя.
Основные неисправности и проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении своими руками
Процесс подключения довольно трудоемкий. Проблема может возникнуть с выбором при большом многообразии моделей, установкой сигнализации автомобильной системы к центральному замку и выбором схемы установки. Выбирая сигнализацию, покупатели должны отталкиваться от функциональных особенностей системы.
Чтобы решить проблему с установкой сигнализации, необходимо определить подсоединяющие точки охранного механизма, отталкиваясь от модели и местонахождения такого элемента, как центральный блок системы.
Проблему выбора схемы установки можно решить с помощью оригинальных схем автомобильной сигнализации.
Проблемы могут возникнуть вследствие небрежной или некорректной постановки управляющего сигнализационного блока, инсталляции неподходящей прошивки охранной системы, неправильного размещения датчика удара, некачественного подключения к автомобильной проводке, некорректного размещения ключевого чипа при автозапуске.
Из-за некачественного монтажа через некоторое время скрученные или плохо заизолированные провода начнут окисляться, что приведет к разрыву электрической цепи. Выйдет из строя не только охранная, но и электропроводная система машины. В случае неправильной постановки сигнализации это приведет к частым ложным срабатываниям, из-за которых будет сбита работа сирены.
концевик двери багажника — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2
Принцип работы концевика двери нива шевроле инструкции ремонта, фото ремонта, видео устройство замка задней двери Нива Шевроле Актуатор расположен во внутренней части двери, он все никак не хотел вытаскиваться, но я постарался и смог. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
Выскажите свое мнение об авто в комментарии. Концевик двери Шевроле Нива. Электронный блок и датчики управления.