Как отличить матиз узбекский от корейского

Daewoo Matiz Best — узбекская сборка корейской вариации машины «Ока»

Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск.
Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить).
Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995.
Тип кузова — хэтчбек трёхдверный.
Тип двигателя — карбюраторный.
Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г.
Тип кузова — хэтчбек пятидверный.
Тип двигателя — инжекторный.

Привет автовладельцам! На Matiz Best я пересела после того, как умерла «Ока», подаренная мне родителями (девяносто пятый год выпуска, отъездила своё, старушка). Так как мой вуз находится далеко, а из области сильно на электричках не поездить, то было решено приобрести другую машину, достаточно удобную для девушки моего роста (метр пятьдесят пять) и недорогую в обслуживании.

Пролистав drom.ru и прочитав достаточно отзывов, мой выбор пал на марку Daewoo Matiz в комплектации Best (с четырёх цилиндровым двигателем объёмом в один литр), выпуск две тысячи одиннадцатого года (покупалась с маленьким пробегом) с механической коробкой передач.

Как отличить матиз узбекский от корейского. valentina voditel. Как отличить матиз узбекский от корейского фото. Как отличить матиз узбекский от корейского-valentina voditel. картинка Как отличить матиз узбекский от корейского. картинка valentina voditel. Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск. Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить). Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995. Тип кузова — хэтчбек трёхдверный. Тип двигателя — карбюраторный. Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г. Тип кузова — хэтчбек пятидверный. Тип двигателя — инжекторный.

Какое это было мучение объяснять продавцам, что мне не интересна куча типично дамских финтифлюшек и мне надо простую машину без наворотов — это отдельная песня, достойная сайта «Задолбали» (или пера Задорнова вместе с перлами Жириновского). Аналогично могу сказать и про регистрацию в ГИБДД, страхование и как я материлась страшно, когда поехала сливать масло и тормозную жидкость для замены на СТО.

По сравнению с «Окой» — машина ненамного больше, но внешне даже поинтереснее (одни эти глаза-фары только умиляют). По техническому оснащению — иномарка всё же лучше, чем отечественное авто. За неполные два года на ремонт ушло не больше двухсот рублей (не считая именно обязательного обслуживания). Хотя девушек за рулём принято ругать, могу честно сказать, что за эти два года была лишь одна микроавария (неудачно ткнулась в сугроб, а там столб оказался), в результате чего всего пара трещин на переднем бампере (руки не ходят попросить папу починить).

При стоимости машины в двести пятьдесят тысяч — есть всё, что пожелает ваша душа для пробок (удивлю москвичей, но пробки в Новосибирске есть). Конечно, в таких странных и длинных машинных очередях удобнее ездить на автомате, но я предпочитаю лично механику, так как она удобнее. Кстати, коробка весьма легка в управлении по сравнению с «Окой» (там надо приложить усилия было, хотя девушкам, вечно худеющим и занимающимся «спортом» этот момент пригодился бы). Гидроусилитель руля рулит (прошу прощения за тавтологию).

Как отличить матиз узбекский от корейского. pribory panel. Как отличить матиз узбекский от корейского фото. Как отличить матиз узбекский от корейского-pribory panel. картинка Как отличить матиз узбекский от корейского. картинка pribory panel. Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск. Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить). Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995. Тип кузова — хэтчбек трёхдверный. Тип двигателя — карбюраторный. Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г. Тип кузова — хэтчбек пятидверный. Тип двигателя — инжекторный.

Стоимость обслуживания (то есть менять масло, заливать незамерзайку, антифриз, замена сразу после покупки тормозной жидкости) равна лишь стоимости самой упаковки. Да, вот так вот странно. Я не говорю про моменты, когда надо планово сливать жидкость и менять её полностью. Бензина при полном баке (тридцать пять литров) мне хватает на пару недель практически.

Кстати, очень нравится, что машина достаточно бодро бегает по лёгкому бездорожью (отвезти родителей на дачу по гравийной дороге чуть тяжелее, чем на «Оке», но достаточно удобно), но не радует её маленькое расстояние между днищем и землёй (за всю зиму лишь раз застряла, но и то выбралась достаточно легко сама).

Вообще к идее приобретения такой машины я приходила очень долго, потому что на мой взгляд, отечественные автомобили приспособлены лучше для наших дорог. Но так имелась небольшая, но хорошая сумма накоплений и хотелось уже что-то поприличней, то выбор и пал на Daewoo Matiz. Родители отнеслись спокойно к выбору, единственное требование — заниматься мне самой машиной, так как с «Окой» я их достала (постоянное на протяжении двух лет моего вождения «папа, почини!» или «папа, она стучит опять» привели к тому, что училась чинить сама некоторые вещи).

Как отличить матиз узбекский от корейского. kokpit rul. Как отличить матиз узбекский от корейского фото. Как отличить матиз узбекский от корейского-kokpit rul. картинка Как отличить матиз узбекский от корейского. картинка kokpit rul. Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск. Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить). Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995. Тип кузова — хэтчбек трёхдверный. Тип двигателя — карбюраторный. Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г. Тип кузова — хэтчбек пятидверный. Тип двигателя — инжекторный.

Сейчас у меня мелькает идея по возможности заменить на двигатель с большим количеством лошадиных сил (конечно, не Hayabusa, но что-нибудь близкое). Стандартно меняют на двигатель родной, чуть большего объёма, но это не так интересно, честно сказать. Но скорее всего оставлю пока родной. Единственное изменение — родной маленький аккумулятор заменила на большего размера и с молотком и папой вместе. Теперь машина имеет чуть большую мощность.

Пробег небольшой, всего двадцать девять тысяч километров за два года (суммарно наездила за четыре года пятьдесят тысяч), при поездках из области в город в стандартную рабочую неделю.

Вывод — Matiz весьма удобная машина, чтобы припарковаться, ездить и её хватает для поездок на дачу. В это году есть желание поездить по области, чтобы понять, как она поведёт себя чуть дальше пятидесяти километров от центра.

Оценки владелицы

Внешний вид — ставлю 8 баллов (выше отличного).
Удобство эксплуатации — тоже 8.
Надёжность — поставлю 9 (лучше отличного).
Показатель «цена-качество» — тоже 9.

Источник

Daewoo Matiz золотистый металлик › Бортжурнал › ИНТЕРЕСНЕЙШАЯ статья по истории МАТИЗов!

Как отличить матиз узбекский от корейского. 45732u 100. Как отличить матиз узбекский от корейского фото. Как отличить матиз узбекский от корейского-45732u 100. картинка Как отличить матиз узбекский от корейского. картинка 45732u 100. Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск. Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить). Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995. Тип кузова — хэтчбек трёхдверный. Тип двигателя — карбюраторный. Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г. Тип кузова — хэтчбек пятидверный. Тип двигателя — инжекторный.

Самому понравилось хотел и поделиться и самому чтоб не забыть!

Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz
03.10.2019 2571 1 0

Как отличить матиз узбекский от корейского. u0AAAgOtYeA 960. Как отличить матиз узбекский от корейского фото. Как отличить матиз узбекский от корейского-u0AAAgOtYeA 960. картинка Как отличить матиз узбекский от корейского. картинка u0AAAgOtYeA 960. Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск. Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить). Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995. Тип кузова — хэтчбек трёхдверный. Тип двигателя — карбюраторный. Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г. Тип кузова — хэтчбек пятидверный. Тип двигателя — инжекторный.

Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.

МИФ 1: ИЗНАЧАЛЬНО ДИЗАЙН МАТИЗА БЫЛ ПРЕДЛОЖЕН КОМПАНИИ FIAT
правда

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.

Как отличить матиз узбекский от корейского. NMAAAgOtYeA 960. Как отличить матиз узбекский от корейского фото. Как отличить матиз узбекский от корейского-NMAAAgOtYeA 960. картинка Как отличить матиз узбекский от корейского. картинка NMAAAgOtYeA 960. Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск. Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить). Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995. Тип кузова — хэтчбек трёхдверный. Тип двигателя — карбюраторный. Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г. Тип кузова — хэтчбек пятидверный. Тип двигателя — инжекторный.

На фото: один из ранних прототипов Матиза

Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом
В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​

Как отличить матиз узбекский от корейского. vEAAAgOtYeA 960. Как отличить матиз узбекский от корейского фото. Как отличить матиз узбекский от корейского-vEAAAgOtYeA 960. картинка Как отличить матиз узбекский от корейского. картинка vEAAAgOtYeA 960. Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск. Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить). Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995. Тип кузова — хэтчбек трёхдверный. Тип двигателя — карбюраторный. Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г. Тип кузова — хэтчбек пятидверный. Тип двигателя — инжекторный.

Daewoo d’Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.

Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова​

МИФ 2: MATIZ ВЫПУСКАЛСЯ ТОЛЬКО В КОРЕЕ И УЗБЕКИСТАНЕ
миф

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.

Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

МИФ 3: ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОСНАЩАЛСЯ ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКОЙ КП
правда

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.

Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей
Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.

От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема
Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.

МИФ 4: MATIZ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЭКОНОМИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
миф

В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.

Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана​

При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.

Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом
МИФ 5: ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ МАССОВЫХ И «ДОЛГОИГРАЮЩИХ» АВТОМОБИЛЕЙ DAEWOO
правда

Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.

Подушка безопасности (на фото) на «наших» Матизах практически не встречалась
Правда, речь идёт о фактически разных автомобилях, известных под названием Matiz/Spark, к которым, по сути, относились разве что машины под индексами М100/М150. Ведь представленный на Женевском автосалоне 2009 года Матиз имеет совершенно другую платформу от Suzuki Splash/Opel Agila, из-за чего кузов новой машины стал на 100 мм длиннее, на 25 мм шире и на 95 выше, а колёсная база увеличилась на 30 мм. В принципе, сохранив прежнее название на ряде рынков, Матиз стал полностью новым автомобилем и внешне, и по сути.

Версия под индексом М150 была и самой массовой, и самой «долгоиграющей»​

Руль в бардачке: Матиз выпускался и с правосторонним расположением органов управления​

Узбекистан – последняя страна, где выпускали Матиз, причем она же стала и его самой «долгоиграющей» исторической родиной, где производство автомобилей этой модели продолжалось вплоть до лета 2018 года. Ведь выпуск в родной Корее прекратили еще в 2003-м, а в Китае Matiz первого поколения выпускали до 2016 года. Таким образом, у Матиза есть все основания считатьcя не только самым «долгоживущим», но и самым массовым автомобилем Daewoo в мире наряду с Нексией

МИФ 6: CHERY QQ — ОФИЦИАЛЬНАЯ КИТАЙСКАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ DAEWOO MATIZ
миф

В начале двухтысячных годов китайские производители выпустили несколько очевидных «клонов» – нелицензионных копий автомобиля, дизайн которых явно срисовали с других машин. Так, компания Chery выпустила лифтбек Amulet, внешне заметно похожий на Seat Toledo, а также компактную пятидверку QQ, в которой разве что слепой не увидел бы Matiz. Оба эти автомобиля одновременно поставлялись на наш рынок, и многие считали китайскую копию не только лицензионной (то есть — законной ), но и полноценной. Однако при внимательном сравнении «китайца» и оригинального Матиза было очевидно, что форма бамперов, оформление салона и многие другие детали отличались.

Похожей, но другой была и техническая начинка Chery – в частности, объем силового агрегата составлял 1052 кубика, хотя по мощности (53 л.с.) «кукушка» была сравнима с 800-кубовой версией Матиза. Не в лучшую сторону отличалось и поведение автомобиля на ходу: он оказался лишен и той небольшой толики обратной связи с водителем, которая присутствовала у оригинального Daewoo Matiz.

Еще одна явная проблема «китайца» – нестабильное качество изготовления, что нетрудно объяснить не только не самым легальным происхождением автомобиля, но и своеобразным ОТК тех лет у китайских производителей. Зато за сравнимые деньги покупатель Chery получал более богатое оснащение, чем владелец узбекского Матиза. Но не факт, что это радовало обладателей «кукушек» – автомобильчиков, которые не только гнили так же быстро, как и оригинальные Матизы узбекского производства, но еще и обросли своими специфичными «болячками». К примеру, для китайских автомобилей характерны куда более хрупкие бамперы, краска с которых отслаивалась без особых механических воздействий. Не отличалась долговечностью и подвеска, а в цене китайская нелицензионная копия теряла куда быстрее и больше, чем корейский (или узбекский) оригинал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *