Как перенести генератор на ниве 21214 с гур
Перенос генератора наверх 21214 чертеж
Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода. Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.
Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.
Изучив эту статью, вы узнаете:
- Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.
Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:
Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:
Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.
Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.
Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.
Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.
В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157. Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.
Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:
Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:
Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.
Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?
Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.
Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.
Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:
Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.
В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.
Чертежи переноса генератора наверх Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)
Штатное место размещения генератора Lada 4×4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Lada 4×4 вверх.
Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)
Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.
Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.
Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.
Особенности установки крошнтейна на видео:
Чертежи креплений для инжекторной Lada 4×4 с ГУР (ВАЗ 21214)
Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:
Чертеж его кронштейна:
Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:
В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Lada 4×4 вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.
А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Lada 4×4 более мощный генератор.
Ключевые слова: генератор 4х4
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Lada 4×4 3D re:Build 1.8 › Logbook › Перенос генератора наверх на ниве
Еще более года назад, когда занимался гидроподготовкой машины задумывался о переносе генератора, но очень не хотелось избавятся от запаски под капотом.
Практика показала, за 3 года эксплуатации она не пригодилась, да и в связи с переходом на большие колёса, штатная «докатка» нивы уже не актуальна. Но запаска будет такого же размера что и основные, в другом месте, об этом потом как нибудь.
А сегодня покажу как я перенес свой генератор, спасибо Евгению ( John026 ) в этом деле, вырезал кронштейн и помог с установкой.
По чертежам найденным в интернете вырезали две пластины, сварили их вместе
Подготовили провода плюса из чистой меди, по 500р за метр! Тот момент когда твои друзья маньяки автозвука.
И вперёд заниматься подгонкой кронштейна. Снимали раз 10, там подпили, там подреж.
После того как кронштейн стал как мы хотели, покрасили его грунтовкой.
Приобрели какой то «ИНО» ремень, 1350 длина. И натяжную планку от какой то Волги.
Конечно же цепляло всё это за патрубок охлаждающей жидкости, сделали кронштейн который немного отодвинул патрубок от шкива генератора.
И вы знаете, получилось очень даже хорошо и с первого раза! Генератор сидит очень плотно, соосность идеальная. Никаких проблем не возникло, проехал уже больше 1000км.
Вообще последнее время моя машина ездиеет от гаража к гаражу, подготовка всего всего. Поэтому на покатушке в конце Декабря я был пассажиром, но ролик всё же сняли:
А по гаражам машина ездиеет потому что готовится под 29 колёса, нужно сделать надёжно без потери заводских характеристик, с приобретением более энергоёмкой подвески.
Последние фото машины такой какой она была:
Скажу вам что большенство железок на машине уже стоит, но с первого раза не получилось. После того как проехал 200км, написал список что нужно переделать. Как только сделаю всё так как загадал обязательно поделюсь с вами. А пока тизерок:
Лада 4×4 3D «Дедулька» › Бортжурнал › Перенос генератора наверх
Один из основных пунктов переделки нашего «Дедульки», был перенос генератора вверх. Собрали необходимые детали и смело взялись за дело.
Для переноса генератора необходимо:
1. Кронштейн для переноса – 1шт. (1700р)
2. Болты М6х25 – 4шт. (20р)
3. Болт крепления генератора (в сборе) кат.№ 2110-3701376 (100р)
4. Ремень клиновой 10х1350мм (355р)
5. Напильник и хотя бы одна прямая рука )) (бесценно!)
Нива у нас без гидроусилителя, поэтому кронштейн купили именно для неё. С гидроусилителем, форма кронштейна отличается, но что радует, стоимость одинаковая. Кронштейн купили у ребят из магазина Z-IQ за 1700р. z-iq.ru/shop?mode=product&product_id=588250406
Кронштейн состоит из трех частей. Есть возможность устанавливать генераторы разных производителей. Болт для крепления генератора, почему-то в комплект не положили…
Ремень клиновой 10х1350 в свободной продаже не нашли, пришлось заказывать. Цена ремня 355р
Болт крепления генератора купили от 2110. Болт в сборе с втулками, шайбой и гайкой. кат.№ 2110-3701376. Цена 100р.
Первым делом, снимаем пропеллер.
Потом шкив помпы и снимаем ремень.
Откручиваем штатный кронштейн генератора. Гена на свободе!
Берем напильник в одну из прямых рук и дорабатываем наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров, т.к. кронштейн цепляет эти наплывы
А делается это, вот для чего!
Далее выкручиваем, штатные, две шпильки и два болта. И опять прямой рукой!
Важный момент! Болты выкручиваются без особых проблем. А чтобы и шпильки выкрутить без проблем, накрутите две гайки! Не усложняйте себе установку, с двумя гайками выкрутятся на раз-два
Мы же отвлеклись и забыли про прямую руку и про две гайки… Начали рассверливать…испортили шпильку…сломали сверло, которое осталось в теле шпильки… НЕ ПОВТОРЯЙТЕ НАШИХ ОШИБОК!
Штатный генератор в новый кронштейн не встанет! Нам этого и не надо, он старый и всего на 55А. Нам бесплатно подогнали новый генератор от Волги на 80А.
Болты М6х25 не нашли, купили М6х30 и обрезали их до нужной длины. Собираем все комплектующие вместе.
Перед окончательной сборкой и протяжкой кронштейна, проверьте соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала!
Ремень натягивать не стали, т.к. генератор под поликлиновый(ручейковый) ремень. Переход на поликлиновый ремень влечет за собой замену всех шкивов со всеми вытекающими последствиями и нюансами. О них расскажем в нашей следующей записи!
Не бойтесь полезных перемен, переносите генератор! И не повторяйте чужих ошибок! Эту запись сделали специально для этого, чтоб Ваша доработка прошла без заморочек и потери времени! Всем удачи и побед!
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Перенос генератора на ниве с ГУРом.
Перенос генератора на ниве с ГУРом.
Сообщение Злопыхатель » 11 фев 2014, 12:29
Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.
Сообщение FAUST » 11 фев 2014, 16:15
Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.
Сообщение Антоха » 11 фев 2014, 16:34
Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.
Сообщение Злопыхатель » 11 фев 2014, 19:17
Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.
Сообщение FAUST » 11 фев 2014, 19:56
Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.
Сообщение Злопыхатель » 11 фев 2014, 20:28
Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.
Сообщение FAUST » 11 фев 2014, 21:08
Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.
Сообщение Злопыхатель » 11 фев 2014, 21:27
Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.
Сообщение FAUST » 11 фев 2014, 22:41
Re: Перенос генератора на ниве с ГУРом.
Сообщение Злопыхатель » 11 фев 2014, 22:50
Если генератор вместо насоса ГУР, то вроде ДА.
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Re: Перенос генератора на ниве с ГУРом.
Сообщение Vlad_aka_SoHm » 11 фев 2014, 23:30
Если с клиным ремнём, то у меня есть такие кронштейны.
Есть такой:
Но с установкой есть нюансы.
На карбовую ставиться без проблем.
НА инжекторе нужно подбирать ремень такой длинны чтоб мимо датчика ДПКВ прошёл.
И такой кронштейн чтоб поставить взамен 21214М, нужны переходные пластины для насоса, пока не комплектуются.
По этому набор пока не полный и не рекомендуеться к установке на 21214м.