Как поднять фары на матиз
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Регулятор положения пучка света фар — дорогое «чудо в перьях» ч.1
Доброго времени суток пользователи и гости drive 2. Решил заменить лампы головного света на светодиодные, поменял и обнаружил подарок от предыдущего владельца в виде нерегулируемого положения пучка света фар.
Начал разбираться где зарыта собака.
— Проверяем предохранитель — в норме(вид не внушал доверия, заменил чтобы не возвращаться);
— Проверяем напряжение на корректорах фар 12в есть;
— Масса есть;
— Проверяем оба корректора положения пучка света фар — оба работают как положено;
— Прозваниваем проводку — все звонится;
— Остался только регулятор положения пучка света фар.
— Проверяю — не работает…
Вытаскиваю это чудовище, по иному назвать не могу данный узел, т.к. деталь вроде простая, но с большим таким геморроем в случае поломки колесика положения или потенциометра;
Мне как раз не повезло в плане того, что сломался сам потенциометр — не работает.
Вскрываем пациента сняв 2 защелки сверху и снизу — видим корпус, плату с колесиком, и световод;
— вытаскиваем плату и видим виновника с индексом 8EB1K;
— даташита на сие чудо нет в интернете + ни один поисковик не понимает маркировку;
— опытным путем после разборки и сборки было выяснено, что это именно потенциометр номиналом 1кОм;
— причина плохой работы в стертых дорожках и контактах(не лечится) только под замену;
— выдвинул теорию, что на матизах как на нексиях смена направления движения коректора осуществляется сменой полярности(теория потерпела крах, при проверке с помощью переключателей КП2);
— далее после нескольких сборок потенциометра, на контактах наконец то увидел крайнее сопротивление 1кОм+79Ом(что укладывается в рамки погрешности 10%), до этого все было по нулям;
— попробовал перемещать ручку от начала до конца и на 2х вольтметрах было плавное снижение/рост после резкое до 0 падение сопротивления;
— заказал потенциометр на 1кОм в магазине, сходный по номиналу, но другого вида т.к. не нашел такого номинала у себя в запасниках;
— буду впаивать и проверять.
Почему не купить новый — цена за данный оригинальный регулятор 1000 руб (артикул 96567367) в emex в других магазинах еще дороже; — не стоит потенциометр (переменный резистор) столько денег.
Почему не поставить от другого автомобиля — на 99% уверен, что не совпадет сопротивление, и не будут работать электроприводы корректоров, на Ваз 4 положения, нексия 4 положения;
Почему не подключить через кнопки — не работает через кнопки, проверял;
Купи на разборке — на разборке за б.у. дерут 800 руб. без гарантии, что регулятор рабочий, и плюс ни на одной разборке в Волгограде нет регуляторов, когда будут неизвестно.
Если у кого то есть возможность проверить родное сопротивление на 1м и 3ем контакте потенциометра, прошу озвучить номинал.
Во 2 части буду пробовать впаивать провода, делать соединение папа-мама, и загонять под торпеду регулятор.
Как отрегулировать фары на матизе
Как ЛЕГКО снять фару део матиз / daewoo matiz
Не регулируется фара део метиз Решено
РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ
Как настроить фары Daewoo nexia (Где и что крутить)
Регулировка фар без прибора/adjustment of the headlights without the device
Разбираем фару Daewoo Matiz.
регулировка фар своими руками
DAEWOO MATIZ Регулировка высоты педали сцепления
Регулировка фар автомобиля
С момента покупки не нравилось, то что родные лампы фар тусклые и правая фара светит высоковато.
Купил лампы филлипс. Wite vision дороговато. Белый свет зимой на мокром асфальте сливается и менее виден. Решил взять VisionPlus +60%.
Установил. Правая фара болтался сам отражатель выше-ниже. Увидел регулировочные болты и начал крутить, что не очень удобно… Накрутил блин… Оказалось. Болты ближе к центру (к двс) это регулировка право-лево. А около крыльев есть другие, они вверх-вниз…
п.с. Ищу стенд для регулировки… Правая теперь не болается, светит на обочину…
п.п.с.Корректор правый перестал работать…
Добавлено.
Вечер второй. Покрутил винты. Теперь обе фары светят в центр. Корректор заработал.
Добавлено.
Вечер третий. Покрутил винты. Обе фары светят прямо. По Высоте более менее ок.
Лучше всего настраивать не стене, где есть граница параллельная земле. И вертикальные линии.
Регулировку направления пучков фар головного света и противоту-манных фар следует проводить на станции технического обслуживания с использованием специальных приборов.
Для приблизительной регулировки фар головного света можно воспользоваться приведенной ниже методикой.
Схема регулировки фар головного света
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. На сиденье водителя помещаем груз весом 75 кг. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита). На экране проводим горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 100-150 мм проводим параллельную линию. Наносим на экран вертикальную осевую линию (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE). Устанавливаем регулятор электрокорректора фар в положение «0» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем правую фару непрозрачным материалом или отсоединяем от нее колодку проводов.
Каждая фара имеет два регулятора для изменения направления светового пучка. При регулировке…
…вводим крестообразную отвертку в зацепление со звездочкой регулятора.
Для изменения направления светового пучка фары в горизонтальной плоскости…
…отверткой вращаем регулятор расположенный ближе к крылу кузова.
Для изменения направления светового пучка в вертикальной плоскости…
…вращаем регулятор, расположенный ближе к оси автомобиля.
При регулировке верхняя граница светового потока должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока — с линией, соответствующей центру фары. Аналогично регулируем направление светового пучка правой фары. Приблизительную регулировку направления светового пучка противотуманных фар проводим при тех же условиях, что и основных фар.
Разметка экрана для регулировки противотуманных фар: н — высота центра противотуманных фар на автомобиле
На экране проводим дополнительную горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от центра противотуманных фар до пола. Ниже ее на 100 мм проводим параллельную линию. Противотуманные фары регулируются только в вертикальной плоскости.
Снизу автомобиля вращаем регулировочный винт (показан стрелкой), добиваясь расположения световых пятен, как показано на рисунке.
Как только заехал на техосмотр, специалист сразу обратил внимание на новые фары.
Сказал включить ближний, и подкатил какой-то прибор.
Спросил есть ли корректор, — сказал что да, — крутите, кручу, — говорит, что вверх, — кручу, — это все вверх?
— Все говорю, — он со вздохом, — да… Откройте капот.
Достает отвертку и начинает крутить, минуты три на фару… Настроил, в общем как надо. И за это ни копейки! Я спасибо сказал, когда уходил!
Делаем вывод, что новые фары не настроены, хотя на них и пишут, — что для России и для правостороннего движения… Хотя восстановленная машина, и фары могут быть не на месте…
Сразу видно, что они на осмотре все сразу определяют, просто визуально.
Так что делаем выводы — готовим все на совесть.
Как отрегулировать фары на матизе
Как ЛЕГКО снять фару део матиз / daewoo matiz
Не регулируется фара део метиз Решено
РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ
Как настроить фары Daewoo nexia (Где и что крутить)
Регулировка фар без прибора/adjustment of the headlights without the device
Разбираем фару Daewoo Matiz.
регулировка фар своими руками
DAEWOO MATIZ Регулировка высоты педали сцепления
Регулировка фар автомобиля
С момента покупки не нравилось, то что родные лампы фар тусклые и правая фара светит высоковато.
Купил лампы филлипс. Wite vision дороговато. Белый свет зимой на мокром асфальте сливается и менее виден. Решил взять VisionPlus +60%.
Установил. Правая фара болтался сам отражатель выше-ниже. Увидел регулировочные болты и начал крутить, что не очень удобно… Накрутил блин… Оказалось. Болты ближе к центру (к двс) это регулировка право-лево. А около крыльев есть другие, они вверх-вниз…
п.с. Ищу стенд для регулировки… Правая теперь не болается, светит на обочину…
п.п.с.Корректор правый перестал работать…
Добавлено.
Вечер второй. Покрутил винты. Теперь обе фары светят в центр. Корректор заработал.
Добавлено.
Вечер третий. Покрутил винты. Обе фары светят прямо. По Высоте более менее ок.
Лучше всего настраивать не стене, где есть граница параллельная земле. И вертикальные линии.
Регулировку направления пучков фар головного света и противоту-манных фар следует проводить на станции технического обслуживания с использованием специальных приборов.
Для приблизительной регулировки фар головного света можно воспользоваться приведенной ниже методикой.
Схема регулировки фар головного света
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. На сиденье водителя помещаем груз весом 75 кг. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита). На экране проводим горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 100-150 мм проводим параллельную линию. Наносим на экран вертикальную осевую линию (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE). Устанавливаем регулятор электрокорректора фар в положение «0» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем правую фару непрозрачным материалом или отсоединяем от нее колодку проводов.
Каждая фара имеет два регулятора для изменения направления светового пучка. При регулировке…
…вводим крестообразную отвертку в зацепление со звездочкой регулятора.
Для изменения направления светового пучка фары в горизонтальной плоскости…
…отверткой вращаем регулятор расположенный ближе к крылу кузова.
Для изменения направления светового пучка в вертикальной плоскости…
…вращаем регулятор, расположенный ближе к оси автомобиля.
При регулировке верхняя граница светового потока должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока — с линией, соответствующей центру фары. Аналогично регулируем направление светового пучка правой фары. Приблизительную регулировку направления светового пучка противотуманных фар проводим при тех же условиях, что и основных фар.
Разметка экрана для регулировки противотуманных фар: н — высота центра противотуманных фар на автомобиле
На экране проводим дополнительную горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от центра противотуманных фар до пола. Ниже ее на 100 мм проводим параллельную линию. Противотуманные фары регулируются только в вертикальной плоскости.
Снизу автомобиля вращаем регулировочный винт (показан стрелкой), добиваясь расположения световых пятен, как показано на рисунке.
Как только заехал на техосмотр, специалист сразу обратил внимание на новые фары.
Сказал включить ближний, и подкатил какой-то прибор.
Спросил есть ли корректор, — сказал что да, — крутите, кручу, — говорит, что вверх, — кручу, — это все вверх?
— Все говорю, — он со вздохом, — да… Откройте капот.
Достает отвертку и начинает крутить, минуты три на фару… Настроил, в общем как надо. И за это ни копейки! Я спасибо сказал, когда уходил!
Делаем вывод, что новые фары не настроены, хотя на них и пишут, — что для России и для правостороннего движения… Хотя восстановленная машина, и фары могут быть не на месте…
Сразу видно, что они на осмотре все сразу определяют, просто визуально.
Так что делаем выводы — готовим все на совесть.