Как поменять ремни безопасности на ниве шевроле
Замена заднего ремня безопасности Chevrolet Niva
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Для снятия задних ремней безопасности откиньте вперед задние сиденья.
2. Снимите задние облицовки порогов пола с обеих сторон салона.
3. Снимите декоративные накладки крепления ремней безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на наличие и взаимное положение шайб.
4. Выверните болты нижнего крепления ремней безопасности.
5. Снимите обивку багажника
6. Выверните болты крепления инерционных катушек и.
8. Извлеките ремни через прорези в накладках боковин.
9. Снимите декоративные накладки верхних креплений ремней безопасности.
10. Выверните болты верхних креплений ремней безопасности.
11. Снимите пластмассовые колпачки с болтов нижних креплений ремней.
12. Выверните болты и снимите ремни.
Установите ремень безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена ремней безопасности
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Для снятия задних ремней безопасности откиньте вперед задние сиденья.
2. Снимите задние облицовки порогов пола с обеих сторон салона (см. «Снятие обивок салона»).
3. Снимите декоративные накладки крепления ремней безопасности.
4. Выверните болты нижнего крепления ремней безопасности.
Обратите внимание на наличие и взаимное положение шайб.
5. Снимите обивку багажника (см. «Снятие обивок салона»).
6. Выверните болты крепления инерционных катушек и.
8. Извлеките ремни через прорези в накладках боковин.
9. Снимите декоративные накладки верхних креплений ремней безопасности.
10. Выверните болты верхних креплений ремней безопасности.
11. Снимите пластмассовые колпачки с болтов нижних креплений ремней.
12. Выверните болты и снимите ремни.
13. Для замены переднего ремня безопасности выверните болт его крепления в задней части салазок переднего сиденья.
14. Снимите декоративный колпачок с нижнего болта крепления ремня (для наглядности снято переднее сиденье) и.
16. Снимите декоративную накладку верхнего крепления ремня безопасности и.
18. Снимите нижнюю часть обивки центральной стойки (см. «Снятие обивок салона») и выверните винты крепления проушины ремня.
19. Снимите проушину ремня.
20. Выверните болт крепления инерционной катушки и.
22. Чтобы снять механизм регулировки положения верхней точки крепления ремня безопасности по высоте, снимите верхнюю часть обивки центральной стойки кузова (см. «Снятие обивок салона») и выверните два болта крепления механизма к стойке.
23. Снимите механизм, очистите и смажьте трущиеся поверхности смазкой Литол-24 или аналогичной.
24. Установите ремень безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
14.23 Снятие и установка ремней безопасности
Снятие и установка ремней безопасности
|
Ремни безопасности передних сидений
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и прочностью затягивания крепежа.
Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели без натяжителей ремней)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в обратном порядке. Проследите за прочностью затягивания крепежа.
Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели с натяжителями ремней)
|
Не предпринимайте попыток диагностирования блоков преднатяга ремней. Помните, что подача любого электропитания (включая ток, вырабатываемый внутренним источником питания омметра) приводит к срабатыванию механизмов устройства преднатяга. Кроме того, срабатывание устройств происходит также при разогреве сборок до температуры выше 100°С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| |||
Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.
Центральный ремень безопасности заднего сиденья
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления контактных разъемов прежде чем подключать аккумуляторную батарею.
Замена ремня безопасности нива шевроле
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Для замены переднего ремня безопасности выверните болт его крепления в задней части салазок переднего сиденья.
2. Снимите декоративный колпачок с нижнего болта крепления ремня (для наглядности снято переднее сиденье) и.
4. Снимите декоративную накладку верхнего крепления ремня
6. Снимите нижнюю часть обивки центральной стойки и выверните винты крепления проушины ремня.
7. Снимите проушину ремня.
8. Выверните болт крепления инерционной катушки и.
10. Чтобы снять механизм регулировки положения верхней точки
11. Снимите механизм, очистите и смажьте трущиеся поверхности крепления ремня безопасности по высоте, снимите верхнюю часть смазкой Литол-24 или аналогичной, обивки центральной стойки кузова и выверните два болта крепления механизма к стойке.
12. Установите ремень безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Рис. 8-129. Задние ремни безопасности:
1 — ремень безопасности правый;
2 — ремень безопасности левый;
3, 6 — замки боковых ремней безопасности левого/правого;
4 — замок среднего ремня безопасности;
5 — ремень безопасности средний.
Снимите облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремней безопасности. Отверните болт 1 (рис. 8-130) крепления скобы 2 бокового ремня на задней стойке.
Рис. 8-130. Крепление бокового ремня на задней стойке:
1 — болт;
2 — скоба.
Отверните болт 1 (рис. 8-131) крепления ветви ремня на арке 3 заднего колеса.
Рис. 8-131. Крепление бокового ремня на арке заднего колеса:
1 — болт;
2 — ремень боковой;
3 — арка заднего колеса.
Снимите полку багажника, откиньте спинку заднего сиденья, отогните обивку багажника. Отверните болт 1 (рис. 8-132) крепления катушки бокового ремня безопасности, снимите правый или левый ремень безопасности с катушкой 2 в сборе.
Рис. 8-132. Крепление катушки бокового ремня:
1 — болт;
2 — катушка инерционная бокового ремня.
Отверните болты 1, 2, 4 (рис. 8-133) крепления замков боковых и среднего ремней безопасности, снимите замки.
Рис. 8-133. Крепление замков ремней безопасности:
1 — болт крепления замка бокового ремня левого;
2 — болт крепления замка среднего ремня;
3 — болт крепления ремня среднего;
4 — болт крепления замка бокового ремня правого.
Отверните болт 3 крепления ветви среднего ремня безопасности и снимите ремень.
Установка ремней безопасности
Установку ремней безопасности производите в порядке обратном снятию.
Передние и задние боковые ремни после открывания замков должны возвращаться из Рабочего положения в исходное свободно без заеданий.
Перед установкой ремней безопасности снимите транспортировочные шайбы. Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности 18. 31 Нм (1,8. 3,1 кгс·м).
Ремни безопасности, имеющие механические повреждения тканей, подлежат замене.
Дискомфорт от плохо работающих передних ремней известен многим нивоводам. Казалось бы — ну чему там ломаться, однако же этот механизм заставляет нервничать постоянно.
И вот в очередной раз заело ремень. Бормоча проклятия сдернул крышку с механизма, все детали выпали, и я, типа пристегнувшись, поехал. В гараже снял механизм и стал смотреть.
Принцип очень прост.
1. Ассиметричная шайба с зубцами уложена прорезью на прямоугольный выступ на катушке. На шайбе имеется штырь для пружины.
2. На эту шайбу надета «обойма» с крючком для пружины и осью для храпового колеса:
3. Пружина надевается на крючок обоймы и штырь на шайбе:
4. Сверху на все это надето храповое колесо так, чтобы его выступ на нижней части попал в выступ на шайбе:
5. Сбоку установлен «гравитационный» стопор в виде шарика, подпирающего стопорный выступ, который фиксирует храповое колесо в положении, отличном от вертикального:
Алгоритм работы таков: вытягивание ремня с постоянным усилием не вызывает остановки вращения катушки потому, что пружина слегка тянет за собой шайбу с зубцами. Но если дернуть сильней, шайба за счет своей асимметричности преодолевает усилие пружины — зубцы входят в зацепление с внешним зубчатым венцом на корпусе механизма, и катушка резко останавливается.
То же происходит и при отклонении авто от горизонтального положения — в дело вступает стопор с шариком. Но при этом стопорение катушки ремня происходит за счет зацепления поводка механизма «гравитации» и зубчатого колеса (см. последнее фото).
Со временем работа механизма нарушается. Анализ показал, что:
1. Пружина ослабевает и требует замены.
2. Разрушается обойма, на ней появляется трещина, и пружина перестает тянуть шайбу.
3. Между шайбой и катушкой появляется грязь, и шайба притормаживается. Это очень заметно при смазке этого места — стоит только смазать литолом поверхности шайбы и катушки, и катушка начинает «клинить» — т. е. шайба опаздывает при вращении и цепляется за внутренний зубчатый венец.
Лечение: разобрать механизм и осмотреть его, очистить от грязи Растянувшуюся пружину можно заменить, подобрав другую. Если обойма лопнула — её можно только заменить аналогичной.
Внимание — не перепутайте — весь этот механизм находится ПОД ТОЛСТОЙ КРЫШКОЙ (если смотреть на механизм, то крышка — ЛЕВАЯ) под другой крышкой находится возвратная пружина ремня — осторожней.
Обнаружилось еще одно обстоятельство — ремень нельзя наматывать до конца, если снята гибкая крышка механизма — которая с прорезью для ремня.
Если ремень смотать до упора и защелкнуть эту крышку — ее замки зажмут ремень и он не вытянется.
После ревизии механизма надо отмотать ремень на длину около 60-80 см и только после этого защелкнуть крышку — это удобно делать после установки механизма на машину.
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне