Как правильно заварить лонжероны на ниве
Lada 4×4 3D › Logbook › Усиление задка нивы — часть 2 — замена поперечного лонжерона
Первая часть тут — www.drive2.ru/l/557147831635280443/
В прошлой серии я вырезал часть поперечного лонжерона.
Сегодня взял у товарища маленькую, но борзую болгарку Dewalt и продолжил резку.
Вырезал остатки поперечного лонжерона
Та часть брызговика, что стыкуется с поперечным лонжероном тоже была уставшая, режем брызговик
Изготовил вставки брызговика из листа 2мм и вварил на место
Со стороны колеса так же проварил
Покрыл новый металл со стороны колеса эпоксидным грунтом в два слоя и акриловой черной эмалью, так же в два стоя. Пока не парюсь, когда все будет готово зачищу арки и покрою своим любимым бутербродом: кислотник-акриловый грунт-эпоксилный грунт-акриловая эмаль.
Ну что, можно вваривать поперечный лонж.
Но есть момент. Он у меня заводской, и от 214 нивы, потому пальцы верхнего крепления амортизатора отсутствуют. Но закладкшка с правой стороны была.
Пальцы есть в свободной продаже по 150руб/штука.
Сам палец 17мм диаметра, оставалось просто разметить, просверлить и вварить
А вот слева вообще ничего нет. Вскрыл старый лонжерон, там есть закладкшка под палец.
Пришлось делать ее самостоятельно. Профиля подходящего не нашел, сварил все из листа
Теперь можно примерять сам поперечный лонжерон на место
Слева встал как родной, прихватываем
Справа чуть не встал
Есть небольшой зазор, но сайлентблоки панары компенсируют.
Вварить сам лонжерон не успел, начался дождь. Вообще на выходных обещают отваритетельную погоду, потому работать не получится, гараж маленький, работы провожу на улице.
Следующие этапы:
— вварить лонж.
— накрыть его и открытые продольные лонжи-серпы сталью 3мм.
— заварит отрезанную юбку профилем
— купить профиля 60*40 и кинуть прямые лонжи до юбки, к ним будет крепиться бампер. Для этого профиль завтулю распорными втулками под болт М10 от нижнего крепления задних амортизаторов. Решение рабочее, когда ставил лебёдку в базу втулил ими лонжероны — www.drive2.ru/l/510410615995498577/
— тонким профилем кинуть растяжки к лонжерону
— приварить на пол багажника лист 1,5мм.
Короче работы ещё хватает, не переключайтесь!
Лада 4×4 3D ФХ-Фейхоа › Бортжурнал › Правильное усиление лонжеронов на ниве
Итак, продолжается восстановление и реставрация нивоводства для лайтовых покатух.В этой серии нашего триллера- усиление лонжеронов.
Но мы не собираемся пихать 33 колёса, да и внедрение этих лонжей дело не быстрое.Кроме того, родные хоть и неровно, но ещё дышат.Как это выражается? Если при вскрытии наружной стенки лонжерона:
…противоположная стенка жива, то лечение ещё возможно:
Начинаем. Проблемное место внутрянки между балкой и рулевым лучше усилить, пока вскрыто:
Потом изготавливаются «заглушки» из металла 2 мм взамен вырезанной трухи:
Которые наш параноидальный сварщик любит приваривать сплошным швом можно приварить стежками:
Хозяйке на заметку. Все, кто хоть раз обваривал лонжероны знает, что привариться к нижней кромке весьма проблематично. Слоистый пирог из равных пропорций тлена и ржавчины не понимает, зачем в него тыкают омеднённой проволокой 0,8мм и душат сварочной смесью злобных газов. Всячески сопротивляется и провариваться не хочет. Зачистить это в принципе можно, но тогда кромка практически изчезнет) Что делать?
Поможет только двойной виски шов. Первым мы выжигаем то, что вариться не может:
Зачищаем, и при монтаже самой накладки-усилителя будет к чему её варить.Сварочный грунт 3М. Дорого, но оно того стоит:
Ну вот теперь собственно и сама железяка 4 мм встаёт на место :
Для позиционирования домика аморта есть специальный треугольник, такой же как на домике, просто совмести и вари:
Что собственно и исполняется:
Итог искрения и варки :
Потом шовный герметик:
Потом грунт, краска в цвет по настроению:
Антикор и жидкие подкрылки в три слоя с промежуточной сушкой:
С правой стороной было похуже, но сценарий тот же:
Итого потрачено:
Усилитель лонжеронов GTA — 4400р.
Гели, краски, смазки и прочие лубриканты — 1600
Работа- 10 т.р.\сторона
Впереди у нас замена морды, грустная замена лобового стекла и ещё много интересно-поучительного как не надо делать из практики маниакального воскрешения зомбонив.
Замена переднего лонжерона на ниве
Распространённые поломки
Прежде чем рассматривать вопрос о том, как вытянуть лонжерон на ниве 212, давайте остановимся на наиболее распространённых поломках детали:
Незначительные повреждения можно устранить при помощи сварочного аппарата. Если деталь лопнула, понадобится частичная либо полная замена.
Если вы не специалист или не уверенны в своих силах, необходимо обратиться к мастерам СТО, которые с помощью специальных инструментов могут восстановить конструкцию.
Многие водители предпочитают выполнить восстановление элемента своими руками. При этом экономят деньги и получают моральное удовлетворение от рабочего процесса.
Меняем задний лонжерон на Ниве
Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.
Алгоритм действий:
Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.
Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.
Как можно вытянуть лонжерон
Давайте выясним, как вытягивают элемент в домашних условиях и какие инструменты понадобятся для этого. Кроме этого положительный результат связан с навыками подобного рода работ. Перед тем, как вытянуть передний лонжерон, готовим инструменты:
В первую очередь, нужно освободить доступ к конструкции. Понадобится снять все препятствующие кузовные детали, а вытяжку выполнять аккуратно, чтобы не повредить электропроводку. Если она будет мешать, её следует отсоединить.
Далее, используя крепления стенда, элементу нужно передать первоначальные параметры.
Этот процесс занимает достаточно много времени и требует немало усилий.
После достижения нужного результата удаляются торчащие края. Процесс выполняется с помощью болгарки, а старое покрытие (краску) можно удалить без видимых усилий пламенем газовой горелки.
Для определения правильно проведенных работ специалисты советуют воспользоваться таблицей ремонта.
Используя цветные метки нужно нанести все контрольные точки. Особое внимание следует обратить на параллельность колёсных арок непосредственно с лонжеронами. Когда достигнуты нужные параметры, можно приступать к покраске. Отвечая на вопрос «как вытянуть задний лонжерон», информируем: работы выполняются по аналогии с вытяжкой передней конструкции. Для полного понимания рабочего процесса рекомендуем посмотреть видео:
Замена лонжеронов
Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.
Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:
Шаги по замене лонжерона
Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.
Особенности замены заднего лонжерона
В случае замены задней конструкции потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Используется, но редко, обычный автомобильный домкрат.
На первоначальном этапе снимаются все детали, которые присутствуют на лонжероне. Далее, выполняется подтягивание. Необходимо конструкции придать первоначальную форму или как можно ближе подойти к этому. Снимается защита, а потом собственно, сам элемент: срезается с удерживающих креплений.
Выполнять эту операцию необходимо применять специальные вырезные фрезы.
Сняв усиливающий элемент его, следует подготовить: зачистить болгаркой. Потребуется удалить окалины, обработать места, в которых появилась коррозия.
Успешно справившись этой задачей можно заняться подготовкой колёсной арки. Конструкция монтируется в обратном порядке и сопровождается сварочными работами. Затем нужно всё тщательно проверить. Это подразумевает использование точечного метода. В идеале нужно всё зачистить болгаркой и покрыть обработанный участок специальным герметическим средством.
Замена переднего лонжерона
Основные причины выхода из строя детали:
Алгоритм действий:
Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.
Лонжероны передние 2121 Нива
Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.
Усиление передних лонжеронов на «Ниве»
Перед привариванием ремонтного комплекта, необходимо осмотреть крепления балки, на которой установлен двигатель. Часто бывает, что гайки, которые фиксируют подушки двигателя, вырваны из своих посадочных мест. В этом случае нужно отдельно вывесить двигатель на домкрате, снять резиновые подушки, на которых он крепится.
Затем нужно вырезать шлифовальной машиной в лонжероне окно, которое обеспечит доступ к гайкам. Затем гайки фиксируются сваркой, закрывается окошко, также заваривается.
Это нужно сделать до того, как будут приварены усиливающие пластины, потому что они закроют доступ к этим гайкам, что сильно осложнит ремонт.
Есть два варианта усиления лонжеронов на «Ниве» 2121:
Для этого берется лист металла толщиной от 2 до 4 мм. Можно использовать лист большей толщины, но в таком случае его будет сложно подогнать к профилю лонжерона. Для того чтобы правильно его вырезать, сначала надо изготовить лекало из плотного картона. Лист картона прикладывается к лонжерону, очерчиваются границы будущей детали. Также попутно отмечаются все отверстия. После того как готова выкройка, она накладывается на стальной лист и обводится маркером. Деталь вырезается шлифовальной машиной. После этого нужно просверлить отверстия с шагом около 5 см. Они будут выполнять функцию электрозаклепок, то есть через них деталь будет привариваться к кузову.
Усилитель лонжерона на ниву, установка
Тюнинговые фирмы, с которыми я работаю, установили достаточное количество данных изделий, очень сильно обрадовались, так как теперь на лонжи через С-образные кронштейны можно вешать хоть лебедку, хоть силовой бампер. Когда с двух сторон лонжей суммарно 8мм стали, это очень трудно согнуть или порвать ))) На картинке синим цветом обозначено где пластины обваривать не надо. Домики амортизаторов лучше прихватить «на берегу», а обварить целиком, когда будет обварен весь усилитель. Если кузов и лонжероны еще не поведены и не деформированы, то данный усилитель встает без всяких подрезок.
Усиление задних лонжеронов на “Ниве”
Задние лонжероны страдают из-за старения кузова. Коррозия проедает металл, ослабляя его. Они представляют собой листы железа, согнутые в виде П-образного профиля.
Усилить их можно, либо заварив новые лонжероны поверх старых, либо усилив трубой прямоугольного профиля прогнившие места. Второй вариант более дешевый.
Однако главное в усилении задней части – это не лонжерон, а кронштейн поперечной тяги. Перед тем как его усиливать, нужно сделать замеры положения заднего моста, после чего установить кронштейн в правильное положение. Делается это при помощи гидравлических растяжек. Только после этого его можно обваривать.
Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Переварка лонжеронов передних на ниве 21213
Всем привет, знаюшие люди подскажите пожалуйста! Собрался приваривать передние лонжероны как это сделать в гаражных условиях какие есть ньюансы заранее спосибо!
Комментарии 63
yandex.ru/images/search?t…2%D0%B0&noreask=1&lr=1095
Посмотри. Тут есть размеры. Еще сам поищи поиском контрольные точки кузова.Диагонали меряй по передней и задней подвеске. Взяв точку симметричную с подрамника и крепления заднего моста. Думаю суть понятна. Так как это нива можешь допустить погрешность до 3 мм.
Ну и не слушай тех горе специалистов кто говорит что сантиметр туда-сюда пойдет.
Я не специалист. Но кое что знаю в кузовном ремонте так как занимаюсь ремонтом битья:)Самое важное правильно выставить подрамник относительно заднего моста. и кузова. И правильно поймать лонжероны. А уж навесное можно и по зазорам. но проверяя диагонали. учитывая что запчасти Ваз- это неликвид. и могут часто отличаться. У таких специалистов потом машина боком ездит. Сколько их ездит.
Не переживай. Там все проще чем кажется:)
Спосибо за совет буду пытаться поймать диогонали
Делай дырки и вари) Главное диагонали, расстояние от креплений заднего моста к балке переднего моста, ну и лонжероны на одном уровне.
Диагонали хочу брать от лобовой рамки так как одно крепление моста оторвано а другое прикручено болтами старым хозяином
Тебе главное паралельно стоящие оси колёс и более менее приемлемые зазоры…
Ну да постораюсь так и сделать
Зачетный нивас получится удачи в постройке, ну и спосибо за помошь
Молодец!сначало отрезал!потом вопрос!
У меня такое тоже будет. Но на коленке я не стану этого делать. Только на стапеле. Как будешь ловить вертикали-горизонтали относительно моторного щита? Нужен хотя бы нивелир. И оочень тщательно вымерять все. Удачи 🙂
Постораюсь хотябы лазерный уровень найти чтоб кузов выставить ровно
Сантиметр туда, сантиметр сюда для нивы не важно)
Постораюсь попасть в размеры как и должно быть
Сантиметр туда, сантиметр сюда для нивы не важно)
Точность — вежливость королей, надо сразу себя приучить к точности…иначе потом всегда вся работа будет по принципу «и так сойдет»!
Вот тока токие лонжероны у нас были в городе и то под заказ
Плонирую так и сделать тока диагонали мерил от рамки лобового стекла
Ну отлично. Глаза боятся, руки делают.у меня правый встал четко, а левый на 2мм на улицу вышел. Но я думаю все будет нормально, не самолет.щас подвеску собирать начал потихоньку, соберу промерю
Я думаю 2 мм это не кретично так как АВТОВАЗ собирает машины уже с допусками + — 2мм. После того как переварю всю ниву тоже займусь подвеской так как переднию балку уже разобрал.
установить лонжероны на прихватки (пару точек). ставим дверь и крылья с капотом. и смотрим зазоры и как по размерам стала балка.
Я вот хотел сперва на саморезы все скрутить
лазерный уровень тебе в помощь))
Да вот тоже думаю у кого бы взять его
ДИагонали должны быть по подвеске всегда. Так не пойдет точно.
Хорошо с ниму размеры с другой нивы у товарища
НЕ БЗДИ ПОМОЖЕМ.ВВАРИВАЙ ВМЕСТЕ С ПЕРЕДНИМ ФАРТУХОМ И РАМКОЙ В КУЧЕ. НО ПРЕЖДЕ ПРИКРУТИ БАЛКУ.КАПОТ ТОЖЕ ПРИМЕРЯЙ
Да я трудностей не боюсь наоборот трудности как дальнейший навок в кузовном деле. Да так и собираюсь делать тока сперва все на саморезы собрать
ВОТ ЭТО ПО НАШЕМУ.УВАЖАЮ.БУДУТ ВОПРОСЫ СПРАШУЙ. НАПРЯМУЮ
Как говорится глаза боятся руки делают, будут вопросы обязательно обрасщусь спасибо за поддержку👍
я бы упростил себе задачу вваривая брызговики с лонжероном по отдельности, одну сторону вырезал — подкинул балку — прикрутил к ней новую часть, как по мне так легче было бы) балка послужила бы своеобразной «базой»
я бы упростил себе задачу вваривая брызговики с лонжероном по отдельности, одну сторону вырезал — подкинул балку — прикрутил к ней новую часть, как по мне так легче было бы) балка послужила бы своеобразной «базой»
объясните ) я имел ввиду с проверкой диагоналей и предварительным прикидыванием крыльев и капота )
я извиняюсь, не так выразился, по отдельности имелось ввиду по одной стороне, т.е. отдельно левую и правую, а брызговик т лонжерона отделть нет смысла )))))
вы имеете ввиду уровень относительно земли?!
С начала собери все на саморезах включая крылья, переднюю панель, балку.Поставь капот.Понравятся зазоры, приваривай.Не понравятся, переделывай.Машину выстави по лазерному уровню, относительно этой горизонтали аыстааляй передние угловые точки.как то так