Как заменить датчик дроссельной заслонки на дэу матиз
Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Простая замена ДПДЗ Матиз 0.8 И так много танцев с бубном!
Недавно решил поменять Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ), или правильно говорить «позиции»
Сперва почитал что народ пишет, и ужаснулся! Во-первых хочу сказать, что принципиально датчики положения дроссельной заслонки, если они имеются в явном виде в вашем автомобиле, ничем (по принципу сигнала) не отличаются. И если вдруг возникнет такая необходимость, где то в дороге его менять (хотя и без датчика машина остается на ходу), то любой, повторяю любой датчик, который подойдет вам геометрически, будет прекрасно работать и выдавать верный сигнал, если не является контрафактным. А все потому, что их характеристика стандартизирована (как IBM в свое время) и должна выдавать плавный линейный сигнал, укладывающийся в промежутке о 0.3 В до 4.85 В. Выход напряжения за эти пределы, немедленно в памяти запомнит эсуд, (на матизе P0122, P0123)
(P0122 датчик положения дроссельной заслонки низкий уровень сигнала)
(P0123 датчик положения дроссельной заслонки высокий уровень сигнала)
(P0120 А так же, неисправность цепи датчика)
Все просто;
— сбросил клемму «-«
— снял фишку
— выкрутил винты (T-20)
— совместил крестовину датчика с ножкой оси заслонки
— довернул ДТПЗ до нужного угла, чтобы совместились отверстия
— закрутил винты, одел фишку, клемму
И тут начинаются ТАНЦЫ
Давайте вернемся к датчикам, и несмотря что они одинаковы, надо понимать, что они выдают «свою линию» от какого-то начального положения. То есть, неважно, какое именно напряжение выдает датчик в «нулевом положении» 0.42 В к примеру, или 0.65 В Необходимо лишь, электронному блоку управления «понять», что эта позиция соответствует 0 град.
Для этого, в большинстве автомобилей достаточно включить и выключить зажигание. Не вдаваясь в подробности как это сделать на конкретном автомобиле, скорее всего автомобиль со временем сам подстроится на показания нового датчика, но если не отключая АКБ, сразу «воткнуть» другой датчик, особенно если один из них не «совсем исправен», то характер работы двигателя, несомненно изменится. Так как при одинаковом положении дросселя, каждый из датчиков выдает своё, чуть отличное (а иногда и значительно отклоняясь на 10-20%, при неисправном датчике) напряжение. Естественно эсуд воспримет это, не как «новый датчик», а то что старый датчик «изменил свое напряжение» что соответствует открытию дросселя на определенный угол.
ВЫВОД Если не предусмотрена регулировка заводом, — ненужно ничего регулировать. Лишь дать время ЭСУД адаптироваться к новому датчику, либо провести адаптацию/обучение, если это возможно.
Пробежимся по неисправностям.
— Все датчики, подобного типа, а так же и другие бесконтактные, являются потенциометрами переменного сопротивления. Что то на подобии того, как крутилка громкости на магнитофоне, а точнее полный наналог. Самой типичной неисправностью для которых является, износ и окисление скользящих дорожек, и, соответственно рост сопротивления на них, не заданный конструктивно. Это приводит к отклонению начального положения, и не линейной характеристике (скачки). Пока напряжение находится в допустимой норме, эсуд считает показания датчика правильными (как правило).
Симптомами изношенного датчика являются рост и не стабильность холостых оборотов, рывки/провалы при движении, повышенный расход топлива. Неудивительно, т.к. наибольшее количество ходов дросселя совершается около положения нуля, где и происходит износ быстрее.
— Второй, важно причиной неверных показаний датчика, является низкое опорное напряжение (должно соответствовать 5.0 + 0.1 В Его желательно проверять, т.к. это тоже, приводит к падению напряжения и неверным показаниям датчика. Бывает от перебитого наполовину, или окисленного провода.
Отсюда происходит рыночная цена, на подобные датчики. Качественные производители используют более дорогие материалы дорожек и втулок, покрытия, герметизацию. Что в свою очередь ведет к большей долговечности, и плавности характеристики выдаваемого сигнала.
Отмечу, что все датчики имеют угол рабочего хода, около 120 градусов, и поджимающую пружину. Что в свою очередь дает некий запас по установке (по 15 град с каждой стороны, что совсем не малоОО), и постоянное прижатие крестовины к ножке ДЗ, выбирая всевозможный механический износ.
Лично я сделал так:
— прикрутил клемму АКБ
— включил зажигание на 10 сек, выключил
— включил зажигание на 10 сек, нажал педаль акселератора до конца, отпустил, выключил зажигание.
После этого машинка прекрасно работает, без повышеных оборотов и скачков, которые раньше ощущались после сброса клеммы или предохранителя, какое-то время (около 15 мин). Ощутил улучшение эластичности. Делаю контрольные замеры в рамках борьбы с расходом топлива, который на данный момент, стабильно установился на отметке 7.5 — 8.2 л/100км по городу.
Жду замечания и предложения 😉
Респект всем дочитавшим до конца, ответившим, удачи и +100500 к карме.
Так же приглашу в блог, посмотреть как мы сухарим клапана, без иструмента
Датчики Матиз
Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.
В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.
Блок Управления двигателем
Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
Датчик распределительного вала
Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.
Признаки неисправности:
Датчик кислорода
ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.
Признаки неисправности:
Датчик давления масла
Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.
Признаки неисправности:
Daewoo Matiz Мой маленький Муравей › Logbook › Регулировка ДПДЗ
Кто что думает по поводу таких махинаций? www.drive2.ru/l/1416595/
есть ли смысл такое действие провернуть для матиза? и какое значение должно быть?
Кто обучал данный датчик? а то когда свой поставил- в интернете нашел, а сейчас уже не могу вспомнить как там и сколько раз крутить зажигание
Daewoo Matiz 2009, engine Gasoline 0.8 liter., 56 h. p., Front drive, Manual — observation
Comments 27
Думаю пустая трата времени! Если бы он регулировался-обучался, то производитель делал бы с завода крепежные отверствия продолговатыми, чтобы не точить напильником. А так это все от нечего делать.
ну производитель много чего с завода не делает…
Согласен! Но не думаю что куча инженеров на предприятии не знают, что их же датчик нужно обучать. 🙂
судя по моей машине, как раз все на оборот!
Значит о особенностях твоего Матиза они не знают 🙂
Думаю пустая трата времени! Если бы он регулировался-обучался, то производитель делал бы с завода крепежные отверствия продолговатыми, чтобы не точить напильником. А так это все от нечего делать.
Ваш ответ крайне не логичен!
Если датчик нужно регулировать — будут прорези для регулировки
Если адаптируется эсуд под новый датчик — уставновка всегда не в крайнем положении.
ТО на матизе, происходит автокалибровка. Как и на многих авто.
На «других» многих авто заслонку надо обучить принудительно. Иначе она не запустится
Я даже клеммы не скидывал, мотор и так заметно лучше работать стал когда я установил такой как у тебя на фото. Бесконтактный хорошая тема и он сам регулируется, он вроде не обучается.
пару лет назад ставил его и нашел статью про обучение, а сейчас не могу найти…
Обучается родной контактный вроде
Обучается не датчик, а эсуд. Дело не в типе датчика, а в крайних его значениях.
Я как понял импульсы другие у него вот и обучается под него эбу
Это не импульсный датчик, а линейный. Тип сигнала в любом случае должен быть одинаковый у разных датчиков одного назначения, иначе как тупой ЭСУД вообще догадается что вы в него датчик другого назначения пихнете )))))
Да мне честно фиолетово как и сто там. Главное работает и всё:-)
Установил пол-года назад, ничего не обучал )) всё нормально ездится. Не вижу смысла «обучать», если этот девайс предназначен и исправен.
нет, не газует, просто чето тяга пропала после капремонта…
Этот тот капремонт когда компрессометр поломался?
Daewoo Matiz Мой маленький Муравей › Бортжурнал › Регулировка ДПДЗ
Кто что думает по поводу таких махинаций? www.drive2.ru/l/1416595/
есть ли смысл такое действие провернуть для матиза? и какое значение должно быть?
Кто обучал данный датчик? а то когда свой поставил- в интернете нашел, а сейчас уже не могу вспомнить как там и сколько раз крутить зажигание
Daewoo Matiz 2009, двигатель бензиновый 0.8 л., 56 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 27
Думаю пустая трата времени! Если бы он регулировался-обучался, то производитель делал бы с завода крепежные отверствия продолговатыми, чтобы не точить напильником. А так это все от нечего делать.
ну производитель много чего с завода не делает…
Согласен! Но не думаю что куча инженеров на предприятии не знают, что их же датчик нужно обучать. 🙂
судя по моей машине, как раз все на оборот!
Значит о особенностях твоего Матиза они не знают 🙂
Думаю пустая трата времени! Если бы он регулировался-обучался, то производитель делал бы с завода крепежные отверствия продолговатыми, чтобы не точить напильником. А так это все от нечего делать.
Ваш ответ крайне не логичен!
Если датчик нужно регулировать — будут прорези для регулировки
Если адаптируется эсуд под новый датчик — уставновка всегда не в крайнем положении.
ТО на матизе, происходит автокалибровка. Как и на многих авто.
На «других» многих авто заслонку надо обучить принудительно. Иначе она не запустится
Я даже клеммы не скидывал, мотор и так заметно лучше работать стал когда я установил такой как у тебя на фото. Бесконтактный хорошая тема и он сам регулируется, он вроде не обучается.
пару лет назад ставил его и нашел статью про обучение, а сейчас не могу найти…
Обучается родной контактный вроде
Обучается не датчик, а эсуд. Дело не в типе датчика, а в крайних его значениях.
Я как понял импульсы другие у него вот и обучается под него эбу
Это не импульсный датчик, а линейный. Тип сигнала в любом случае должен быть одинаковый у разных датчиков одного назначения, иначе как тупой ЭСУД вообще догадается что вы в него датчик другого назначения пихнете )))))
Да мне честно фиолетово как и сто там. Главное работает и всё:-)
Установил пол-года назад, ничего не обучал )) всё нормально ездится. Не вижу смысла «обучать», если этот девайс предназначен и исправен.
нет, не газует, просто чето тяга пропала после капремонта…
Этот тот капремонт когда компрессометр поломался?
ДПДЗ для Daewoo Matiz
по ремонту Daewoo Matiz
Заказал знаменитый украинский бесконтактный ДПДЗ. Артикул: 3102.3855. Получил, тут же поставил его и о чудо! Машина перестала дёргаться на небольшой скорости, совсем. Теперь ускорение плавное и приятное.
Так что советую всем ставить именно этот дпдз а не оригинальный. PS: машина всё так же дёргается на маленькой скорости, не помогло.
Ставил такой. Хватило на неделю, потом траблы с ним начались.
Машина начала дергаться. Определил не исправность датчика дроссельной заслонки. Купил датчик AMD фирмы. Сразу взял ещё регулятор холостого хода, на всякий случай поменять. Все заработало, все отлично)).
У меня упал расход, приблизительно на 1 л/100 км, после замены ДПДЗ на вТн ЗАЗ 31023855, но моему старому ДПДЗ было очень плохо.
ВТн-вский бесконтактный. С ним машинка явно лучше едет)))).
Дпдз (у меня была проблема, поставил era, пока ходит около 45т. км. уже).
Напишите свой отзыв о ДПДЗ
У велокреплений Mont Blanc только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У опор амортизатора Parts-Mall только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У ремней ГРМ SAT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге регуляторов холостого хода для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!
У тормозных дисков BRP появился первый отзыв!
У автолака MOBIHEL появился первый отзыв!
В авторейтинге поршней для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге глушителей для Opel Vectra участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
У моторного масла Luk только 10 голосов! Рекомендуете?
У стартера Электром только 10 голосов! Рекомендуете?
На PILENGA написанно уже 25 отзывов.
На NHK написанно уже 50 отзывов.
На моторные масла Petro Canada написанно уже 75 отзывов.
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER на странице рейтинга
В рейтинге лучшие гофры глушителя учавствует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!
Прокладка клапанной крышки
В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 40 производителей!
Проголосовал ЗА тормозные колодки Akebono на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок JD на странице рейтинга
В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.
ТОП производителей дпдз для Daewoo Matiz
В мае 2021 года в рейтинге дпдз для Daewoo Matiz на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 6 отзывов и 19 голосов.
Какие дпдз выбрать для Daewoo Matiz?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ВТН. 31% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма AMD с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге дпдз, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для Daewoo Matiz
Выяснив, какие дпдз предпочитают ставить владельцы Daewoo Matiz, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В мае 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Daewoo Matiz среди производителей таких запчастей как: Помпа, Аккумулятор, Комплект сцепления, Глушитель, Рычаг, и других.