Воздушный фильтр дэу матиз размер
Daewoo Matiz звезда YouTube (Бродяга) › Бортжурнал › Замена воздушного фильтра: о чем многие не знают?
Пришла долгожданная весна, самое время провести плановое ТО перед активным дорожным сезоном.
Не раз и не два сталкивался с тем, что многие автолюбители подразумевают под этим замену масла с фильтром плюс «посмотреть ходовку».
Про воздушный фильтр если и не забывают, то относятся весьма пренебрежительно, если не сказать разгильдяйски — брать подешевле, менять пореже. Еще нередко можно услышать что то вроде «Да я его пылесосил на прошлой неделе, чего его менять?» Волосы от подобных заявлений начинают медленно подниматься дыбом. Не понимаете почему? Давайте разбираться…
Эта статья в полной мере относится к абсолютно любому автомобилю, а не только к Дэу Матиз.
Для чего нужен воздушный фильтр?
Фильтровать воздух — логично, правда? Его основная задача — чтобы в дроссель, впускной коллектор и цилиндры вашего автомобиля попадал воздух без каких-либо механических примесей — пыли, сажи, песка и т.п.
Поймите, для современного двигателя механические частицы и включения крайне опасны — серьезный абразивный износ стенок цилиндров в очень короткие сроки выводит двигатель из строя, а капитальный ремонт в сто раз дороже любого воздушного фильтра и работ по его замене. Опытным путем доказано, что 1 грамм пыли на одну лошадиную силу мощности двигателя, попавший внутрь цилиндров — гарантированная потеря компрессии и капитальный ремонт.
Также от недостаточно очистки воздуха серьезно страдают датчики системы управления двигателем, расположенные во впускном тракте. А это — провалы в мощности, нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива и опять же расходы.
Причем размер частиц, которые должен удерживать современный воздушный фильтр не более 3-5 микрон и даже меньше! (Для понимания — толщина человеческого волоса — от 80 до 110 микрон). Добавьте сюда малые габариты фильтра (под капотом для него очень мало места), влажность, перепады температуры и так далее. Не ошибусь, если скажу, что воздушный фильтр — самый главный для автомобиля.
Есть ли способы вернуть к жизни старый фильтр?
Пропылесосить, продуть, промыть или каким-то иным волшебным образом вернуть свойства фильтру не получится — по структуре своей он весьма пористый с очень мелкими отверстиями, а материалы разработаны таким образом, чтобы улавливать частицы как всем известная “липучка”.
Подумайте, если ваша собака нацепляла себе на шерсть репейник — сможете ли вы его удалить, если пропылесосите зверушку или начнете продувать? Только животное напугаете…
Если говорить о конкретных марках фильтров — правило очень простое. Не ведитесь на дешевое — такая экономия оборачивается “капиталками” — проверенно не раз и не два. Не все фильтры одинаково полезны, как говорила старая реклама. Дешевые китайские поделки не обеспечивают хорошей фильтрации, и даже если менять их вдвое чаще — все равно использование некачественных фильтров — путь к серьезному и дорогому ремонту. Я рекомендую использовать только проваренные и хорошо зарекомендовавшие себя марки — оригинальные фильтра GM, Mann, Bosch, Mahle и весьма немного других качественных поставщиков.
Ориентироваться исключительно на цену при выборе воздушного фильтра — неважная идея.
Выводы очень простые:
1. Меняйте воздушный фильтр регулярно (для Дэу Матиз в России это актуально раз в 10 000 км пробега или раз в 6 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше.) На этих словах многие с удивлением отметят, что по официальному регламенту замена возможна реже. Это не более чем моя рекомендация, а с учетом доступности фильтра советую не экономить на сроке службы — уже в 10 000 км пробега он выглядит весьма грустно — смотрите ролик.
2. Помимо фильтра при замене тщательно осматривайте его корпус, воздуховоды, гофрированный шланг и места их соединений на предмет герметичности.
3. Приобретайте качественные фильтры от серьезных производителей — это окупается.
Небольшой мануал по замене фильтра Дэу Матиз вам в помощь: