Жесть на ниву шевроле
Chevrolet Niva
Нашу Шевроле Ниву мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.
Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.
Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.
Кузов и электрика: ищите коррозию
Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места — пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.
«Жучки» на крышке капота — обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо — по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.
Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.
По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды — сильный люфт рулевого.
Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать. Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.
В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. К уда более серьезная проблема на возрастных машинах — сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!
Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!
Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом — сам контакт, а затем — диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.
Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.
До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.
Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.
Мотор: четверть миллиона головной боли
При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.
А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.
Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки.
Помпы — тоже не долгожители: им отпущено 50–70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования. На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается.
Если переднему пассажиру под ноги «пошла тепленькая», значит, приказал долго жить радиатор отопителя. Его срок службы нередко составляет от 4 до 6 лет. Сюрприз: на Шниве без кондея особых проблем с заменой радиатора нет, а с кондеем придется разобрать переднюю панель целиком.
Гниющая топливная магистраль возле заднего правого колеса — тоже дело привычное. Как и прогорающая прокладка впускного и выпускного коллектора. Про нежные каталитические нейтрализаторы, которых едва хватает на сотню тысяч километров или пару заправок «паленкой», всем тоже известно. Да и выхлопная система вряд ли протянет больше сотни тысяч километров.
Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье — только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft — они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные — и рабочий, и главный — та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.
Chevrolet Niva «Land Niver» › Бортжурнал › Обвесился (установка аксессуаров)
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сам не заметил, как прошло без малого 4е месяца с момента мой последней публикации, пора исправлять ситуацию! Сегодня пойдет речь не о традиционных вояжах, а об установке полезностей.
После глобальной переделки ходовки и установки пружин рейд, дорожный просвет под порогами у моей шнивы стал более 50и см, что делало посадку-высадку себя и пассажиров весьма проблематичным, девочнкам с работы приходилось задирать юбки, чтобы залезть в машину, я же постоянно вытирал порог джинсами. В преддверии грязных зимних дней решил озаботиться покупкой порожков-ступенек, для облегчения посадки. Хотя честно сказать, я довольно скептически относился к различного вида «обвесам», памятуя о своих внедорожных вылазках, однако два фактора заставили меня поменять свое мнение:
а) машина стала реально высокая
б) поумерил внедорожные амбиции
Ну а раз пошла такая тема, то почему бы не обвесить уже машину по кругу? Решено, недолгие поиски, в том числе и на драйве, и выбор пал на продукцию фирмы www.arbori-auto.ru, она же www.autofamily.ru. Вполне информативный сайт, крупные фото, цена конечно тоже привлкательная — а главное — есть в наличии обвес матового цвета, к черным бамперам самое то.
Итак, обвес — профиль спереди, обвес — профиль сзади и порожки-ступеньки по бокам. Однако планам по установке на мою шниву не суждено было сбыться (sic!) — об этом в следующей записи, а вот на шевик кума все это хозяйство очень неплохо бы пригодилось: машина у него тоже подготовленная, высокая, на пружинах рейд, разве что колеса 27″, а когда на ней стоят диски всмпо с вылетом ЕТ0 вид, как выразился мой друг, такой «будто она готова коллапсировать». Поэтому внешний стайлинг нуждался в срочной правке)
После согласований заезда «чужой» машины в цех и права использования льгот «для своих» нам был предоставлен теплый бокс, вернее шикарный четырехстоечный подъемник в теплом цеху, мойка и инструмет. Тепличные условия) Но, к слову, установка сих штуковин весьма проста, наглядна и может быть выполнена в любом гараже. А может и просто во дворе)
Для начала — тщательная мойка, ибо лезть мы будем под днище, и сваливающиеся комья грязи и песка были бы некстати. Шевик помылся впервые с августа)
Кстати, спешу развеять миф о «лишнем весе для машины» — все весьма и весьма легкое, не тяжелее чем пара — тройка пакетов с продуктами из супермаркета.
При распаковке приятно удивило качество сборки — все в целлофане, понятный крепеж, наглядная инструкция по установке кадого аксессуара по отдельности и сертификат на продукцию. А главное — целлофан с пузырьками!) Если что-то пойдет не так или просто гаечный ключ трехнет по голове — всегда можно снять стресс, лопая пузырьки) Шучу, ушел от темы. Повертел трубы вы руках — не кривые, окраска матовая, равномерная, довольно толстые кронштейны по 3 мм толщиной — легкие касания (если таковые будут) — машина не заметит.
Здесь важно сказать об одном нюансе: машина кума была оснащена толстой дюралевой защитой двигателя и фаркопом под квадрат с защитой заднего бампера. Были приятно удивлены — установка обвеса Арбори не потребовало демонтажа ни того, ни другого и очень гармонично все дополнило друг друга. Правда, с порожками мы не успели — провозились дольше положенного времени и нас «попросили на выход» — поэтому жду второй попытки заехать для установки, отчет с фото обязательно сделаю)
Из инструмента нам понадобилось пара ключей на 17, на 13 пара, ну и желательно работать трещоткой. У нас так вообще пневмоверт был, не понимаю, как мы все-таки провозились так долго)
Ну а перед-зад мы оформили. Кстати шевик и в комплектации с окрашенными бамперами имеет серые «юбки» снизу бамперов, посему матовый обвес вполне себе гармонично смотрится и там.
Кстати — передний обвес не выступает за габариты автомобиля. Специально сфоткал вашему вниманию.
P.S. — Дамы и господа, прошу, проходим в следующую запись, мне есть, что вам сообщить.
Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2004
Chevrolet Niva, 2018
Комментарии 13
Отлично смотрятся! Чёрный мат — это самый подходящий на мой взгляд цвет для обвеса. Не нарушает общую целостность вида.
блин щас с новыми законами о допах страшно что-то ставить ((((
Хозяин конечно барин, но если пороги несут хоть какую то смысловую нагрузку, машЫн высокий, и упростить девчатам жизнь в манипуляции с юбками))…а вот с трубами, от чего они могут защитить?, поднять машину(наверное осознано из за выездов на бездорожье)…и потом так же осознано сократить углы въезда и съезда.
Ну, посмотрим-поездим, я согласен, что так или инчае пару градусов минус, вопрос будем ли задевать и насколько часто. А может и не будем, особо уже не рубимся…
я просто себе тоже ставил пока новая была, тоже всячески защитить хотел)).потом понял, что с нее толку ноль, даже для виду, со временем обшаркивается и теряет товарный вид, приходилось перекрашивать, и в дальнейшем отдать другу)
О, полезная инфа! У тебя тоже окрашенная? А к коррозии она как, краска держалась? обшаркивается именно что от контактов с чем-то или так?
да была окрашенная, обшаркивалась конечно только от контакта с грунтом ветками и прочей хренью, облупившиеся места сразу покрывались ржавчиной…но у меня была другой фирмы…в твоем случае имеет место быть, куда лучшая обработка металла
Хозяин конечно барин, но если пороги несут хоть какую то смысловую нагрузку, машЫн высокий, и упростить девчатам жизнь в манипуляции с юбками))…а вот с трубами, от чего они могут защитить?, поднять машину(наверное осознано из за выездов на бездорожье)…и потом так же осознано сократить углы въезда и съезда.
Если съезжаешь с асфальта и двигаешься по лесным, заваленым-заросшим дорогам ( а не по дорожкам соснового бора в парке), то передняя труба несет не только смысловую нагрузку, но и физическую. Уже бы давно, мой передний бампер, превратился в пластмассовую труху. То же самое и про, так называемые подножки, ставятся они не для девочек с юбками, а для защиты порогов и обвеса, и выполняют свою функцию достойно. Это все относятся к машинам, которые хоть иногда видят грязь и лесные дороги. В противном случае, нужно иметь пузотерку, начинить ее крутой музыкой и подпрыгивать на асфальте, с девочками с юбками и без))
ухты, какая инфа, буду знать…как нибудь соберусь и съеду с асфальта))).
Судя по вопросам из первого комментария, без комментариев…
Аккуратней, горячий Барнаульский парень! Свои домыслы держи при себе. Прочти еще раз мой комментарий и определите, где я указывал на то, где и как Вам кататься. Там мое личное мнение, в отношении порогов и бампера, и где они выполняют свою функцию, а где нет, опираясь только на собственный опыт. Не надо искать скрытый смыл между строк, есть что сказать лично мне? добро пожаловать в личку!
Всем привет!
Я как раз тот самый кум, которому установили этот обвес )) Внесу свои 5 копеек.
Для начала могу сказать, что чисто визуально мне понравились сами трубы. Они довольно большого диаметра. Сначала при распаковке думал, что блин фигово будет выглядеть, но после установки порадовался результату. Широкие трубы на машине смотрятся хорошо и не громоздко.
Пороги тоже должны неплохо зайти. Мы их так прикладывали уже. Вроде ничего так.
В общем, чисто по внешнему виду мне все понравилось.
Теперь касаемо практичности, нужности, проходимости и прочего.
Не знаю кто и как эксплуатирует свою Шниву, скажу за себя, что за 6 лет владения она изрядно натерпелась. Многое по ходовке неродное и может еще будет дорабатываться. Вопрос только в деньгах. Как будет, так и сделаю. Водитель я нормальный, поэтому часто приходится удивлять УАЗики и прочие полноразмерные джипы присутствием там, куда я никак не мог доехать по их мнению сам. Ну да ладно…
Так вот. Стояли у меня до этого силовые пороги другого производителя. Их видно на фото после мойки. Обычные трубы. Я реально поднимал за них машину хайджеком, т.е. надежная конструкция, вопросов нет. Но вот во внедорожье не отработали себя ни разу. высота порогов по нижнему краю сейчас 50 см плюс минус в зависимости от резины. И я так и не смог нигде так залететь, чтобы до них достало. При этом каждый день я вижу как мой ребенок пытается дотянуться до порожков, чтобы влезть в машину, а на эту трубу встать не возможно. Пластиковая накладка под порогом от этого страдает и заламывается. Это плохо. Вот поэтому и решил, что пороги-ступенька будут куда полезнее.
Да, ступенька будет ниже где-то на 5 см, но… не думаю, что это зарешает в части проходимости.
В общем-то все, на что влияют эти трубы — это углы въезда/съезда. Но посмотрите на фото, где машина стоит в профиль с установленными допами. На сколько по-вашему поменялись углы? Это такие скромные величины, что говорить о какой-то потере проходимости преждевременно. Я всего несколько раз за свою практику почти выбирал эти углы и это настолько страшно )))), что лучше найти объезд ))
Да и где гарантия, что эти несколько сантиметров и станут спасением? А если не станут? Тогда уж лучше пусть меня дергают с этой защитой, пусть она принимает на себя давление, а не бампер.
Ведь как ни крути, эти допы в разы дешевле бамперов. В разы. А при умелых руках, их можно доработать кому как нравится.
В общем примерно так. Прощу прощения за много букв.
// Все что написал, отражает лично мое мнение. Я не ставлю целью кому-либо что-либо доказывать или о чем-то спорить.
Chevrolet Niva GLC* Edition › Бортжурнал › ТОП-12 тюнячек на ниву или с чего начать.
За семь лет и 130ткм пробега на ниве сложилась некая картина из узлов и деталей при установки или замене которых можно упрастить эксплуатацию данного автомобиля и повысить эксплуатационные характеристики.
1. передние НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ с подшипником от среднетонажника IVECO либо РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ передних подшипников от иж-техно. С этого наверное начинают многие и это правильно, несмотря на то что я этих подшипников (от iveco) сменил шт.8 — каждые ходили по 20 ткм и были все SKF, но после перехода на Optimal вроде стали жить больше.
Распорные втулки:
+ можно подтянуть подшипник в случаи износа
+ ремонтнопригодность (простота выпрессовки подшипников сохранена)
+сохраняется унификация, подшипники и сальники остаются прежними
-одноразовая вещь
Расточенные ступицы:
+здоровенный картридж (подшипник) под любые нагрузки
+дополнительные сальники на самом подшипнике
+не требует регулировки
-требуется расточка ступиц
-цена подшипника 2к
-сложность в замене
-сложность в покупке
Короче смысл этой модернизации один и тот же, что ступицы растачивать, что распорные ставить главное как потом всем этим пользоваться и тут я наверное отдам своё предпочтение распорным втулкам, проще будет. Когда ставил расточенные ступицы, распорных ещё просто не было, щас выбрал купил лучше распорные.
2. РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ от нивы урбан, тут без вариантов, если у вас их ещё нет и вы планируете ремонт своих старых на втулках то лучше быбросите это недоразумение от жигулей и дайте свободу мосту.
+эластичность тяг из-за больших полноценных сайлентблоков
+ресурс
-нет
3. УСИЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ. Это наверное не для всех, для черепашек может не понадобиться, но тем кто любит атаковать лежачих ходами то вещь не заменимая, с заводским чулком пару раз на полных проскочих по таким полицейским можешь считать что чулок у тебя гнутый.
+прочность
-вес
-сложность откручивание гаек полуоси (зависит от вида усиления чулка)
4. ГП 4.3 оптимал для машины в повседневку, и по кад ещё можно ехать и в городе хватает.
+тяга
-скорость
5. СРПМ многие скажут зачем он, силумин и так держит нормально, наверное соглашусь с моим так ничего и не произошло, но есть один мега плюс из-за которого он и был установлен.
+простота снятия шрусов
+прочность
+РЗМ в РПМ в сборе тоже очень удобно
-вес
6. ПЕРЕДНИЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
+ресурс колодок
+хватает не на два торможения до перегрева как на стоке, а на
7. РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ на 24 шлица от ИЖ-ТЕХНО, 24 делаем как спереди, получаем с СРПМ два одинаковых редуктора на машине удобненько.
+простота снятие РЗМ
+простота снятия полуоси
+увеличенный ресурс подшипника
+подшипник в сальниках и в масле
+полуоси как торсионы, более лояльное отношение к дифференциалу и к блокировке*
+красивые крышечки
+качество деталей
-унификация
8. АНЦ, не прижилась гидравлика с завода на этом блоке, тут это необходимость. На выбор ISAI или Pilot
+отсутствие зависимости от масла
+всегда натянута
+простота конструкции
9. БОЛТЫ в место гидриков, всё что под маслянным давление и было внедренно в этот блок, но не было заложено не прижилось, и если не хотите проблем в виде прогара клапанов то болты это не шаг назад.
+надёжность
+простота
-требуется регулировка через 1ткм и затем каждые 30-60 ткм
10. КОЛЁСА — это 80% внешнего вида, тут из-за бочкообразного кузова рекомендую вылет диска +20 — +10 и резину как минимум 235/75r15 (без переделок лезет спокойно), а лучше 30/9,5/15 (требует доработки кузова). Резину либо АТ либо МТ и не бойтесь ездить на ней по асфальту, асфальт тоже для неё.
+внешний вид
+клиренс
+прочность
-вес
-расход
11.ПРУЖИНЫ РЕЙД если у вас передние рычаги приняли горизонтальное положение то пора поменять пружины и вернуть изначальное положение подвески и тут пружины РЕЙД подойдут на все 100.
+отсутствие усадки
+сохранение плавности хода
12.САНТЕХШНОРКЕЛЬ, считаю вполне достаточно, т.к. выше бертоно машина плывёт, вывод на крышу это бред.
+увеличение глубины преодолеваемого брода
+бюджет модернизации
Хотелось бы ещё дописать два пункта — это блокировки и здт они у меня установлены но то что стоит пока рекомендовать не могу от них больше хлопот чем пользы.
А так считаю этого вполне достаточно для продвинутого нивавода эксплуатирующим автомобиль каждый день, в списке отсутствует какой либо лифт комплект или проставки, да потому что у меня их и нет, и я против лифтовки на повседневку, установив проставки под шаровую под вечер они уже были сняты, для леса это плюс но для города ну его. С двигателем тоже ничего не делал, сток прошивка и катализатор на месте, да и нечего с ним делать его тут можно сказать нет, есть трансмиссия из-за которой и едут эти 1,5т, а благодоря понижайке ещё и могут тянуть столько же, понижать раздатку тоже минус, например я таскаю прицеп по тонне и езжу всегда на понижайке очень удобно и тяговито.
Всё вышеизложенное это личное мнение, никого не принуждает к установке или замене этих деталей и не является рекламой.