почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой

Урок 29
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

§24. Аналоговый и цифровой звук

Основные темы параграфа:

— история звукозаписывающей техники;
— аналоговое представление звука;
— цифровое представление звука;
— что такое АЦП и ЦАП.

Изучаемые вопросы:

— История звукозаписывающей техники.
— Аналоговое представление звука.
— Цифровое представление звука.
— Система ввода-вывода звука.
— Устройства хранения мультимедийной информации.

История звукозаписывающей техники

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. galochka znak2. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-galochka znak2. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка galochka znak2. Основные темы параграфа:Создание компьютерного звука — это современный этап истории развития звуковой техники. Кратко познакомимся с этой историей.

С конца XIX века бурно развивались технические средства хранения и передачи информации. Так, в конце XIX века знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон создал фонограф.

Принцип работы фонографа состоит в следующем. Речь, музыка или пение создают звуковые колебания, которые передаются на записывающую иглу фонографа. Игла, воздействуя на поверхность вращающегося воскового валика, оставляет на ней бороздку с изменяющейся глубиной — звуковую дорожку (рис. 5.1). При воспроизведении звука происходит обратный процесс: движение считывающей иглы по звуковой дорожке сопровождается ее колебаниями с той же частотой. Эти колебания превращаются фонографом в слышимый звук. Фонограф Эдисона — первое в истории устройство для записи звука.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. ur 29 01. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-ur 29 01. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка ur 29 01. Основные темы параграфа:

На этой же идее было основано производство целлулоидных грампластинок и механизмов, воспроизводящих записанный на них звук: граммофона и патефона.

В середине XX века появился электрофон — электрический аналог патефона.

Аналоговое представление звука

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. galochka znak2. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-galochka znak2. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка galochka znak2. Основные темы параграфа:Звуковая дорожка грампластинки — это пример непрерывной формы записи звука.

Такую форму называют аналоговой. В электрофоне колебания движущейся по звуковой дорожке иглы превращаются в непрерывный электрический сигнал, показанный на рис. 5.2. Такой график называется осциллограммой. Он может быть получен с помощью прибора, который называется осциллографом.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. ur 29 02. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-ur 29 02. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка ur 29 02. Основные темы параграфа:

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. galochka znak2 1. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-galochka znak2 1. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка galochka znak2 1. Основные темы параграфа:Электрический сигнал передается на динамик электрофона и превращается в звук.

В XX веке был изобретен магнитофон — устройство для записи звука на магнитную ленту. Здесь также используется аналоговая форма хранения звука. Только теперь звуковая дорожка — это не механическая « бороздка с ямками », как показано на рис. 5.1, а линия с непрерывно изменяющейся намагниченностью. С помощью считывающей магнитной головки создается переменный электрический сигнал, который озвучивается акустической системой.

До недавнего времени вся техника передачи звука была аналоговой. Это и телефонная связь, и радиосвязь. При телефонном разговоре звуковые колебания мембраны микрофона превращаются в переменный электрический сигнал, который передается по электрическим проводам. В принимающем телефоне этот сигнал превращается в звук.

Цифровое представление звука

Вам уже знаком основной принцип хранения информации в памяти компьютера — принцип дискретности: любые данные в памяти компьютера хранятся в виде цепочек битов, т. е. последовательностей нулей и единиц. Современные компьютеры умеют работать со звуком. Значит, и звук в компьютерной памяти хранится в дискретной форме, т. е. в виде цифр.

Что такое АЦП и ЦАП

Запись звука происходит через микрофон, который создает непрерывный электрический сигнал, а воспроизведение — через динамики, которые звучат также под действием непрерывного электрического сигнала. Как же работа этих устройств совмещается с дискретными данными в памяти компьютера? Происходит преобразование аналоговой формы представления звука в дискретную и обратное преобразование. Первый процесс называется аналого-цифровым преобразованием (АЦП), второй — цифро-аналоговым преобразованием (ЦАП).

Подробнее о том, как осуществляется АЦП-преобразование, рассказывается в разделе 5.1.

Коротко о главном

Непрерывная форма представления звука называется аналоговой формой.

Звук, записанный на фонографе, грампластинке, магнитной ленте, — это «аналоговый звук».

В компьютере звук представляется в дискретной (цифровой) форме.

АЦП — преобразование из аналоговой формы в цифровую (дискретную); ЦАП — преобразование из цифровой формы в аналоговую.

Вопросы и задания

1. Приведите примеры технических устройств, в которых звук хранится и воспроизводится в аналоговой форме.

2. В каких технических системах звук передается в аналоговой форме?

3. Почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой?

4. Что такое ЦАП и АЦП?

Электронное приложение к уроку

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. linia. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-linia. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка linia. Основные темы параграфа:

Вернуться к материалам урока
почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. ar prev. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-ar prev. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка ar prev. Основные темы параграфа:почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. ar top. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-ar top. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка ar top. Основные темы параграфа:почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. . почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка . Основные темы параграфа:
Презентации, плакаты, текстовые файлыпочему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. ar vniz. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-ar vniz. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка ar vniz. Основные темы параграфа:Ресурсы ЕК ЦОР
Видео к уроку

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. linia. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-linia. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка linia. Основные темы параграфа:

Cкачать материалы урока
почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. skachat. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-skachat. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка skachat. Основные темы параграфа:

Источник

Почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой

Электронные облака

Лекции

Рабочие материалы

Тесты по темам

Template tips

Задачи

Логика вычислительной техники и программирования

Лекция «Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука»

Аналоговое и дискретное предоставление графической информации

Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

Звук в памяти компьютера

Основные понятия: аудиоадаптер, частота дискретизации, разрядность регистра, звуковой файл.

Аудиоадаптер (звуковая плата) – специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука.

В процессе записи звука аудиоадаптер с определенным периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в реги стр двоичный код полученной величины. Затем полученный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера. Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера: частотой дискретизации и разрядностью.

Разрядность регистра – число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерения входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно. Если разрядность равна 8(16), то при измерении входного сигнала может быть получено 2 8 =256 (2 16 =65536) различных значений. Очевидно, 16-разрядный аудиоадаптер точнее кодирует и воспроизводит звук, чем 8-разрядный.

Звуковой файл – файл, хранящий звуковую информацию в числовой двоичной форме. Как правило, информация в звуковых файлах подвергается сжатию.

Примеры решенных задач.

Пример №1.
Определить размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит. Файл сжатию не подвержен.

Решение.
Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла (монофоническое звучание): (частота дискретизации в Гц)*(время записи в секундах)*(разрешение в битах)/8.

Таким образом файл вычисляется так: 22050*10*8/8 = 220500 байт.

Задания для самостоятельной работы

№1. Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет две минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 16 бит.

№2. В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретизации и разрядность?

№3. Объем свободной памяти на диске – 5,25 Мб, разрядность звучания платы – 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?

№4. Одна минута цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы – 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

№5. Две минуты записи цифрового аудиофайла занимает на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации – 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера? №6. Объем свободой памяти на диске – 0,01 Гб, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 44100 Гц?

Представление графической информации.

Растровое представление.

Основные понятия: Компьютерная графика, пиксель, растр, разрешающая способность экрана, видеоинформация, видеопамять, графический файл, битовая глубина, страница видеопамяти, код цвета пикселя, графический примитив, система графических координат.

Компьютерная графика – раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка на экране).

Растр – прямоугольная сетка пикселей на экране.

Разрешающая способность экрана – размер сетки растра, задаваемого в виде произведения M*N, где M – число точек по горизонтали, N – число точек по вертикали (число строк).

Видеоинформация – информация об изображении, воспроизводимом на экране компьютера, хранящаяся в компьютерной памяти.

Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время ее воспроизведения в изображение на экране.

Графический файл – файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (K), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой: K=2 N

Величину N называют битовой глубиной.

Страница – раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.

Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-мониторами.

Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.
Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов (2 3 ). Следующая таблица показывает кодировку 8-цветной палитры с помощью трехразрядного двоичного кода. В ней наличие базового цвета обозначено единицей, а отсутствие нулем.

КЗСЦвет
000Черный
001Синий
010Зеленый
011Голубой
100Красный
101Розовый
110Коричневый
111Белый

Шестнадцатицветная палитра получается при использовании 4-разрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно. Например, если в 8-цветной палитре код 100 обозначает красный цвет, то в 16-цветной палитре: 0100 – красный, 1100 – ярко-красный цвет; 0110 – коричневый, 1110 – ярко-коричневый (желтый).

Большое количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования каждого из базовых цветов выделять более одного бита.

При использовании битовой глубины 8 бит/пиксель количество цветов: 2 8 =256. Биты такого кода распределены следующим образом: КККЗЗСС.

Это значит, что под красную и зеленую компоненты выделяется по 3 бита, под синюю – 2 бита. Следовательно, красная и зеленая компоненты имеют по 2 3 =8 уровней яркости, а синяя – 4 уровня.

Векторное представление.

При векторном подходе изображение рассматривается как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами. Графическая информация – это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось X направлена слева направо; вертикальная ось Y – сверху вниз.

Отрезок прямой линии однозначно определяется указанием координат его концов; окружность – координатами центра и радиусом; многогранник – координатами его углов, закрашенная область – граничной линией и цветом закраски и пр.

Нарисовать линию от текущей позиции в позицию (X1, Y1).

Нарисовать линию с координатами начала X1, Y1 и координатами конца X2, Y2. Текущая позиция не устанавливается.

Нарисовать окружность: X, Y – координаты центра, R – длина радиуса в шагах растровой сетки.

Эллипс X1, Y1, X2, Y2

Нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником; (X1, Y1) – координаты левого верхнего, а (X2, Y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.

Прямоугольник X1, Y1, X2, Y2

Нарисовать прямоугольник; (X1, Y1) – координаты левого верхнего угла, а (X2, Y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.

Цвет рисования ЦВЕТ

Установить текущий цвет рисования.

Цвет закраски ЦВЕТ

Установить текущий цвет закраски.

Закрасить X, Y, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ

Закрасить произвольную замкнутую фигуру; X, Y – координаты любой точки внутри замкнутой фигуры, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ – цвет граничной линии.

Примеры решенных задач.

Пример №1.
Для формирования цвета используются 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Какое количество цветов может быть отображено на экране в этом случае?

Пример №2.
На экране с разрешающей способностью 640*200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения?

Решение.
Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен: 640*200*1=128000 бит =16000 байт.

Пример №3.
Какой объем видеопамяти необходимы для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея – 800*600 пикселей?

Решение.
Для хранения одной страницы необходимо

800*600*24 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт. Для 4 соответственно 1 440 000 * 4 = 5 760 000 байт.

Пример №4.
Битовая глубин равна 24. Сколько различных оттенков серого цвета может быть отображено на экране?
Замечание: Оттенок серого цвета получается при равных значениях уровней яркости всех трех составляющих. Если все три составляющие имеют максимальный уровень яркости, то получается белый цвет; отсутствие всех трех составляющих представляет черный цвет.

Решение.
Так как для получения серых оттенков составляющие RGB одинаковы, то глубина равна 24/3=8. Получаем количество цветов 2 8 =256.

Пример №5.
Дана растровая сетка 10*10. Описать буку «К» последовательностью векторных команд.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. 000998. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-000998. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка 000998. Основные темы параграфа:

Задачи для самостоятельной работы.

№1. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?

№2. Объем видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая способность дисплея – 800*600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?

№3. Битовая глубина равна 24. Опишите несколько вариантов двоичного представления светло-серых и темно-серых оттенков.

№4. На экране компьютера необходимо получить 1024 оттенка серого цвета. Какой должна быть битовая глубина?

№5. Для изображения десятичных цифр в стандарте почтового индекса (как пишут на конвертах) получить векторное и растровое представление. Размер растровой сетки выбрать самостоятельно.

№6. Воспроизвести на бумаге рисунки, используя векторные команды. Разрешающая способность 64*48.

А)
Цвет рисования Красный
Цвет закраски Желтый
Окружность 16, 10, 2
Закрасить 16, 10, Красный
Установить 16, 12
Линия к 16, 23
Линия к 19, 29
Линия к 21, 29
Линия 16, 23, 13, 29
Линия 13, 29, 11, 29
Линия 16, 16, 11, 12
Линия 16, 16, 21, 12

Б)
Цвет рисования Красный
Цвет закраски Красный
Окружность 20, 10, 5
Окружность 20, 10, 10
Закрасить 25, 15, Красный
Окружность 20, 30, 5
Окружность 20, 30, 10
Закрасить 28, 32, Красный

Источник

Представление звука в компьютере

Урок 10. Информатика 10 класс (ФГОС)

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. 20210413 vu tg sbscrb2. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-20210413 vu tg sbscrb2. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Основные темы параграфа:

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. 10. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-10. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка 10. Основные темы параграфа:

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. 20210706 unblock slide1. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-20210706 unblock slide1. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка 20210706 unblock slide1. Основные темы параграфа:

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. 20210706 unblock slide2. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-20210706 unblock slide2. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка 20210706 unblock slide2. Основные темы параграфа:

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. 20210706 unblock slide3. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-20210706 unblock slide3. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка 20210706 unblock slide3. Основные темы параграфа:

Конспект урока «Представление звука в компьютере»

· оцифровка вводимого звукового сигнала;

· качество цифрового звука;

· виды кодирования звуковых файлов.

С начала 90-ых годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуковой информацией.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image001. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image001. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image001. Основные темы параграфа:

Каждый компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image002. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image002. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image002. Основные темы параграфа:

С помощью специальных программных средств (редакторов звукозаписей) открываются широкие возможности по созданию, редактированию и прослушиванию звуковых файлов. Создаются программы распознавания речи и, в результате, появляется возможность управления компьютером при помощи голоса.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image003. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image003. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image003. Основные темы параграфа:

А как же представляется звук в компьютере?

Вообще звук – это процесс колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).

Под звукозаписью понимают процесс сохранения звуковой информации на каком-либо носителе с помощью специальных устройств.

Ввод звука в компьютер производится с помощью звукового устройства, микрофона или радио, выход которого подключается к порту звуковой карты.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image004. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image004. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image004. Основные темы параграфа:

Рассмотрим подробнее процесс ввода звука в компьютер.

Звуковые сигналы непрерывны. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Но, как вы помните компьютер может работать только с цифровой информацией, поэтому если нам нужно обработать звук на компьютере, то его необходимо дискретизировать – то есть превратить в прерывистую, состоящую из отдельных частей, последовательность нулей и единиц.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image005. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image005. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image005. Основные темы параграфа:

Процессом преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении занимается звуковая карта или аудио адаптер.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image006. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image006. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image006. Основные темы параграфа:

Звуковая карта – это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. То есть задача звуковой карты — с определённой частотой производить измерения уровня звукового сигнала и результаты измерения записывать в память компьютера. Этот процесс называют оцифровкой звука.

Промежуток времени между двумя измерениями называется периодом измерений — обозначается буквой Т и измеряется в секундах.

Обратная величина называется частотой дискретизации. Она обозначается буквой ν. Ровна 1/Т и измеряется в герцах.

Таким образом на качество преобразования звука влияет несколько условий:

• Частота дискретизации, то есть сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.

• Разрядность дискретизации – количество битов, выделяемых для записи каждого результата измерений.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image007. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image007. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image007. Основные темы параграфа:

Результаты таких измерений представляются целыми положительными числами с конечным количеством разрядов. Как мы уже говорили, в таком случае получается дискретное конечное множество значений в ограниченном диапазоне.

Размер этого диапазона зависит от разрядности ячейки — регистра памяти звуковой карты.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image008. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image008. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image008. Основные темы параграфа:

То есть обратите внимание, снова работает главная формула информатики:

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image009. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image009. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image009. Основные темы параграфа:

здесь i — это разрядность регистра. Также число i называют разрядностью дискретизации. Записанные данные сохраняются в файлах специальных звуковых форматов.

Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации ровна 22050 Герц. Нужно найти разрядность аудиоадаптера.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image010. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image010. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image010. Основные темы параграфа:

При воспроизведении звукового файла цифровые данные преобразуются в электрический аналог звука. К звуковой карте подключаются наушники или звуковые колонки. С их помощью электрические колебания преобразуются в механические звуковые волны, которые воспринимают наши уши.

Таким образом, чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего его.

Рассмотрим такой пример: Нужно определить качество звука (то есть какое это качество радиотрансляции или качество аудио-CD) если известно, что объём моноаудиофайла длительностью звучания в 10 секунд равен 940 Кб. Разрядность аудиоадаптера ровна 16 бит.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image011. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image011. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image011. Основные темы параграфа:

Рассмотрим ещё один пример. Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции), а затем с использованием 65536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD). Нужно найти во сколько раз различаются информационные объёмы оцифрованного звука?

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image012. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image012. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image012. Основные темы параграфа:

Для работы со звуковой информацией на компьютере используются различные программы. Одни из них позволяют записать звук на цифровой носитель, другие — воспроизвести. Существуют программы, которые выполняют более сложную обработку звука. Такие программы называются редакторы звука. Например, можно вырезать фрагмент музыкального произведения или речи, объединить фрагменты, изменить тембр звучания, длительность воспроизведения создавать различные музыкальные эффекты, очищать звук от шумов, согласовывать с изображениями для создания мультимедийных продуктов и так далее.

При хранении оцифрованного звука приходится решать проблему уменьшения объёма звуковых файлов. Существует два способа кодирования звука: кодирования данных без потерь, позволяющего осуществлять стопроцентное восстановление данных из сжатого потока. А также кодирование данных с потерями. Позволяет добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при максимальном сжатии данных. Здесь используются различные алгоритмы, сжимающие оригинальный сигнал путём выкидывания из него слабо слышимых элементов.

Существует множество различных аудио форматов. Наиболее часто используются такие форматы как WAV и MP3. Тип формата обычно определяется расширением файла (то, что идёт после точки в имени файла mp3, wav, ogg, wma)

WAV – один из первых аудио-форматов. Обычно используется для хранения несжатых аудиозаписей, идентичных по качеству звука записям на компакт-дисках. В среднем одна минута звука в формате wav занимает около 10 Мб.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image013. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image013. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image013. Основные темы параграфа:

MP3 – наиболее распространённый в мире звуковой формат. MP3, как и многие другие форматы кодирует звук с потерей качества, то есть урезает звук, который не слышится человеческим ухом, тем самым уменьшая размер файла.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image014. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image014. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image014. Основные темы параграфа:

На текущий момент mp3 не является лучшим форматом по соотношению размера файла к качеству звучания, но в силу своей распространённости и поддерживаемости большинством устройств, многие хранят свои записи именно в нём.

почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. image015. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой фото. почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой-image015. картинка почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой. картинка image015. Основные темы параграфа:

Звуковая карта – это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. Задача звуковой карты — с определённой частотой производить измерения уровня звукового сигнала и результаты измерения записывать в память компьютера. Этот процесс называют оцифровкой звука.

Качество оцифрованного звука зависит от:

• Частоты дискретизации, то есть сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.

• и Разрядности дискретизации – то есть от количества битов, выделяемых для записи каждого результата измерений.

Существует два способа кодирования звука:

• кодирования данных без потерь, здесь осуществляется стопроцентное восстановление данных из сжатого потока;

• кодирование данных с потерями. Это способ позволяет добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при максимальном сжатии данных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *