Рассказ астафьева бабушка с малиной краткое содержание
Краткое содержание Бабушка с малиной Астафьев для читательского дневника
Рассказ «Бабушка с малиной» начинается с того, что полно народу собирает малина на Урале, здесь её полным-полно. Тут кричат, что поезд вот-вот уедет, и скорее нужно садиться по местам. Люди бегом запрыгивают в поезд. Тут перед нами показывают бабушку, которая неловко опрокидывает туес, привязанный на груди платком. Все ягоды падают на рельсы и бабка начинает собирать упавшие ягоды, но поезд начинает ехать и её затаскивают в него.
Несчастная бабушка садиться и молча сидит и грустит. Настроения у неё уже нет. Она смотрит на одинокий фонарь, который висит некому ненужный, и даже убрать его некому. Висит он пустой и пусто у бабки на душе. А только недавно, она была самым счастливым человеком. Она рассказывает, как она пережила все свою родню и теперь у неё никого нет. Школьники предлагали ей помочь, но бабка им туес не дала.
На следующей остановке в вагон заходят три рыбака, и садятся подле бабки, только там было место. Они ставят в угол свои удочки и начинают запивать песню, которую они составили из названий здешних станций. Молодой рыбак попросил бабку подпевать, на что бабка отвернулась и начала смотреть в окно. Один из школьников придвинулся к рыбаку и шепнул ему на ухо о горе бабушки.
Рыбаку стало жалко бабулю, он взял туес, поставил его подле ног и дал команду вагону, что бы те сыпали ягоды в туес. От горсти не обеднеют, а бабка рада будет! Весь вагон оживился и все начали накладывать ягоды. И вскоре туес наполнили доверху, рыбак поставил его бабке на колени. Сначала бабка говорила, что чужого ей не надо, на это рыбак ответил, что все тут как родные. Бабка обняла туес и поблагодарила всех. Поезд ехал дальше, а бабка сидела с прижатым к груди туесом и с улыбкой смотрела в окно.
В этом рассказе автор хотел показать нам, что осталось ещё в мире добро. И что на добро всегда платят добром!
Читать краткое содержание Бабушка с малиной. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Астафьев. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Бабушка с малиной
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Старый охотник Никитич ночует в избушке в тайге, вокруг ни души. В избу забредает молодой парень не из местных, во время разговора он признается, что бежит из заключения. Парень молод, красив, здоров, горяч и в предвкушении свободы
Начинается опера со сцены княжеского пира. Князь отдаёт дочь свою (Людмилу) за героя – Руслана. Сам герой хорош, да и Людмила любит его, отвергая всех других претендентов на свою руку: Фарлафа и Ратмира
Чехов Антон Павлович – один из самых великих русских писателей. Его произведения стали классикой мировой литературы, а пьесы, которые он написал, ставят в театрах многих стран. Большинство его книг экранизированы
Краткое содержание Астафьев Бабушка с малиной
Урал. На платформе толпится народ ягодников с ведрами, корзинами и всякой утварью. Подъезжает поезд, который едет до Теплой горы и останавливается всего на минуту.
Толпа ягодников, толкаясь, пытается влезть в узкие двери тамбура. Среди пассажиров протискивается маленькая бабуля. Кто-то из ребят хватает ее под мышки и затаскивает вверх. В этот момент у старушки развязывается платок, и берестяной туес падает. Из него высыпается все ягоды малины.
Малина разлетелась по рельсам, щебенке, тамбуре. Старушка застыла, заохала. Поезд тронулся. Бабуля очнулась и закричала: «Подождите! Дайте собрать ягоды!». Но поезд уже набрал скорость.
Потрясенная старушка с трясущимися губами и руками вошла в вагон. Школьники, занявшие пол вагона, освободили ей, целую лавку.
Бабка сидела и, не двигаясь, смотрела на пролетавшие мимо фонари. Еще недавно она собирала ягоды и была счастлива. Встретившимся в лесу ребятам, она успела рассказать, что живет одна. Помянула внука Юру, который погиб на войне, бросившись на танк. И песню успела спеть про ягоду малину.
На остановке в вагон вошли рыбаки. Они расположились около старушки, потому что других мест не было, и запели веселую песню. Бабка озиралась на них. Один рыбак предложил ей подпеть. Старушка зло посмотрела и отвернулась к окну.
Школьник что-то тихо сказал рыбаку. Тот спросил бабку: «Что же вы такая неловкая?» Та встрепенулась и пригрозила мужчине кулаком.
Рыбак попросил ребят показать, сколько ягод они собрали. Школьники дружно открывали свои корзинки.
Рыбак взял бабкин туес и скомандовал ребятам насыпать по горсточки. Школьники с радостью согласились. Когда туес наполнился доверху, рыбак отдал его старушке. Она со слезами на глазах поблагодарила ребят.
Рыбаки снова затянули шуточную песню про бабку с малиной. Школьники подпевали им. Бабушка прижимала к себе туес и, качая головой, улыбалась в ответ на шутливую песню.
Рассказ учит тому, что добрые поступки приносят радость людям.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Астафьев. Все произведения
Бабушка с малиной. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В произведении «Кирпичные острова», созданном писателем Радием Петровичем Погодиным, повествование ведётся от имени ничем не примечательного мальчика.
Рене Декарт в своем философском трактате «Рассуждение о методе» рассказывает метод понимания человеческой жизни. Он пишет о том, как привести свои мысли в порядок для того, чтобы лучше осознать
Молодые люди мчались на лошадях. Был конец смены. Они собирались покататься еще на следующий день утром. Но автобусы приехали после завтрака. Была суматоха, все торопились. Дети разъехались по домам.
Герой рассказа Андреева – мальчик Петька десяти лет от роду. В семь лет он был отдан на работу к парикмахеру Осипу Абрамовичу и никогда не помнил другой жизни. Петька был маленьким, худым, вечно грязным и неухоженным
Женщина жила с двумя дочками. Старшая дочь внешне и характером была похожа на мать. Они были настолько грубые, злые и заносчивые, что люди избегали общения с ними.
бабушка с малиной краткое содержание
астафьев бабушка с малиной краткое содержание
Краткое содержание рассказа В.Астафьева «Бабушка с малиной».
На одной из Уральских станций происходит посадка на поезд. Все с ковшами, кастрюлями и бидонами, наполненные собранной малиной. Среди этой толпы выделяется старушка. Она, стремясь сесть в поезд, случайно опракидывает всю свою собранную ягоду на рельсы. Собрать ягоду нет времени и старушка заходит в вагон. Она сидит печальная и вспоминает, что раньше была молодая и проворная. Ребята, которые едут рядом сочувствуют ей, но не знают чем помочь. На одной из станций входят в вагон рыбаки и начинают громко петь. Ребята останавливают их рассказывают о том, что произошло со старушкой. Тут рыбаки предлагают ребятам поделиться со старушкой ягодой. Чтобы дал каждый по горсти. Ребята делятся. Старушка не отказывается, а только благодарит всех в ответ.
Содержание произведения таково.
Дело происходит на одной из Уральской ж/д станции, где происходит посадка в поезд удачливых ягодников, собравших в свои емкости: ковши, кастрюли, бидоны, туеса вкусной и полезной малины. Среди юных ребят в толпе заметна одна старушка, которая также стремится попасть на поезд и отчаянно штурмует вместе с молодежью один из вагонов. Но, тут случается неприятность, туесок, что привязан к груди бабушки опрокидывается и вся собранная ею малина вываливается на рельсы. Но собрать упавшую ягоду ей не удается, т.к. поезд стремительно набирает скорость и уносит всю эту толпу от места происшествия. Бабушке ничего не остается делать, как сесть на скамеечку в вагоне. Грусть и тоска одолевают старушку. Она вспоминает свои былые годы, когда была проворна и легка, а нынешняя старость еще больше ее угнетает. Ребята, которые едут вместе с бабушкой в вагоне, сочувствуют ей, но чем помочь такому горю не знают. По крайней мере, соседи по вагону хранят молчание и стараются своим шумом не беспокоить бабушку. Тут на одной из станций в вагон заходят рыбаки и усевшись на свободные места рядом с бабушкой начинают громко петь. Ребята, понимая что это пение еще больше ранит женщину, рассказывают рыбакам о том какое горе приключилось во время посадки на поезд. И тут рыбакам приходит гениальное по своей простоте решение проблемы. Они предлагают всем ребятам поделиться своей ягодой (каждому по горсти) с этой старушкой, что те и делают. Бабушка ошеломлена таким поступком, но принимает помощь и говорит всем: «Спасибо, мои милые внучики».
бабушка с малиной краткое содержание
астафьев бабушка с малиной краткое содержание
Краткое содержание рассказа В.Астафьева «Бабушка с малиной».
На одной из Уральских станций происходит посадка на поезд. Все с ковшами, кастрюлями и бидонами, наполненные собранной малиной. Среди этой толпы выделяется старушка. Она, стремясь сесть в поезд, случайно опракидывает всю свою собранную ягоду на рельсы. Собрать ягоду нет времени и старушка заходит в вагон. Она сидит печальная и вспоминает, что раньше была молодая и проворная. Ребята, которые едут рядом сочувствуют ей, но не знают чем помочь. На одной из станций входят в вагон рыбаки и начинают громко петь. Ребята останавливают их рассказывают о том, что произошло со старушкой. Тут рыбаки предлагают ребятам поделиться со старушкой ягодой. Чтобы дал каждый по горсти. Ребята делятся. Старушка не отказывается, а только благодарит всех в ответ.
Содержание произведения таково.
Дело происходит на одной из Уральской ж/д станции, где происходит посадка в поезд удачливых ягодников, собравших в свои емкости: ковши, кастрюли, бидоны, туеса вкусной и полезной малины. Среди юных ребят в толпе заметна одна старушка, которая также стремится попасть на поезд и отчаянно штурмует вместе с молодежью один из вагонов. Но, тут случается неприятность, туесок, что привязан к груди бабушки опрокидывается и вся собранная ею малина вываливается на рельсы. Но собрать упавшую ягоду ей не удается, т.к. поезд стремительно набирает скорость и уносит всю эту толпу от места происшествия. Бабушке ничего не остается делать, как сесть на скамеечку в вагоне. Грусть и тоска одолевают старушку. Она вспоминает свои былые годы, когда была проворна и легка, а нынешняя старость еще больше ее угнетает. Ребята, которые едут вместе с бабушкой в вагоне, сочувствуют ей, но чем помочь такому горю не знают. По крайней мере, соседи по вагону хранят молчание и стараются своим шумом не беспокоить бабушку. Тут на одной из станций в вагон заходят рыбаки и усевшись на свободные места рядом с бабушкой начинают громко петь. Ребята, понимая что это пение еще больше ранит женщину, рассказывают рыбакам о том какое горе приключилось во время посадки на поезд. И тут рыбакам приходит гениальное по своей простоте решение проблемы. Они предлагают всем ребятам поделиться своей ягодой (каждому по горсти) с этой старушкой, что те и делают. Бабушка ошеломлена таким поступком, но принимает помощь и говорит всем: «Спасибо, мои милые внучики».
На одной уральской железнодорожной станции люди собирали малину. Малины в этих краях очень много. Наступает время когда поезду нужно ехать и все люди бросаются по вагонам. А одна бабушка опрокидыаает платок и вся малина падает на рельсы. Поезд уже тронулся, а она все собирает ее. Благо затащили бабулю в вагон.
Несчастная бабуля садится на свое место и грустит. Вспоминает как пережила всех родных и как недавно была еще совсем счастлива.
На другой станции заходят три рыбака и начинают петь песню. Сидя рядом с бабуле они просят ее подпевать, на что та просто отворачивается. Один из школьников в вагоне рассказал про горе бабушки рыбакам.
Тут рыбак берет ее ведерко, ставит перед собой и говорит, чтоб каждый по горсти кинул, ибо не обеднеют, а бабуле добро сделают. Так и получилась полное ведерко. Бабуля обняла его и настроение ее поднялось.
У Астафьева всегда тяжелые рассказы над которыми надо поразмыслить. Если говорить о кратком содержании произведения «Бабушка с малиной», то можно начать с того, что рассказать о том, что на Урале люди собрали малину и ждали на станции поезда. Когда он подошел, то поместиться в него было много желающих и в том числе и маленькая бабушка с туеском малины. Ее подсадили в тамбур, но малина у нее рассыпалась. В вагоне ей освободили целую лавку, но она все равно грустила из-за ягод. Потом зашли рыбаки и придумали как помочь старушке. Они предложили детям школьникам отсыпать от своего урожая по чуть-чуть в туесок бабушки. Старушка была счастлива.
Краткое содержание рассказа «Бабушка с малиной»:
На остановке в вагон заходят рыбаки, которые садятся рядом со старушкой и поют веселую песню. Один рыбак предложил старушке подпеть, но она с недовольством отвернулась. Школьник что-то сказал рыбаку и он обратился к бабушке с вопросом, почему же она такая неловкая. Бабушка пригрозила рыбаку кулаком. Тогда рыбак попросил ребят насыпать понемногу ягод в туесок старушки, чтобы его наполнить. Школьники согласились и бабушка со слезами на глазах стала благодарить детей. Рыбаки затянули шуточную песню про бабушку с малиной, а ребята подпевали им.
Краткое содержание рассказа В.Астафьева «Бабушка с малиной» для читательского дневника:
Рассказ «Бабушка с малиной» Астафьева не оставляет равнодушным.
В нем повествуется о том, что в пору сбора ягод многие любители малины отправляются в окрестные леса, уехать назад можно только на поезде, стоянка которого ограничена одной минутой.
Одна старушка набрала большой туесок ягод, но в давке при посадке на поезд она рассыпала весь свой урожай.
Бабушка загрустила, ее стали одолевать горестные воспоминания и сожаление о утраченных молодых годах.
Но на одной из станций зашедшие в вагон рыбаки узнали о горе старушки и предложили ребятам, ехавшим с ягодной охоты, поделиться с ней своим урожаем.
Каждый отсыпал в туесок старушки понемногу ягод и ее настроение кардинально изменилось.
На станции толпа ягодников штурмует поезд. Среди них и бабка с полным кузовком и толпа школьников. Стараясь поскорее управиться, чтобы не задерживать поезд, школьники помогают бабке взобраться в вагон. Одно неловкое движение, и малина ярким бисером рассыпалась по щебёнке, рельсам и ступени. Поезд тронулся, а бабка, потрясённая, всё смотрела на алое пятно рассыпанной малины. Губы и руки задрожали у бабки, ей молча уступили школьники место и затихли.
В вагон зашли рыбаки, пристроились подле бабки и затянули песню. Один из ребят поведал рыбакам о бабкиной досаде. Рыбак в шляпе подскочил и направился к ребятам и стал шептать им что-то на ухо. Затем взял кузовок бабкин и скомандовал ребятам каждому по горсточке сыпать малину.
Бабка запротестовала, что чужого она не берёт, но рыбак сказал, что это же внуки её.
Бабка сидела, прижав кузовок с малиной, улыбалась и слушала задорное пение рыбаков и ребят.
Краткое содержание рассказа «Бабушка с малиной»:
На одной станции, на Урале толпились люди, которые насобирали малину. Среди молодежи выделялась бабушка, у нее тоже был туес с малиной. Когда подошел поезд, бабуля бросилась в вагон, но в суете рассыпала всю свою малину, собирать ягоды уже не было время, так как поезд отходил.
Бабушка сидела грустная и размышляла о том, что раньше она была ловкая и проворная.
Ребята, которые тоже собирали малину ничем не могли помочь бабушке, они вели себя тихо, чтобы не огорчать бабушку еще сильнее.
На одной из станций зашли в вагон несколько шумных рыбаков, они начали петь песни. Тогда ребята им рассказали о случае бабушки, один из рыбаков предложил выход из ситуации: всем немного дать своей малины бабушке. Бабушка принимает помощь от ребят и всех благодарит.
Бабушке не удается без потерь залезть в поезд и ее туес переворачивается а ягоды все высыпаются. Бабушка хочет собрать ягоды, но поезд уже поехал. Расстроенная бабушка заходит в вагон, ей уступают место и первую часть пути ее одолевают грустные воспоминания. Она вспоминает, какой она была в прошлом ловкой и умелой. Также грустит о погибшем на войне внуке.
На станции Коммунарка-кряж в поезд заходят веселые рыбаки, которые распевают песни. Рыбаки узнают о бабушкином горе и уговаривают школьников поделиться ягодами с бабушкой. Ребята набирают полный туес и отдают его бабушке. Старушка радуется такому подарку и уже не грустит.
Минька часто болел, поэтому родители покупали ему подарки. Лелька, конечно, ревновала его и тоже хотела подарков.
Однажды она сказала, что проглотила маленький металлический шарик от настольного биллиарда. Родители испугались, и папа собрался пригласить врача. Но тут шарик выкатился из Лелькиного кармана. Папа рассердился и сказал, что дочь целый год не получит никаких обновок
Через 30 лет Минька вдруг вспомнил эту историю и понял, что Лелька не подарков хотела, а любви и внимания близких Он навещает сестру, дарит ей тысячу рублей, детям на кино даёт деньги, а мужу подарил портсигар.
Автор передаёт главную мысль, которую формулирует словами Миньки:
В рассказе Зощенко «Трусишка Вася» мы знакомимся с мальчиком Васей шести лет и с его отцом, который работал кузнецом. Ежедневно отец ехал на работу на черной лошади с впряженной телегой. Когда он возвращался, то Вася залезал в телегу и катался, хотя лошадь это не приветствовала. А отец был против поездок и запрещал Васе кататься.
Однажды Вася решил прокатиться на лошади с ветерком, но вдруг кто-то ударил его по спине, и сначала он подумал, что это отец его догнал. Мальчик обернулся, но рядом никого не было.
Через некоторое время Васю опять ударили по спине, на этот раз он подумал, что это лошадь его бьет. А дальше посыпались частые удары, а лошадь повернула к дому и понеслась. Спасаясь от ударов, мальчик лег в телегу и стал кричать от страха. Наконец-то лошадь остановилась и удары прекратились.
Когда Вася спал, к нему во сне пришла лошадь, которая назвала его трусишкой.
На следующий день Вася собрался и пошел на реку ловить рыбу.
«Не надо врать» краткое содержание для чит. дневника
1). Миньке задали в подготовительном классе гимназии выучить стихотворение, но он не услышал, так как ему мешали мальчишки с задней парты.
2). Миньку вызывают читать стих, но так как он не выучил и путает слова из подсказок ребят, то получает единицу.
3). Сетра Леля предлагает заклеить страницу дневника, чтобы папа не заметил и подарил ему на его именины фотоаппарат, но тот не соглашается.
4). В саду мальчик забыл дневник, но вспомнив о нем дома, обрадовался и не пошел искать.
5). В школе Миньке выдали новый дневник опять с единицей, и когда он забрасывает дневник за шкаф. то учитель опять дает дневник с единицей и еще двойкой за поведение.
6) Папа не заметил заклеенную страницу и обещает подарить фотоаппарат, но тут приносит дневник женщина, которая нашла его в саду, а затем учитель, Минька же раскаивается и папа все же обещает сделать подарок.
Инженер в произведении уехал в отпуск. Жильцы, которые проживают в коммуналке смогли услышать мяуканье. Они решили собрать совет и стали думать, что же делать. Они думали взломать дверь, но им стало жаль кошку. Выход из этой ситуации нашла маленькая Тамара.
Она предложила такое решение:кормить животное через дверь. Каждый жилец что-то приносил животному, то бульон, то целую рыбу. Приехал хозяин с юга, заявил то, что не оставлял никакой кошки. Когда все открыли дверь, можно было увидеть рыжую кошку на хозяйском диване.
Сделали вывод, что форточку забыли закрыть и она сама пробралась. Решили отдать кошку УМНОЙ Тамаре.
Краткое содержание рассказа «Огурцы» Н.Носова для читательского дневника:
Главные герои Котька и Павлик отправились на рыбалку, но в этот день плохо клевало. Возвращаясь домой, мальчики решили набрать огурцов с чужого поля, которое охранялось сторожем. Когда они заканчивали свое дело и собирались уходить сторож их заметил, но не догнал, он был пожилым. Павлик не стал нести огурцы домой, подумав, что его накажут и решил все отдать другу. Котька пришел домой и похвастался огурцами перед матерью. Но она не обрадовалась украденным огурцам и наказала отнести все назад.
Сын стал плакать и говорил, что боится идти назад. Но мать сказала все равно сделать это. Котька взял огурцы и отправился обратно. На улице было темно и мальчику становилось страшно. Сначала он подумал выбросить огурцы, но понял, что так его накажут еще больше. Преодолев свой страх, он плача подошел к сторожу и все рассказал. Тот выслушал мальчика и сказал, что он все правильно сделал. В противном случае старика бы наказали. Так же старик сказал ему, что нужно принимать решение самому, а не делать все по указу товарища.
Но одного огурца не хватал, потому что мальчик его уже съел. Котька спросил у старика, будет ли этот огурец краденным и тот ему сказал, что он является подарком за честность. После этого на душе у мальчика стало легко, он радостный отправился домой. И после этого случая решил, что никогда не будет брать чужое. Именно этому и учит рассказ.
В рассказе «Бабушкина малина» В. П. Астафьев повествует об одном эпизоде из жизни пожилой женщины, произошедшей с ней на одной из железнодорожных станций.
Особое внимание среди этой суеты привлекла старушка, у которой от неосторожных движений торопившихся сесть в вагон пассажиров рассыпалась спелая малина из нагрудного туеска. Весь ее урожай оказывается на железнодорожных рельсах. Однако машинист беспощадно подал прощальный сигнал и поезд тронулся. Как ни умоляла пожилая женщина остановиться, чтобы собрать «красное пятно», поезд уже мчался на всей скорости.
В мыслях нехотя сравнивает бабка пустоту в своем туесе с пустотой в фонаре, который висел на стене внутри вагона. Ребята, которые сидели рядом с ней, узнали многое о судьбе пожилой женщины. Крестьянка, судя по рассказам, была очень трудолюбивой, проворной, дело у нее «спорилось», когда собирала ягоду в лесу. Тосковала она по родственникам, которые давно умерли. Она поведала о погибшем во время военных действий внуке. У всех окружающих угнетенная бабушка вызывала лишь сожаление, желание помочь.
Тяжелую обстановку в вагоне сначала разрядили рыбаки, которые подсели к бабушке на станции Коммуна-кряж. Они дружно напевали известные всем веселые слова песни до тех пор, пока не узнали, что недавно произошло с их спутницей. Пассажиры оказались понятливыми. Теперь они старались не шуметь, чтобы не докучать несчастной женщине. Один из рыбаков, недолго думая, собрал около себя всех школьников, которые ехали с корзинами и кастрюлями, доверху наполненными ягодой. После обсуждений и некоторых размышлений ребята начали сыпать в бабкин туесок по горсти малины каждый. Женщина наотрез отказывалась брать чужую ягоду, так как считала это несправедливым.
Спустя некоторое время туесок стоял у пожилой женщины на коленях. В нем красовалась прежняя куча зрелой аппетитной малины, даже «с копной». Теперь бабке с трудом верилось в счастье. Она с радостью благодарила спасителей, удивляясь их щедрости и необыкновенно доброму поступку.
Бабушка с малиной. Читательский дневник
Советуем почитать
Все взрослые, то есть папа, мама и тётя Надя уехали на крестины. Дети, оставшись без присмотра, не спешили ложиться спать, хотя время было уже позднее. Они уселись в столовой и принялись играть в лото
Главным героем данного произведения является мальчик по имени Алька. Ему всего семь лет. Мальчуган с ранних лет очень увлечен сказками. Алька по натуре романтик. Мальчик в семье ни один
Забавную историю про часы рассказывает мужчина в возрасте по имени Алексей в 1850г. Действие его повествования происходит в 1801г. Первостепенному персонажу 16 лет. Он проживает с тетей
События истории происходят в доме привлекательного мужчины Алджерона Монкрифа, а потом в поместье его друга Джека Уординга.
Действие начинается с того, что старый дед Наум Евстигнеич, как обычно, напившись раз в месяц, страдает с похмелья и жалуется на это своему квартиранту, восьмикласснику Юрке. Они разговаривают