Консервация мототехники на зиму

Консервация мототехники на зиму

Консервация мототехники на зиму. 223f2a2f5cd3886d0c213b4e15dcb573. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-223f2a2f5cd3886d0c213b4e15dcb573. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка 223f2a2f5cd3886d0c213b4e15dcb573. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

Зачем нужно консервировать мотоцикл на зиму

Любой объект, который длительное время не используется, нуждается в подготовке к хранению, даже обувь и одежда. А для столь сложного агрегата, как мототранспорт, консервация просто необходима.

Нужно позаботиться о том, чтоб движок весной без проблем завелся, чтоб металлические детали за зиму не заржавели, а резиновые не утратили эластичности, чтоб не разрядился полностью аккумулятор, легкие загрязнения не превратились за зиму в окаменелости. Консервация мотоцикла на зиму преследует две основных цели:

Какие проблемы возможны при пренебрежении консервацией или ее неправильном проведении

Если не защитить от контакта с влажным воздухом детали мотора (зеркало, подшипники, пальцы), они заржавеют. А это менее гладкая поверхность, затрудненное движение из-за деформации, шумная работа двигателя и больший расход топлива.

Другим деталям мотоцикла коррозия тоже не идет на пользу. Ржавчина, образовавшаяся на внутренних стенках металлического бензобака, будет отслаиваться, загрязнять бензин и повреждать детали, с которыми он контачит.

Консервация мототехники на зиму. winter moto 06. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-winter moto 06. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка winter moto 06. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

Не удаленные своевременно загрязнения создают благоприятные условия для развития коррозии под их слоем, а после зимовки удалить их практически невозможно.

Фракции, содержащиеся в грязном масле, за зиму могут забить каналы, а пузырьки отработанных газов – вызвать коррозию. Если произойдет полная разрядка аккумулятора, пользоваться им будет уже нельзя.

При очень сильных морозах есть риск того, что корпус треснет. Необработанные смазкой детали за период бездействия могут прикипеть друг к другу. Если не разгрузить шины, они деформируются, поскольку нагрузка постоянно приходится на один и тот же участок.

Лакокрасочное покрытие за зиму может облущиться, кожзам и резина — растрескаться. Если покрыть мотоцикл не чехлом из ткани, а полиэтиленом, он прилипнет к корпусу и повредит краску, а если чехол полностью закроет мотоцикл, под ним будет скапливаться конденсат. При несоблюдении правил консервации после зимовки и эксплуатационные характеристики, и внешний вид мотоцикла пострадают.

Этапы подготовки мотоцикла к зиме

Мотоцикл необходимо вымыть, отчистить от загрязнений, вытереть насухо, желательно обработать восковой полиролью, соответствующей типу поверхности. Обработать все детали влагоотталкивающими составами.

В двигателе желательно сменить масло, но если оно не очень старое и загрязненное, можно отложить процедуру замены до весны. В идеале масло меняется дважды, перед консервацией и в начале нового сезона, но это затратно, можно на зиму использовать более дешевое масло на той же основе.

Если масло меняется на зиму, перед консервацией двигатель ненадолго запускается на холостых оборотах, чтоб изнутри образовалось масляная пленка.

Консервация мототехники на зиму. winter moto 04. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-winter moto 04. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка winter moto 04. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.Выкрутить свечи, капнуть в цилиндры по пару капель того же масла, поставить свечи на место и провернуть пару раз коленвал. Можно свечи на зиму снять и почистить, а отверстия под них заткнуть промасленной ветошью.

Для двухтактного двигателя этой процедуры будет недостаточно, желательно отсоединить патрубок воздухоочистителя от карбюратора, очистить карбюратор от грязи, запустить мотор и впрыснуть масло прямо в диффузор.

Бак доверху залить бензином для защиты стенок от коррозии и добавить в него стабилизатор топлива для предотвращения расслоения бензина, дать движку немного поработать, чтоб все магистрали заполнились топливом.

Закупорить выхлопную систему глушителя промасленными тряпками для защиты от проникновения влаги.

Аккумулятор снять и забрать в умеренно прохладное место, жара и мороз одинаково неблагоприятно действуют на электролит. Желательно полностью зарядить его и периодически подзаряжать на протяжении хранения, чтоб компенсировать саморазряд.

В идеале – поставить мотоцикл на центральную опору, под переднее колесо установить подкат. Если есть возможность мотоцикл вывесить, нужно спустить шины примерно наполовину обычного объема воздуха (до 1 атм.), если разгрузить колеса не удается, их нужно накачать потуже, до 2,5-3 атм.

Помыть, вычистить и смазать цепь, почистить тормозные диски, промыть воздушный фильтр, если он поролоновый.

Верхнюю часть мотоцикла накрыть чехлом, но следить, чтоб он не доставал до земли, обеспечивая циркуляцию воздуха.

Варианты зимнего хранения и нюансы консервации

Правила могут варьироваться в зависимости от условий, в которых мотоцикл хранится — в отапливаемом, неотапливаемом помещении или под открытым небом, от наличия теплоизоляции и вентиляции помещения.

Консервация мототехники на зиму. i7vM. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-i7vM. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка i7vM. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.Если мотоцикл хранится под открытым небом, его нужно полностью укутать в теплые одеяла или что-то подобное, а в помещении он накрывается легким чехлом только сверху, можно и вовсе обойтись без чехла, особенно если вентиляция слабая.

Масла и жидкости на зиму сливать не следует, исключение составляет недостаточно плотный (сильно разбавленный водой) антифриз, если мотоцикл зимует вне помещения.

Особенности обращения с покрышками зависят от их состояния и условий хранения. Чтоб продлить срок службы покрышек, их желательно обработать составом для сохранения эластичности, но если они сильно изношены и будут меняться вскоре после начала сезона, без этого можно обойтись. Давление в шинах зависит от того, вывешивается мотоцикл или хранится с опорой на колеса.

Консервация бензобака зависит от его материала, металлический обязательно заполнять бензином доверху, пластиковый – необязательно.

Что понадобится для консервации

Идеальным вариантом является помещение гаража, сухое и с хорошей вентиляцией, желательно отапливаемое, но сухость, обеспечиваемая вентиляцией, для зимовки мотоцикла важнее тепла.

Если нет собственного гаража, можно попросить друзей выделить уголок или обратиться в фирму, предоставляющую услуги зимнего хранения. Контролировать условия содержания мотоцикла при этом будет сложнее.

Из материалов понадобятся:

Бросать мотоцикл на зиму на произвол судьбы нельзя, даже если он заведется и поедет, перезимовав в ненадлежащих условиях, его ходовые характеристики значительно ухудшатся. Консервация мотоцикла на зиму – занятие хлопотное, но хлопоты себя оправдывают.

Независимо от того, в каких условиях будет зимовать мотоцикл, его необходимо вымыть, вычистить, покрыть защитным составом снаружи, позаботиться о смазке внутренних деталей, заполнить топливом, маслом и рабочими жидкостями, защитить от деформации шины.

Аккумулятор лучше хранить отдельно и не допускать его разряда в ноль. Зимующий под открытым небом мотоцикл необходимо укутать. В начале следующего сезона придется выполнить ряд процедур, чтоб расконсервировать транспорт и подготовить к эксплуатации.

Источник

Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже

Последние теплые дни на исходе и пора задуматься о консервации мотоцикла на зиму. К сожалению, мототранспорт в отличие от четырехколесного не приспособлен для передвижения по обледеневшим и заснеженным дорогам. Многие недостаточно ответственные мотоциклисты без лишних колебаний оставляют своего коня зимовать на стоянке или в неотапливаемом гараже без предварительной подготовки. Стоит понимать, что такой подход в корне неправильный. При низких температурах и перепадах, системы байка портятся и впоследствии срок службы транспорта будет гораздо меньше.

Эта статься посвящена ответственным владельцам, которые совсем вниманием готовы подходить к зимовке железного друга. Учитывая то, что большинство гаражей все-таки не имеет отопления, речь пойдет о консервации мотоцикла на зиму и его хранении в неотапливаемом гараже. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

Консервация мотоцикла на зиму от А до Я

Большинство мотоциклистов с подозрением относится к зимовке байка в холодных помещениях или на улице. Но бывает и так, что выбирать не приходится и в ожидании сезона придется остановиться в холодном помещении. На самом деле, при соблюдении всех мероприятий по консервации мотоцикла, ему не будет страшен холодный гараж и зимовка пройдет без последствий. Поэтому внимание, господа мотоциклисты.

Материалы и инструменты, которые понадобятся для консервации байка:

Этапы консервации мотоцикла

1. Подготовка

Предварительно следует поставить байк на подножку, под нее подложить крепкую устойчивую деревянную дощечку. Под переднее колесо тоже. Только проверьте достаточно ли устойчиво стоит байк. Аккумулятор лучше снять и отнести в теплое место, где он будет храниться всю зиму. Учитывая то, что места он занимает немного, подойдет и квартира.

2. Мойка

Перед началом дальнейших работ с мотоциклом, его необходимо вымыть. И не просто протереть, а добраться до всех закутков и не оставить на байке ни капли грязи, особенно в труднодоступных местах. Можно использовать специализированные моющие вещества или более простые средства, но без едкой химии. После того как ваш конь очищен, его следует обязательно просушить. Поможет в этом любая чистая ветошь.

Консервация мототехники на зиму. 3 mojka. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-3 mojka. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка 3 mojka. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

3. Продувка

После того как мотоцикл полностью высохнет, необходимо продуть сжатым воздухом все электрические разъемы и соединения. Это очистит их от собранной за сезон пыли предотвратит замыкание.

4. Колеса

Насосом или компрессором необходимо накачать каждую камеру в шинах до 3,5 кг/с. Это поможет предотвратить растрескивание резины во время морозов.

Консервация мототехники на зиму. 4 kolesa. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-4 kolesa. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка 4 kolesa. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

5. Смазка резиновых деталей

На этом этапе нам понадобится силиконовая смазка. Не стоит брать самую дешевую, она может оказаться низкого качества. Используйте только проверенные марки.

С особой тщательностью и вниманием следует обработать все резиновые детали байка силиконовой смазкой. Шины будет достаточно обработать только по бокам. И не забудьте про манифулды – их нужно щедро смазать. Обязательно покройте слоем силиконового синтетика и седло, так как на нем чаще всего образовываются трещины.

6. Смазка цепи

Цепной механизм также как другие системы требует тщательной обработки. Поэтому его необходимо покрыть толстым слоем специализированной цепной смазки, предварительно тщательно очистив.

7. Замена масла

Поле сезона стоит поменять масло. Учитывая то, что после зимовки масло нужно будет снова заменить можно использовать вариант немного дешевле.

Консервация мототехники на зиму. 5 maslo. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-5 maslo. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка 5 maslo. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

8. Свечи и цилиндры

Свечи зажигания следует выкрутить. В каждое гнездо цилиндра нужно влить не менее 5 кубиков наиболее подходящего моторного масла, после чего свечи можно вкручивать обратно.

9. Прогон

Дальше следует залить полный бак бензина, завести двигатель, прогреть его и хорошо прогазовать. Масло обработает внутренние металлические стенки, что защитит их от коррозии.

10. Смазка хромированных деталей

Для защиты корпуса мотоцикла нужно обработать все металлические детали смазкой или специализированным консервантом.

11. Заглушки

Сделать тряпичные заглушки и вставить их в выхлопные трубы. Это поможет уменьшить образование конденсата.

На этом консервацию можно считать оконченной. Осталось только накрыть мотоцикл чехлом от пыли и ждать, когда сойдет лед с дорог. Законсервированный мотоцикл необязательно греть или прокатывать зимой. Если вы провели все необходимые мероприятия, то весной ваш конь должен завестись с полуоборота и сверкать как новенький.

Внимание к деталям

Не все мероприятия по консервации мотоцикла трактуются однозначно. Вокруг одной только замены масла споров и мнений столько, что хватило бы на научное исследование. Поэтому мы хотим немного подробнее рассказать про наиболее важные или спорные моменты в консервации мотоцикла.

Масло

Главный предмет споров состоит в следующем: до или после зимовки менять масло. И нет однозначного решения, но рекомендация одна – лучше менять два раза. Но понятно что большинству мотоциклистов не хочется тратиться на еще одну емкость с маслом и меняется одно в итоге один раз.

Но мы бы все-таки рекомендовали компромиссный вариант – на зимовку залить более дешевое масло. Лучше всего того же производителя. Например, дорогостоящие полусинтетические масла можно смело заменить маслами того же производителя, но с меньшим количеством присадок. Обратите внимание, что не следует смешивать совершенно разные масла (например, если вы использовали синтетическое масло, его нельзя подменить минеральным). Ничего страшного, конечно, не случится, но при смешивании принципиально разных масел могут начаться химические реакции, результатом которых будет образование твердых соединений, которые впоследствии будут не смазывать, а царапать цилиндры.

Если вы решили что две смены масла – это слишком дорого или просто не нужно, то лучше менять его в конце сезона. За время простоя новое масло не испортится (обычно срок годности – год после открытия), а значит весной и весь следующий сезон оно будет годным.

Консервация мототехники на зиму. 6 maslo. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-6 maslo. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка 6 maslo. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

Для предохранения бензобака от коррозии на время простоя рекомендуется заполнять его бензином «под завязку». Это поможет избежать попадания воздуха и водяных поров. Еще одно решение – полностью снять, вымыть и просушить бензобак. Но этот способ хорош, если в ваши планы входит за зиму перебрать весь мотоцикл. Если же вы собираетесь его консервировать, то смысла в этом немного.

Для облегчения запуска двигателя байка весной, можно добавить к бензину специализированный стабилизатор топлива. Он представляет собой присадку, которая предотвращает расслоение и распад топлива. Учитывая то, что в идеальных условиях бензин хранится около года, а в неотапливаемом гараже расслойка начнется уже через несколько месяцев, использование стабилизатора вполне оправданно. Ведь нам нужно сохранить качество бензина 4-5 месяцев.

Консервация мототехники на зиму. 7 dvizhok. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-7 dvizhok. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка 7 dvizhok. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

Аккумулятор

Снимать или не снимать? На самом деле можно делать как удобно, но наиболее безопасно снять, зарядить и оставить в теплом помещении до весны. Желательно время от времени проверять уровень заряда, так как часто встречаются аккумуляторы, которые имеют высокий ток саморазряда и их нужно периодически подзаряжать. Весной, перед первой поездкой нужно обязательно полностью зарядить аккумулятор.

Если вы решили оставить аккумулятор в гараже, то следует провести следующие мероприятия:

Свечи

На зиму свечи лучше выкрутить. Если они старые, то не раздумывая заменить. Если еще годные, то за всю зиму у вас уж должно найтись время их почистить и проверить зазоры. После заливки масла в отверстия для свечей, их можно либо заглушить тряпичной ветошью, либо вернуть свечи на место.

При условии, что свечи хранились отдельно, перед началом сезона их стоит обработать высокотемпературной медной пастой. Это поможет предотвратить закисание резьбы и свечи будут легко выкручиваться.

Консервация мототехники на зиму. 9 svechi. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-9 svechi. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка 9 svechi. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже – это ответственное мероприятие, требующее от владельца мототранспорта некоторых финансовых вложений, труда и терпения. Но пользу этой процедуры для байка сложно переоценить. Все системы в законсервированном мотоцикле после зимовки остаются в том же состоянии, что и перед ней. Если консервация была проведена правильно, то весной вы сможете завести своего железного коня с первого оборота. Поэтому настоятельно рекомендуется заботиться о своем транспорте и тщательно готовить его к зиме, особенно если ему предстоит провести около 4 месяцев в холодном гараже.

Источник

Консервация мотоцикла

Консервация мототехники на зиму. 2 413 Pic 600x422 crop. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-2 413 Pic 600x422 crop. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка 2 413 Pic 600x422 crop. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

В первую очередь перед консервацией мотоцикла на зиму необходимо сделать замену масла. Так как за зимний период старое масло может дать осадок, который в дальнейшем приведет к загрязнению системы смазки и фильтра. В том случае если смена масла была менее 250 км, можете смело оставить его на зиму.

На правах рекламы: Наобходимы запчасти на опель Вы можете просто зайти на http://www.opel-sokol.ru/ и выбрать то что Вам нужно, там Вы найдете широкий выбор запасных частей на Опель и другие марки автомобилей, пробуйте и раскажите другим. Ну а цены Вас приятно удивять, т.к. там все не дорого.

Так же рекомендуем залить полный бак бензина для предотвращения образования ржавчины на внутренней поверхности бака, многие байкеры советуют использовать так называемый стабилизатор топлива fuel stabilizer, купить который можно в любом авто-мото магазине. Обязательно нужно добиться того, чтобы в карбюраторе находился бензин со стабилизатором. В большинстве случаев этого достаточно чтобы произвести беспроблемный пуск двигателя после зимы.

Так же есть еще один вариант, который подойдет особенно тем кто просто не может без свое железного коня. Заводить его каждую неделю и прогревать по 20-30 минут, при этом особое внимание стоит уделять заряду аккумулятора, так как при холодной температуре и работе всего 30минут генератор его просто не в состоянии зарядить на холостом ходу. Для этого вы можете просто снимать аккумулятор и зарядить его дома либо в гараже.

Обратите внимание на то, что если ваш аккумулятор старый и плотность электролита в нем низкая, то он легко может замерзнуть, что приведет к повреждению корпуса, это обязательно учтите.

Рекомендуется хранить аккумулятор дома, либо в теплом месте в заряженном состоянии. При этом два, три раза за зиму сделайте полную разрядку и зарядку аккумулятора. Разрядить его можете подсоединив лампочку.

На следующем этапе нам необходимо позаботится о сохранении металлических частей нашего мотоцикла, итак для начала необходимо выкрутить свечи (почистить их, выставить правильные зазоры в соответствии с требования), далее необходимо влить столовую ложку масла которое вы используете. После этого необходимо нажать на кнопку стартера или же прокатить мотоцикл пару метром на второй передаче, чтобы масляная пленка покрыла всю внутреннюю поверхность цилиндров. Эта процедура защитить внутренние поверхности от коррозии и проблем при весеннем запуске.

Все остальные детали которые подвержены коррозии вы можете обработать универсальным средством WD-40, она очень хорошо образует масляную пленку равномерно покрывая всю деталь. Данную процедуру обязательно выполнять на чистых деталях. Весной обычной тряпочкой все это смоете и отполируете до блеска.

Шины мотоцикла при консервации на зиму необходимо накачать до трех атмосфер, после чего желательно поставить его на центральную подножку чтобы оба колеса находились над землей, это предотвратит резину от повреждений при сильных морозах. Так же желательно обработать её силиконовым спреем, это придаст резине мягкость и эластичность в холодную погоду.

Цепь мотоцикла обязательно смажьте на зиму, чтобы колечки не рассохлись в период холодных температур.
Так же неплохой идеей является защита глушителя от влажного воздуха, для этого рекомендуется одеть пластиковый пакет на глушитель или замотать его промасленными тряпками. Делается это для предотвращения попадания холодного, влажного воздуха в выпускную систему, а далее в камеры сгорания.

Обязательно проверьте плотность антифриза, если упустить этот момент, то в холодную погоду он просто замерзнет и повредит бачек и радиатор вашего мотоцикла. В случае если плотность ниже нормы, просто добавьте концентрата слив часть жидкости.

Хотите больше, следуйте за нами в Twitter @MXDVru и подпишитесь на новости.

Источник

Правильная подготовка мотоцикла к зиме

Консервация мототехники на зиму. 1415475216 garage. Консервация мототехники на зиму фото. Консервация мототехники на зиму-1415475216 garage. картинка Консервация мототехники на зиму. картинка 1415475216 garage. С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.В средней полосе России, как правило, мотосезон длится не так уж и много, в среднем 4-5 месяцев. Поэтому большую часть своего времени «железный конь» простаивает в гараже. Несколько основных правил консервации мотоцикла на зиму помогут сохранить его наилучшем состоянии и угонять его в мастерскую после зимней спячки.

Выбор места хранения?

Где лучше хранить мотоцикл зимой? Идеальным вариантом, как и для многих транспортных средств, является теплый гараж. Как вариант — в холодном, где он в любом случае защищен от осадков. Холодный бокс плох тем, что не спасает от перепада температур, следовательно, возможно выпадение конденсата, приводящее к коррозии.

На стоянке? Такой вариант можно допустить. Но из всех возможных площадок это самая малопригодная. Накрыть мотоцикл плотным чехлом – чревато проблемами с вентиляцией и появлением того же конденсата, не накрыть – и в теплую погоду двухколесный друг окажется полностью мокрым. В любом случае позаботьтесь о том, чтобы на детали попадало как можно меньше влаги. Причем не только на внешние. Отверстие глушителя придется плотно закрыть ветошью или другим подходящим материалом. Для некоторых видов мотоциклов существуют даже специальные силиконовые заглушки, остается их только найти.

Чем защитить снаружи?

— Полный бак бензина на зиму? Бред!

Зачем заливать полный бак бензина? Так к весне он подорожает! Конечно, это шутка — здесь дело опять-таки в возможности появления злополучного конденсата. Поэтому залить топливо надо действительно под горловину, чтобы не осталось пустых полостей. Но за шесть-семь месяцев качество бензина может измениться. Чтобы этого не произошло, специалисты Liqui Moly рекомендуют добавить в него присадку Benzin Stabilizator. Дайте немного поработать мотоциклу с этой присадкой, тогда состав защитит и топливную систему.

Подготовка топливной системы

Если вы старательно ухаживаете за мотоциклом, в том числе за состоянием его отдельных деталей и узлов, перед консервацией не помешает очистить топливную систему и клапаны двигателя от нагара. В противном случае нагар в процессе хранения может отслоиться и при запуске мотора весной сработать как абразив. Средств для очистки клапанов на российском рынке довольно много, одно из них — Liqui Moly Ventil Sauber. Разумеется, их надо не просто заливать в бак, а дать двигателю какое-то время поработать или проехать на мотоцикле 20-30 км.

Обратите внимание на правильную дозировку Ventil Sauber: стандартного флакона (250 мл) хватает на 75 л бензина. Если вы зальете нужное количество присадки в полный бак мотоцикла, и она останется в топливе до весны, ничего страшного. За полгода состав не начнет разлагаться, другие негативные последствия тоже маловероятны.

Защита мотора

Двигатель чистым нужно держать не только снаружи, но и внутри, поэтому стоит подумать о защите его деталей. Используем для этого Liqui Moly Motor Innerkonservierer. Для двухтактного двигателя технология следующая: снимаем воздушный фильтр, в течение 10 с распыляем средство во впускной патрубок карбюратора, при этом, не давая мотору заглохнуть. Если двигатель четырехтактный, лучше выкрутить свечи и распылить состав в каждый цилиндр (5-10 с), одновременно проворачивая коленвал кикстартером или просто вращая заднее колесо.

Правильное хранение резины

Хорошее состояние резины для мотоциклиста гораздо важнее, чем для автомобилиста, да и стоят новые покрышки недешево. Именно поэтому за ними тоже необходимо ухаживать. На время хранения мотоцикл лучше поставить на центральную подножку, давление в шинах уменьшить до 0,5-0,8 атм. Резину следует обработать специальной пеной (например, Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum). При этом старайтесь не допускать попадания состава на тормозные механизмы и колодки.

Экипировка мотоциклиста

Мотоциклист и кожа — понятия взаимосвязанные. Любители спортбайков гоняют в кожаных комбинезонах, «туристы» — в штанах и куртках, владельцы чопперов ко всему прочему возят кожаные кофры. На зиму стоит обработать все изделия из этого натурального материала — детали мотоциклов и экипировки. Подойдет силиконовый состав, но есть и специализированный (Liqui Moly Leder-Kombi-Pflege). Пользоваться ими просто, как полиролем: наносим на кожу и растираем мягкой тканью до блеска. Обратите внимание: для замши такие препараты не годятся. Если кожа успела испачкаться, предварительно используйте очистители — их в магазинах тоже немало.

Боремся со временем

Хранение мотоцикла зимой – дело не простое. В любой технике есть детали, которые изнашиваются даже в состоянии покоя (то есть без эксплуатации). К ним относятся все резиновые элементы: сальники, сайлентблоки, прокладки. Чтобы сохранить «резинки» как можно дольше в исправном состоянии, обработайте их аэрозольной силиконовой смазкой. Кстати, эту процедуру желательно выполнять не только во время консервации, но и в процессе эксплуатации. Берем состав Liqui Moly Silicon-Spray и аккуратно наносим его тонким слоем на сальники вилки, двигателя, а также патрубки системы охлаждения. Таким образом, они как минимум сезон будут защищены от растрескивания и иссыхания.

Спасение от грызунов

Понятное дело, при консервации мототехники на зиму нельзя забывать об электрике и электронике. Один пропавший контакт весной может серьезно осложнить жизнь мотоциклиста. Поэтому все легкодоступные разъемы и клеммы лучше обработать соответствующим средством — как вариант подойдет Liqui Moly Electronic-Spray. Состав успешно борется с образовавшимися окислами на контактах, вытесняет влагу и защищает металл от коррозии — идеально!

Кроме того навредить проводке может не только коррозия, но и мелкие грызуны. Для защиты от них тоже разработана специальная «химия» — одни средства убивают крыс и мышей, другие (например, Liqui Moly Marder-Schutz-Spray) помогают отпугнуть, делая объект хранения неинтересным для этих животных. Разумеется, последний вариант более практичный.

Новый сезон!

Гордость любого мотоцикла — хромированные детали: вилки, трубы выпускной системы, различного рода декоративные накладки.

У чоппера «под хромом» может оказаться едва ли не половина всех элементов. Это покрытие просто обязано эффектно блестеть — для защиты и придания блеска существуют различные полироли. Они не только очищают поверхность от стойких загрязнении и налета ржавчины, но и создают защитный слой, которого определенно хватит на сезон хранения. Один из таких препаратов — Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *