Гидравлическое масло для нивы
Chevrolet Niva рабочая лошадка › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР.
Всем привет. Последнее время стал замечать что шлангах ГУР стали появляться трещины. скорее всего зиму с морозами эти шланги могли не пережить. Не долго думая решил заменить все полностью комплектом так сказать.
Прикупил жидкость ГУР которая рекомендована у нас производителем — Пентосин, также сразу взял бачок ГУРа универсальный. ни стал заморачиваться с поиском оригинального Шнивовского который стоит у Шнивы с завода. да и стоит он в разы дороже.
Процесс замены.
Сам раньше с этим процессом я ни разу ни сталкивался. попросил соседа чтобы помог. он менял у себя на приоре сам и сказал ни чего сложного так в принципе и вышло. Сделали практически все как написано в приложении по ремонту автомобиля. Скачал я себе такое приложение по ремонту Шнивы.
С начала раскрутили хомут который держит бачок ГУРа. с бачка слили жидкость потом отсоединили подводящий шланг и прикрепили заглушку бачку. До всего этого процесс вывесил колеса подставив пару пеньков под нижние рычаги. Подводящий шланг который отсоединили от бачка сунули в бутыль чтобы туда сливалась отработанная жидкость, вращением колеса стали выгонять всю отработку из системы ГУР. Когда вся отработка вышла стали заливать в бачок новую жидкость чтобы выгнала остатки старой.
Слилось примерно 1,5 литра может чуть больше так как часть пролил. Залил новой примерно столько же. понятно часть старой осталось в системе. да и всю заморачивать выгнать думаю не получитьсь слишком много новой жидкость понадобится. Старая жидкость воняла гарью.
Преимущество нового бачка в том что в нем видно уровень жидкости ГУР. ну и ценник его около 180руб. Жалко что в этих бачках фильтр отдельно не меняется, думаю не сложно было бы придумать конструкцию бачка со сменным фильтром.
Стоимость комплектующих:
Жидкость ГУР Pentosin CHF 11S 2*1000 = 2000руб
Шланги 1м / d16мм и 2м / d12 мм 250руб
Бачок ГУР =180 руб
Набор хомутов для шлангов = 90руб
Сообщества › Chevrolet Niva › Форум › Жидкость в ГУР.
В бачке ГУРа — уровень ниже min, мне дали вот такую жижку www.avto-svet.ru/_upload/GM1940715gur_big2.jpg, но она ЗЕЛЁНАЯ и воняет растворителем, а в бачке — Жёлтая и запах как у обычного масла…
ЧТо делать? Можно ли Это смешивать? А то что-то сЦыкотно мне…
может при смешивании может произойти реакция бери лучше обычное какое залито у тебя в бочке или сливай все промывай и заливай какое есть… смешивать не рекомедуется так как разный состав компонентов может привести к непредсказуемой реакции… то есть или брожение или разложение или выподет осадок и короче говоря придет гур в негодность от таких экспериментов а с ацитом или растворителем лучше не эксперементировать вообще так как может разъесть патрубки и шланги гура… удачи…
Это я всё и так знаю…
А вот ЧТО? было залито старым хозяином в ГУР — для меня не ведомо!
лучше эту зеленую и с запахом растворителя туда вообще не лить
Эта «зелёная с запахом растворителя» — есть ни что иное, как оригинальная жижка для Шеви-НИВы
совершенно верно. И зовется оно Pentosin CHF11S, жидкость для гидравлических систем, кстати гораздо лучше Dextron-а (в плане работы при низкой температуре)
Проверь. Возьми шприцем 50 мл жижи из гура. Залей в стеклянную чистую банку. Добавь в банку 50 мл той что дали. Посмотри, если в течении 20-30 минут сворачивания/выпадания_осадка не происходит, то смело лей в гур.
Во! Дельный совет, Спасибо!
в гуре у нивы залит чиф, оригинальное масло для БМВ, стоит примерно 1000-1200 руб, зеленая железная банка
залит Pentosin CHF11S полный эквивалент его Mannol CHF
это уже третяя тема по этому вопросу — Господа — не ленитесь — поиск таки полезня штука
Евгений, Я конечно мало искал по теме… Вот только ни какой поисковик не ответит на ворос: «Какую дрянь лил туда старый хозяин авто?» т, к. я купил машину всего неделю назад…
ЗЫ: с наступающим Новым Годом!
Да, я уже видел-читал, Спасибо!
И тебя с Новым Годом!
Тогда сливать всё и заливать либо Pentosin CHF11S\Mannol CHF либо Liqyi Moly Zentralhydraulikoil ( camion.com.ua/Zentralhydraulikoil ) последнее наилучший вариант.
залил мобиловский декстрон с промывкой в аналогичной ситуации.
Ну и меня другова выхода не остаётся…
Бюллетень № GM-AV-017-04 от 15 сентября 2004 г.
в дополнение к бюллетеню №GM-AV-003-04 информируем Вас, что с первого полугодия 2004 года в системе привода гидроусилителя рулевого управления используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631, Dexron II D по классификации GM.
Внимание! Shell Donax TA D-21631 нельзя смешивать с маслами других производителей. Допускается полная замена масла после промывки системы привода гидроусилителя.
На всякий случай напоминаю №GM-AV-003-04
С начала производства 28.01.2004 с VIN № X9L21230040005880 в системе привода гидроусилителя рулевого управления временно используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631, Dexron II D по классификации GM, а с VIN № X9L21230040006248 Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные вышеуказанным минеральным маслом, имеют метку на бачке системы гидропривода усилителя рулевого управления звезда и буква R.
Внимание! Необходимо обязательно проверить уровень указанных жидкостей в расширительном бачке у машин с меткой, так как заправка на конвейере была произведена вручную.
Внимание! Shell Donax TA D-21631 и Ravenol Dexron II D нельзя смешивать с маслом Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S. Допускается полная замена масла после промывки системы привода гидроусилителя.
Внимание! Shell Donax TA D-21631 и Ravenol Dexron II D рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха не ниже минус 30° С.
Спасибо, на этот документ натыкался уже несколько раз на разных форумах…
На бачке у меня меток нет, возможно меняный, В ряд VIN ов не вписываюсь…
Проблема временно разрешилась: Купил «универсальную» жидкость images.yandex.ru/yandsear…fd27b61622d3d24e73b45.jpg, смешал в стакане с содержимым своего бачка — осадка нет, прозрачная и тд, Пока залил так… Весной поменяю с промывкой на LIQUI MOLY
вот я тебе и говорил и все остальные что слей ее нафиг или отталкивайся от этого сверху
Лада 4×4 3D Нива › Бортжурнал › Какую жидкость ГУР подобрать?
Всяких Пентосилов АТФ у меня в городе нет.
Есть какие то универсальные для гидравлики типа феликса волги олрайт.
что лить?
Лада 4×4 3D 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Комментарии 39
Можно dextron 2 и 3 заливать спокойно, есть билютень от АвтоВАЗа где он разрешает
Бюллетень № GM-AV-017-04 от 15 сентября 2004 г.
в дополнение к бюллетеню №GM-AV-003-04 информируем Вас, что с первого полугодия 2004 года в системе привода гидроусилителя рулевого управления используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631, Dexron II D по классификации GM.
Внимание! Shell Donax TA D-21631 нельзя смешивать с маслами других производителей. Допускается полная замена масла после промывки системы привода гидроусилителя.
На всякий случай напоминаю №GM-AV-003-04
С начала производства 28.01.2004 с VIN № X9L21230040005880 в системе привода гидроусилителя рулевого управления временно используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631, Dexron II D по классификации GM, а с VIN № X9L21230040006248 Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные вышеуказанным минеральным маслом, имеют метку на бачке системы гидропривода усилителя рулевого управления звезда и буква R.
Внимание! Необходимо обязательно проверить уровень указанных жидкостей в расширительном бачке у машин с меткой, так как заправка на конвейере была произведена вручную.
Внимание! Shell Donax TA D-21631 и Ravenol Dexron II D нельзя смешивать с маслом Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S. Допускается полная замена масла после промывки системы привода гидроусилителя.
Внимание! Shell Donax TA D-21631 и Ravenol Dexron II D рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха не ниже минус 30° С.
Лада 4×4 5D ЛегоЛаз › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР.
Начитавшись, насмотревшись решил поменять жидкость ГУР, поскольку в морозы в первые минуты присутствует какой-то звук вроде подвывания. И хорошо, что решил, т.к. залезши под капот обнаружил вот такую картину:
Пришлось сворачиваться и искать шланг МБС. В итоге всё было найдено и заменено и машина подгоьовлена к замене масла ГУР
1. Далее с бачка снимаем с нижнего штуцера шланг (тонкий) и тут же затыкаем отверстие. я подготовил кусок такого же шланга. С одной стороны вставил сверло, а другой одел на штуцер. Поскольку при замене верхнего шланга жидкость вся ушла
то у меня и сливаться нечему было, но затычка нужна для дальнейшей процедуры.
2. Далее освободившийся конец шланга опускаем в пластиковую полтарашку.
3. Потом вывешиваем передок. В моём случае есть поворотные круги от стенда сход-развал.
4. В моём случае я наполнил бачок, в остальных надо просто следить за уровнем.
5. И начинаем крутить руль влево-вправо до упора. При том жидкость из бачка начнёт интенсивно уходить и выливаться в полторашку через вставленный шланг. Обязательно! Всё делаем на незаведенной машине! Не допускаем снижения уровня в бачке!, постоянно доливая новую жидкость ГУР
6. Как из шланга потечёт прозрачная жидкость, то процесс завершён.
7. Готовимся и потом оперативно (что бы не упустить жидкость из бачка) возвращаем шланг на штатное место — штуцер бачка.
В итоге вот слитая жижа
До кучи поставил менее колхозную подсветку замка.
А так же сфотографировал шильду контроллера
Для информации:
Данная процедура одинакова почти для всех машин с ГУР, не зависимо от страны изготовителя.
Нижний шланг внутренний диаметр 12 мм. Верхний шланг внутренний диаметр 16 мм.
Жидкость 2 л. Мне обошлась в 1700.
Всем удачи.
Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214 и 2131 «
Купить новую жидкость гидроусилителя руля для lada (ваз) 2131 (4×4) i, продажа жидкостей гидроусилителя руля для lada (ваз) 2131 (4×4) i – цены, описание и фото на сайте авто.ру.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические.
Основные элементы системы
Самым большим и основным элементом считается топливный бак, но общее количество достигает шестнадцати. Их объемы весьма разнятся.
[note]Практически все резервуары сделаны из пластмассы и нержавеющей стали, способной выдерживать агрессивную углеводородную среду в течении длительного времени.[/note]
Comments 8
Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II)
, а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать.Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета). Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя.
Ясно. А чем промывать? Или этой же жидкостью и промывать?
Pentosin CHF 11S2 литра покупаешь и прокачиваешь полностью!
А он какого цвета? Говорят эти жидкости как и антифриз по цветам бывают разные. Просто интересно чем они отличаются? И как правильно прокачать?
На сервисе у меня только новые машины бывали, а тут уж лучше я своими ручками…
А он какого цвета? Говорят эти жидкости как и антифриз по цветам бывают разные. Просто интересно чем они отличаются? И как правильно прокачать?
Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение и на 10-15 секунд запускаем двигатель.По прошествии указанного времени глушим двигатель, но при этом само рулевое колесо не вращаем, оставляем его в прежнем положение.Далее поворачиваем рулевое колесо до упора в любую сторону.Прокачка системы гидроусилителя руля Нива Шевроле
С клапана выпуска воздуха снимаем защитный резиновый колпачок (если он не был установлен, то по прошествии ремонтных работ, обязательно установите его, чтобы не забивался сливной канал).Сняв колпачок, отворачиваем клапан выпуска воздуха на несколько оборотов.Не заворачивая клапана, поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора, при этом из клапана должен выйти воздух.
Не двигая руль, закручиваем клапан.Доливаем в бачок жидкость и запустив двигатель, поворачиваем руль в обе стороны до упора, при этом нужно не задерживать его в крайних положениях. При таких действиях в бачке должны появляться пузырьки воздуха. Продолжаем такие повороты до тех пор, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха, после чего останавливаем двигатель.Доводим уровень жидкости в бачке до рекомендованной нормы.
Если вы обнаружили масляные потеки в районе гидроусилителя руля, то скорей всего источником течи масла являются патрубки системы гидроусилителя. Необходимо проверить обычные шланги, шланги высокого давления и при необходимости заменить.
Прежде чем приступить к самостоятельной замене жидкости в гидроусилителе (ГУР) вашего ВАЗа, ознакомитесь с информацией завода изготовителя о применяемых типах и марках жидкости в автомобиле. В большинстве моделей применяется Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S VW52137.
Хочется заметить что процедура по замене жидкости в ГУР не сложная и займет у вас не больше часа времени. И так, приступим. Вывешиваем передок автомобиля на домкрат и подставляем под переднюю часть порогов упор.
Затем, с помощью шприца с удлинителем в виде пластиковой трубки, откачиваем из бачка гидроусилителя отработанную жидкость. После того как жидкость в бачке закончится поверните руль до отказа влево. Масло в бачке снова появится. Откачиваем его и поворачиваем руль до упора вправо. Откачиваем появившуюся жидкость опять.
Проделываем данную процедуру до тех пор пока в бачке ГУР не закончится жидкость
Далее, снимаем шланг, который поступает со стороны салона и попадает в бачок (на рисунке изображен короткой стрелкой), а затем крутим руль из стороны в сторону, должно выйти определенное количество масла. После чего несколько раз поворачиваем рулевое колесо в разные стороны до упора, что позволит избавится от остатков масла в системе. И затем одеваем шланг на свое место.
Теперь приступим к заполнению гидравлической системы новым маслом. В данном случаи возьмем масло для ГУР Castrol ATF Dex II Multivehicle. Нам понадобится примерно 800 грамм.
Заливаем жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокручивать руль до упора, сначала влево потом вправо.
Теперь заводим двигатель на некоторое время и глушим. После чего снова крутим рулем. Входе данных операций жидкость в бачке будет уменьшаться, не забываем подливать ее.
В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из ГУР. Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.
После замены жидкость в ГУР вы должны почувствовать, что рулевое колесо стало вращаться намного легче _______________________________________________________________________________________________________ Есть еще один способ замены жидкости в ГУР. Суть его заключается в вытеснение старого масла новым. Этот способ является более качественным, так как удается полностью избавится от старого масла, но при этом нового понадобится в два раза больше.
Для этой процедуры понадобится помощник 1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР; 2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом; 3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость; 4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель; 5.
И в заключении предлагаем вам ознакомится с процедурой замены шлангов гидроусилителя руля на автомобиле ВАЗ
Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.
Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.
В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.
В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.
Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.
Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.
Система смазки.
Сама система смазки также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием.
Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.
[note]Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл. [/note]
Читать новости о новой ниве
Системы охлаждения.
Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.
Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.
Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.
[note]Рекомендовано также использовать антифризы с содержанием этиленгликоля, которые к тому же препятствуют появлению ржавчины.[/note]
Трансмиссия
Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.
Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.
При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.
Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.
Страница 68
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.
Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.
Характеристики бака
Топливный бак у этой модели имеет почти шестьдесят литров, а точнеее — 58. В среднем на сто километров приходится затрачивать 8-9 литров бензина АИ-95, Премиум-95 или АИ-92.
Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.