Осенние рецепты здоровья презентация
Презентация “Мой рецепт здоровья”
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мой здоровый образ жизни Воспитанник: гр. №12, детского сада «Мозаика №112» Вафина Самира Воспитатель: Халикова.А.Р.
Рецепт№1 «свежий воздух» Ура! Мы едем в лес, Сегодня выходной. Костюм спортивный я надела, Родители со мной. Свежий воздух нам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!
Рецепт№2 «водные процедуры» Кто тут будет куп – куп, По водичке хлюп – хлюп? В бассейн быстро прыг – прыг, В бассейне ножкой дрыг – дрыг.
Рецепт№3 «родниковая вода» Есть люди – родниковая вода. Всё оживает рядом: дети и цветы. Особым даром наделили их Судьба. Нас окрылять Надеждой, оживлять Мечты.
Рецепт№4 «спорт» Надень коньки свои, дружок, Попробуй прокатиться. Не отступай, скользи вперёд, Лети быстрее птицы. Мороз сердитый отстаёт От тех, кто не боится!
Рецепт№5 «логическая игра» Как в шахматы играть, Так в свете должно жить, И чтоб хождение твоё в нём было прочно, Смотри, чтоб с умыслом – И даже ненарочно – На клеточку чужую не ступить.
Рецепт№6 «баня» Истопила мама баньку, Самиру на руки взяла. Через все сугробы Самиру Мама в баньку понесла. От каши берёзовой Стала Самира розовой. Волосы от щёлока Стали мягче шёлка.
Рецепт №7 «здоровое питание» Утро – это молоко, потому что Вкусное, белое, полезное. Для здоровья – верное, Там кальций, магний и фосфат, И каждый витаминам рад! Любите молоко, цените молоко, И будет вам добро!
Рецепт №8 «развлечение»
Рецепт №9 «Сон» Бродит сон по коридору… Ночью он пришёл к Самире И хотел ему присниться. Только мальчику не спится. Хватит! Сколько можно ждать!? Сон побрёл в свою кровать. Он ужасно утомился! Лёг и … сам себе приснился.
Рецепт №10 «Физкультура» Мы дружные ребята, Пришли мы в детский сад, И каждый физкультурой Заняться очень рад! Физкультурой мы в саду Много занимались. На зарядке по утрам Крепли, закалялись.
Детский доктор утром рано Надевает свой халат, Руки моет он под краном, В кабинет зовет ребят. А потом в жару и холод, Словно доктор Айболит, Через весь огромный город Врач по вызову спешит. Не страшны нам грипп, ангина, ОРЗ, ветрянка, корь, Врач – служитель медицины Победит любую хворь! Рецепт №11 «Больница»
Рецепт №12 «Увлечение»
Рецепт №13 «Быть всегда активной»
Номер материала: ДБ-168380
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ФАСТ – ФУД «МУСОРНАЯ ЕДА». Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».
В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.
В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
Запрещённые-Е103,Е105,Е111,Е121,Е123,Е125,Е126,Е130,Е152. Опасные-Е102, Е110,Е120,Е124,Е127. Ракообразующие-Е131,Е210-217,Е240,Е330. Вредные для кожи-Е230-232,Е239. Вызывающие нарушение давления-Е250,Е251. Перечень вредных для здоровья пищевых добавок
Витамин А – витамин роста.
ru.wikipedia.org›Кока-Кола http://images.yandex.ru festival.1september.ru › Интернет ресурсы:
Номер материала: ДБ-183608
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация здоровье-сберегающих технологий для детей с ОВЗ
Описание презентации по отдельным слайдам:
Краевое государственное бюджетное учреждение социального – обслуживания «социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» Составили: Воспитатель: Андриенко Лариса Евгеньевна. Врач ЛФК: Перминова Людмила Анатольевна.
Содержание. 1 – Пояснительная записка; 2 – Цель, задачи; 3 – Формы работы; 4 – Циклограмма оздоровительных методик; 5 – Литература.
Пояснительная записка. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, поэтому деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей не потеряла своей актуальности. Анализ состояния здоровья детей показывает, что значительно уменьшается доля здоровых детей, а количество детей с хроническими заболеваниями увеличивается. В структуре хронических заболеваний современных детей на 1-м. месте заболевания органов пищеварения; в 4,5 раза увеличилась доля хронических заболеваний нервной системы и психической сферы. на 2-м. месте, по-прежнему 3-е место занимают болезни опорно-двигательного аппарата. В отделении реабилитации дети с ОВЗ – это сложные дети со сложными или с очень сложными дефектами развития. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности до детей с необратимым поражением ЦНС. Медиками, совместно с воспитателями разработан цикл занятий для оздоровления детей.
Формы работы. дыхательная гимнастика; подвижная гимнастика; само-массаж; звукопроизношение с элементами дыхательной гимнастики; микро-сеансы физических упражнений. В данной работе представлены методики коррекционной, профилактической и развивающей работы с детьми. Весь материал разбит на 12 месяцев. Каждом месяце представлены 5 разделов.
ЦИКЛОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК
ЯНВАРЬ. Дыхательное упражнение «ВОЛК». Серый волк в густом лесу – у-у-у! Часто воет на луну – у-у-у-у! Как услышишь этот вой – у-у-у-у! Убегай скорей домой – у-у-у-у! (дети делают активный вдох и на длительном выдохе произносят звук «у»). Самомассаж общескелетной мускулатуры (массаж спины) «СНЕЖИНКИ». Белые снежинки в воздухе летают (прогладить спину круговыми движениями). Мне на рукавичку падают и тают ( растереть по спирали спину). Две снежинки справа, две снежинки слева (пощипывание спины сначала с левой стороны, затем с правой). Жаль узор на каждой я не разгляжу (погладить спину, рисуя пальцами зигзаги). (в завершении нарисовать пальцами на спине снежинку).
Микросеансы физкультурных упражнений общеукрепляющего характера. «Снежная зарядка». «Летят, летят снежинки» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. 1-поднять руки вверх. 2-3 опуская руки постепенно, делая мягкие взмахи кистями рук и произнося: п-п-п. (повт. 3-6 р.) «Ветер качает деревья» И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. 1-наклон вправо произнося звук: «У» 2-И.П. 3-наклон влево произнося звук: «У» 4-И.П. «Тетерев ныряет в снег». И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-наклон вперёд, отвести руки назад произнося: «фью-у-у». 2-И.П. (повт. 3-6 р.)
«Ворона перелетает с ветки на ветку». И.П. – стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. 1- поворот туловища влево произнося слово: «кар». 2- И.П. 3- поворот туловища вправо произнося слово: «кар». 4 – И.П. (повт. 3-6 р.) «Зайцы радуются снегу». И.П. – стоя, руки на поясе. Прыжки боком вправо – влево, чередуя с ходьбой. (можно просто: прыжки на месте). «Точечный массаж для укрепления здоровья». Оздоровительные методики. Точечный массаж по «Уманской». Воздушный массаж слизистой носа.
«Развитие мелкой моторики». «Новогодний хоровод». Приходили к зимней ёлке, (погладить левую ладошку и нарисовать на ней ёлочку указательным пальцем правой руки). Зайцы, белки, лисы, волки, (растереть каждый пальчик левой руки, от кончика к основанию, начиная с мизинца). Вот с друг другом повстречались, (растереть большой палец левой руки от кончика к основанию, сжать руки в кулак). Но совсем не испугались. (отгибать пальцы левой руки по одному начиная с мизинца). Дружно встали в хоровод, (разминать левую ладошку большим пальцем правой руки по спирали). Чтобы встретить новый год. (пальчиковый «душ» по ладошке, а затем сложить руки «ёлочкой». Выполнить массаж правой руки).
ФЕВРАЛЬ. «Ветер». На медленном выдохе пальцем или всей ладошкой прерывать получался звук ветра, свист птицы. «Спишу на помощь». Один стою на горке я… (погладить шею, плечи, спину). Сбежали санки от меня. (пальчиковый «душ» по спине). С верёвкой вместе прямо вниз, (погладить спину сверху вниз). Они так весело неслись, (пощипать спину исключая область почек). А про меня забыли. (погладить спину). Но вдруг, гляжу, застыли, (растереть спину спиралевидными движениями с обеих сторон, рисовать «улитки», затем легко подавить ладонями на спину). Сугроб напомнил видно им (подавить на спину подушечками пальцев, производя лёгкую вибрацию). Что не подняться вверх одним. (пальчики бегут снизу вверх по спине). С надеждой ждут теперь меня… (пальчиковый «душ» по спирали). И к ним спешу на помощь я. (поглаживание спины сверху вниз).
3. «На улице» (по Толкачёву). Погрейся». И.П.- встать прямо, ноги врозь, руки вытянуть в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-ух-ух!» Разводить руки в стороны – назад. (повт.3-6 р.) «Конькобежец». И.П. – встать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны и произнося: «р-р-р». (повт. 3-5 р.) «Заблудился». И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у»! (повт. 3-5 р.)
«Снежный ком». И.П. – встать прямо, слегка расставить ноги, руки опустить. Присесть пониже на все ступни и наклоняясь вперёд, обхватить колени, голову опустить, при этом произнести: «Хр-р-р» (повт. 3-5 р.) «Снеговик веселится». И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок на двух ногах с одновременным выдохом, произнося: «Ха». (повт. 3-5 р.) 4. «Точечный массаж». При насморке. Точка 1 симметричная, находится на лице у верхнего конца боковой борозды кончика носа. Точка 2 симметричная, находиться между кончиком носа и верхней губой. Точка 3 не симметричная, находится на кончике носа. Точка 4 симметричная, находится на расстоянии 2-3 мм. от внутреннего угла глаза (в сторону носа) обе точки массируются одной (указательным и большим пальцами).
«Ушки». Уши растираются ладонями по всем направлениям, как будто они замёрзли. 5. «Зимние забавы». К нам зима пришла Ура! (погладить ладошки по кругу). Мы во двор спешим с утра. (пальчиковый «душ» по пр. ладошке). Будем саночки катать, (растереть пальцы пр. руки, начиная с мизинца от кончика к основанию). На катке в хоккей играть, (прижать правую ладошку ребром левой ладошки). По лыжне пройдём бегом, (растереть ладошку по спирали). И построим снежный дом. (нарисовать домик на ладошке движениями указательного пальца. Выполнить самомассаж на левой руке)
МАРТ. 1. «Мы подуем высоко: «с-с-с» (подняться на насочки). Мы подуем низко: «с-с-с» (присесть). Мы подуем близко: «с-с-с» (руки ко рту, имитируя улыбку). 2. «Драпировщик». Драпировщик, драпировщик, (волнообразное движение спины сверху вниз). Шторы на окнах. (спиралевидное растирание спины сверху вниз). Всё в защипках и волнах, (пощипывать спину, затем поглаживать по кругу). Рюшах и пристёжках. (выполнить пальчиковый «душ»).
Комплекс ОРУ в парах. «вверх и вниз». Встать парами спиной к друг другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки. 2. «Ладошки». Повернуться друг к другу лицом, соединить ладони. Поднимая сгибать и разгибать руки. 3. «Качели». Расставить ноги на ширине плеч, руки в стороны «лодочкой». Наклоны туловища в стороны. 4. « « Встать, повернуться спиной друг к другу и сцепиться локтями. Выполнять наклоны вперёд – назад, не отрывая ног от пола. 5. «Прыжки». Прыгать на 2-х ногах, положив руки на плечи товарища. 6. «Отдохнём». Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Поднять руки (вдох), опустить (выдох).
Зная средство от простуды, Мы здоровыми все будем. Есть волшебные точки у носа – Нажимай их каждый раз. Точку красную найдём, Пальчик кругом поведём. Отдохнули, поворот – Пальчик движется вперёд. Точки красные оставим, Пальчик к синенькой приставим. Чтобы носик наш дышал, Насморк детям не мешал, Покрутили точку эту, Передали эстафету. Точки жёлтые находим И опять по кругу водим. Стоп, пойдём теперь вперёд, Кто быстрей точку найдёт? Точка зелёная на грудке у носа, Находим все дружно её мы сейчас. Пальчиком водим по кругу мы снова – Из центра домой пойдут дети здоровы.
АПРЕЛЬ. 1. Дети делают вдох и на выдохе произносят следующие слова: Писать «корова» нелегко Даёт корова молоко. Она пасётся на лугу Мы слышим громкое: «му-му!». вдох носом, на выдохе: Мы за коровой последим, Подышим носом, помычим: «м-м-м-м-м-м-м-м-м-!» 2. «Жирафёнок». Жирафёнок у жирафа (погладить спину от плеча вниз) Стал немного выше шкафа. (растереть спину круговыми движениями – нарисовать большой круг) Есть не может у стола, (растереть спину круговыми, спиралевидными движениями) И кровать ему мала. (пощипывание спины) Полки головой задел (растереть сначала правую, а затем левую половину спины, рёбрами ладоней противоходом) Видно много каши съел. (погладить спину сверху вниз)
5. «Чемодан». Моя ладошка – чемодан, (погладить правую руку левой рукой по кругу, пальцами левой руки сложить правую руку в кулачок) Его открыть смогу я сам (левой рукой открывать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца) А в нём одежды целый тюк: (большим пальцем левой руки растереть ладошку правой руки по спирали) Рубашка, шарф, две пары брюк, Жилетка, платья, сарафан И шуба влезла в чемодан. (растереть каждый пальчик от кончика к основанию, обхватывая большим, указательным и средним пальцами левой руки начиная с мизинца к большому и обратно, то же выполнить на левой руке)
3. «Уборка». «Вытираем пыль с люстры». И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-всать на носки, поднять руки вверх и потереть ладони друг о друга; 2-и.п. «Вытираем пыль с мебели». И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони прислонить друг к другу. 1-повернуться вправо, отводя назад правую руку; 2-и.п.; 3-повернуться влево, отводя назад левую руку; 4-и.п. «Моем стены». И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, ладони повернуть от себя. 1-присесть, опуская руки, как бы проводя по стене; 2-и.п. «Подметаем пол». И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперёд, коснуться правой рукой пола, левая рука на поясе; 2-взмах рукой вправо; 3-взмах рукой влево; 4-и.п.; Выполнить то же левой рукой. * «Натираем паркет». И.П. – сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Выполнить скользящие движения ступнями: « вперёд-назад». Вытянуть ноги т погладить их.
4. Для повышения иммунитета. И.П. – стоя, ноги свободны. Дети массируют точки: «Хэ-гу» Есть волшебная точка у нас., Будем крутить её каждый час. От простуды помогает, От инфекции спасает, От безделья, лени – тоже, Хэ – гу, точка всем поможет. Стало скучно, не грусти – Хз – гу точку покрути. Утром, днём и перед сном, Дружно с точкой мы живём. Коррекционное упражнение. «Ах ладошки, вы, ладошки». И.П. – встать прямо отвести руки за спину, соединить ладони. Затем вывернуть сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касаются позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах ладошки, вы ладошки! За спиною прячем вас! Это нужно для осанки! Это точно! Без прикрас.
ИЮНЬ. 1. Д Г. Комплекс № 1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева; Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей; «уколоть», указательным и большим пальцами, как «клишнёй» перегородку носа; Указательным пальцем провести с нажимом брови; Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх; Вдох через левую ноздрю, выдох через правую. 2. «Транспорт». Ракеты летают, (погладить ладонями шею и плечи) Плывут корабли (рисовать на спине круги спиралевидными движениями) И едут по трассе грузовики. (выполнить растирание спины ладонями противоходом вверх – вниз) В метро под землёй электрички гудят, (пальчиковый «душ» рисовать подушечками пальцев круги на спине от плеч до лопаток) По кругу бегут то вперёд, то назад. (погладить спину двумя руками, сначала по часовой, затем против часовой стрелки)
3. «Рисуем телом». «Рисуем головой». И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой в одну сторону, затем в другую. «Рисуем локтями». И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения локтями вперёд, затем назад. «Рисуем туловищем». И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем в правую и в левую стороны. «Рисуем коленом». И.П. – Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе. Круговые движения коленом левой (правой) ноги, вернуться в и.п. «Рисуем стопой». И.П. – одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе. Вращательные движения стопой в одну и в другую сторону.
« Кузнечные меха». (для йогов). Быстрый вдох – быстрый выдох медленно и с усилением (через нос). Коррекционное упражнение: «Цапля». Когда цапля ночью спит, На одной ноге стоит. Не хотите вы узнать, Трудно цапле так стоять? А для этого нам нужно, Сделать ногу эту дружно. 5. «Петушок». На забор взлетел петух. (погладить с надавливанием правую руку от кисти к плечу) Закричал он во весь дух: (погладить с надавливанием левую руку от кисти к плечу) «Отправляюсь я в полёт (скрестить руки и спиралевидными движениями растереть их сверху вниз) На соседний огород». (скрестить руки на груди, похлопывать ладонями от плеч по направлению вниз к кисти. Затем поднять руки вверх, широко расставив пальцы).
ИЮЛЬ. 1. Т М + ДН комплекс № 2 Соединить ладонями вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы; Слегка подержать кончик носа; Указательным пальцем массировать точку под носом; Указательными пальцами пожимать точки у рта в местах соединения губ; Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком: «м-м-м»; Вдох через нос, выдох через рот на ладонь «сдуваем снежинку с руки». 2. «Пустая миска». Стол деревянный стоит у окошка, (погладить спину по плечам и вниз) А на столе оловянная ложка. (растереть спину по спирали снизу вверх) Около ложки – стеклянная миска, (растереть спину по спирали) Горкой лежат в ней конфеты «ириски». (пальчиковый «душ» по спине) Рома решил, что возьмёт только две… (пощипать спину снизу вверх) Миска пустая стоит на столе! (погладить спину снизу вверх, сверху вниз волнообразными движениями)
3. «На морском дне». Накатилась волна и словно по волшебству все оказались на морском дне. «Водоросли». Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился «ветер», и уносит их, то в одну, то в другую сторону. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-руки вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться; 4-и.п. (то же повторить в другую сторону) «Плавающие лягушки». Представить себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде. И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-Развести руки в стороны, ноги выпрямить; 2-подняться на носочки; 3-встать на полную стопу; 4-и.п. «Морской конёк». Необычно плавает морской конёк: покачиваясь в воде на одном месте, то делает рывок вперёд, то замирает. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-полуприседания с упором на левую ногу; 2-и.п.; 3-полуприседания с упором на правую ногу; 4-и.п. «Дельфины». Добрые, ласковые дельфины на воде. И.П. – стоя, руки опущены. 1-2-3-прыжки на месте на двух ногах; 4-прыжок с поворотом на 90 гр.
4. «Массаж стоп». Ладонью правой руки энергично трут ступню левой ноги. Двумя руками разминают пятку левой ноги. Двумя руками разминают пальцы левой ноги. Шевелят пальцами левой ноги. Ладонью правой руки поглаживают ступню левой ноги. Обеими руками поглаживают голеностопный сустав. Топают ногой по полу. Повторяют всё правой ногой. Д/У «Лисичка принюхивается». (по А. Стеряльниковой?). Потянуться всем телом. Сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие выдохи, полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный.
АВГУСТ. 1. Т М Д Г комплекс № 3. Моем кисти рук: Указательным и большим пальцами нажимать на ноготь каждого пальца другой руки. Поглаживаем нос от ноздрей до переносицы. Средним пальцем надавливаем на ушные колечки. Погладить двумя руками от грудного отдела к подбородку. Игра: вдох свободный, на выдохе произносить звук: «з-з-з», дети должны представить, что пчела села на руку, на ногу, на нос. Несколько раз зевнуть и потянуться. 2. «Оса». Животик в полоску (погладить спину по кругу, затем нарисовать пальцами горизонтальные полоски) Есть острое жало. (соединить пальцы в щепотку, постучать обеими руками по спине) Сегодня в саду она всех напугала. (растереть ладонями противоходом мышцы спины от плеч к лопаткам) У Вали запуталась вдруг в волосах, (растереть по спирали спину от плеч к лопаткам) Хотела ужалить, (лёгкое пощипывание мышц спины) Злодейка оса (погладить спину сверху вниз)
3. Комплекс корректирующей гимнастики (для красивой осанки). И.П. – руки к плечам. Подняться на носки, руки вверх – вдох. И.П. – основная стойка, руки вверх, рывок руками назад, руки вниз, рывок руками назад. Рывки выполняются прямыми руками, охраняя прямое положение тела. Дыхание произвольное. И.П. – руки за головой. Наклоны вперёд с прямым туловищем, руки вверх – выдох, вернуться в и.п. И.П. – о.с. Поднимая руки в стороны, отвести ногу назад на носок – вдох, и.п. – выдох. И.П. – руки на поясе. Приседания на носках с прямым туловищем, руки в стороны.
4) Оздоровительный массаж. Соединить ладони перед грудью, интенсивно попинать друг в дружку; Массаж головы согнутыми пальцами обеих рук (расчёсывание); Растирание лба согнутыми указательными пальцами от середины к вискам, вдоль бровей (профилактика мигреневых болей, воспаления лобных пазух); Лёгкий массаж глаз (поглаживание); Массаж крыльев носа косточками больших пальцев вверх до линии волос. Вниз движение свободное (нормализация деятельности нервной системы); Поглаживание шеи сверху вниз раскрытой ладонью (профилактика головных болей); Растирание затылка и шеи сзади (снимается напряжение мышц шеи, умственная устойчивость); Простукивание точек на локтевых сгибах: согнуть в локтях руки, кулаки сжаты, простукивание костяшками пальцев (нормализуется обмен веществ). гимнастика для глаз: указательным пальцем совершаем медленные движения перед глазами вправо – влево, вверх – вниз, по кругу и прослеживая за ним взглядом.
5) «Цветок». Словно в бутончик собрал лепестки, (в горстку собрать пальцы правой руки) Солнце свои посылает лучи. (пальцы раскрыты у левой руки) Утром под солнцем цветы раскрываются, (пальцы на правой руке распрямляются) Солнышко село и сумрак спустился И до утра мой цветочек закрылся. Летом цветы все прекрасны, Вдохни их нежный аромат. Ты сделай вдох спокойный, плавный, На выдохе скажи ты «АХ!».
СЕНТЯБРЬ. 1. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Греем наши ручки (соединить ладони, потереть ими до нагрева) Греем кончик носа (слегка подёргать кончик носа) Греем ушки (указательным и большими пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шея (поглаживаем шею до грудного отдела) Носик дыши (Вдох через правую ноздрю, выдох через левую, а затем наоборот) Сдуем микроб (вдох через нос, выдох через рот) 2. «Урожай». В нашем саду урожай самый лучший (погладить шею и плечи, затем область лопаток – «рисуем дерево» Спелые фрукты на ветках висят: (погладить спиралевидными движениями шею, плечи, область лопаток) Сладкие яблоки, (растереть спину по кругу) Вкусные груши, (пилить спину ребром ладони с обеих сторон) Сочные сливы, (пальчиковый «душ» по спине) Крепкий гранат. (погладить спину круговыми движениями)
3. «Овощи». «Лук тянет стрелки вверх» И.П. – стоя, ноги вместе, руки к плечам. 1-поднять руки вверх; 2-и.п. Прежде чем его мы съели, Все поплакаться успели. (лук). «Синьор – помидор» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон корпуса вправо; 2-и.п.; 3-наклон корпуса влево; 4-и.п. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей, нет сочней… (помидор). «Красавица – морковка». И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-присесть, поднимая руки через стороны вверх; 2-и.п. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь).
5. «По морям по океанам». По морям и океанам (погладить левую ладонь от кончиков пальцев к кисти правой руки) Судно водят капитаны. (растереть левую ладонь указательным и средним пальцами правой руки по кругу) То на север, то на юг, (выполнить пиление левой ладошки ребром правой ладошки слева направо и обратно) Даже могут сделать круг.(выполнить пальчиковый «душ» по левой ладошке) И большие корабли (размять левую ладошку большим пальцем правой руки по кругу спиралевидными движениями) Обойдут вокруг земли. (погладить одну ладошку другой по кругу)
4. Массаж при затяжных ренитах и гайморитах. Сложите большие пальцы, согните и косточками постучите по переносице и по обеим сторонам носа. У вас сразу же открывается дыхание. Ладонь левой руки положите на нос и лоб, а ладонь правой руки – на солнечное сплетение. Минут через 15 насморк пройдёт. Утром и вечером область вокруг носа и над ним массировать тёплой водой из душа, струёй средней силы, пока кожа не обмякнет. Для профилактики делайте массаж 1 раз в неделю. «Окно мудрости». Это упражнение активизирует мыслительную деятельность. Безымянный палец руки прижать фалангой большого пальца, той же руки. Руки держать без напряжения. А теперь произносим звук «А», звук «О». Полагают, что эти звуки дают команду всем клеточкам мозга построиться на работу.
«Повар». Повар для нас приготовит котлеты, (погладить левую ладошку правой рукой, а затем похлопать подушечками пальцев правую руку) Торт испечёт (растирать левую ладошку большим пальцем правой руки по спирали) И мясные котлеты. (растереть каждый пальчик левой руки от кончика к основанию) Словно волшебник на кухне творит, (погладить ладонь и пальцы левой руки по кругу) Будет отличный у вас аппетит! (сжать левую руку в кулак и поднять большой палец вверх. Выполнить само-массаж на правой руке)
НОЯБРЬ. 1. Массаж биологически активных зон профилактики простудных заболеваний. Са-са-са, Вот идёт лиса. (скользящими движениями растирать ладони) Сы-сы-сы, Хвост красивый у лисы. (слегка касаясь пальцами, провести по лбу 6 раз) Со-со-со, Вот возьму я колесо. (слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз) Су-су-су И поймаю я лису. (кулачками растереть крылья носа) Сы-сы-сы, Лучше спрячусь я в кусты. (большими пальцами рук мягко провести по шее под челюстями сверху вниз 6 раз) Со-со-со, Ну-ка, брось колесо. (раздвинуть указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу) Су-су-су, Не поймать тебе лису. (погладить ладонями лицо и шею)
2. «Град». Кап-кап дождик, кап-кап дождик – Капает с утра. (похлопывание ладошками по спине) Всюду лужи, всюду лужи – Рада детвора. (растирают спину круговыми движениями) Разбегайтесь, разбегайтесь, Сыплет с неба град. (пальчиковый «душ» по спине) Вы на лужи посмотрите – Льдинки там лежат. (поглаживание спины ладошками круговыми движениями)
4. «Целебная сила звуков». Звукопроизношение. Когда долго тянешь звук (ц) – это способствует вентиляции лёгких. Звук (ж) – активизирует творческие способности. Звук (в) – исправляет неполадки в нервной системе и спинном мозге. Звук (э) – используют для снятия сглаза и порчи. Звук (им) – оказывает защитный и очищающий эффект. Звук (ом) – повышает жизненный тонус, Произнося звук, надо обязательно представлять большой … приложив к нему обе руки, правую поверх левой. Звук (гуп) – при заболевании печени, желчного пузыря, глауком, приложив руки к области печени – 7 раз. Звук (чен) – руки на область сердца. При заболеваниях сердца и тонкой кишки – 9 раз. Звук (дон) – руки на область солнечного сплетения. При заболеваниях селезёнки и желудка – 12 раз. Звук (ю) – лечит урологические заболевания и болезни почек. Руки на спине на области почек – 12 раз. Очень хорошо помогают звуки (а), (о) – они заставляют все клетки организма хорошо работать. При заболеваниях печени, селезёнки, желудка, почек, кишечника используют высокую силу звука, а при остальных более низкую. «Шарик». (упр-е на дыхание) Надуваем шарик быстро Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел, Стал он тонкий и худой.
5. «Цыплёнок». Неизвестно, что случилось – (погладить ладонь правой руки левой рукой) Скорлупа яйца разбилась, (поколачивая ребром левой ладони по правой) Показался клюв слегка, (растирающие движения по ладони, рисуя «клюв») А потом и голова (растирающие движения по кругу) Да ведь это же цыплёнок! (сжать ладонь в кулак, вытянуть вперёд и соединив указательный и большой пальцы) Потянулся он спросонок, (открыть кулачок, пальцы направлены вверх ) Шею вытянул вперёд, (другой рукой обхватить руку – «цыплёнка» растереть по направлению от кончиков пальцев к запястью) Громко курицу зовёт: (поочерёдно соединить все пальцы с большим) «Пи-пи-пи, а вот и я. (сложить все пальцы в щепотку, поворачивать руку вправо-влево) Здравствуй, мамочка, моя!» (переплетать пальцы рук, меняя их положение)
ДЕКАБРЬ. 1. Дыхательная гимнастика по Фролову. На выдохе идёт пропевание следующих звуков: И; Е; О; У; А; ИМ; М. Мы все весело играем, Вместе звуки пропеваем. 2. «Король Боровик». Дети стоят или сидят друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего ребёнка. Поглаживание ладонями сверху. Шёл король Боровик Через лес напрямик. (пальцы хлопают по спине) Он грозил кулаком (постукивание фалангами пальцев по спине) И стучал каблуком. (поколачивание кулаками по спине) Был король Боровик не в духе – Короля накусали мухи. (пощипывают спину пальцами и заканчивают поглаживанием)
3. «Прогулка по зимнему лесу». Мы пришли в зимний лес, (Ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками) Справа берёзка в шубке стоит, Слева ёлка на нас глядит. (отводят руку в указанную сторону и смотрят) Снежинки в небе кружатся, (движения «фонарики» и смотрят вверх) На землю красиво ложатся. (кружась, приседают) Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. (прыжки) А вот там волчище рыщет, Он себе добычу ищет! (руки на поясе, наклоны в стороны) Все мы спрячемся сейчас, Не найдёт тогда он нас. (приседают прячась) В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны) А нам пора уже домой. (садятся на свои места)
5. «Две мартышки». Две мартышки слов не тратя, (показать указательный и средний пальцы. Сделать руками, раздвинув пальцы, мартышкины кшки) Раз подрались на кровати. (боксировать кулаками) Друг за друга в этой схватке Вышибли ума остатки. (постучать кулаками друг о друга) Врач пришёл, уселся в кресле (указательными пальцами сделать на лбу крест, сложить руки на груди) И сказал мартышкам: «Если драться будете, мартышки, (погрозить пальцем, боксировать кулаками) Выгоню из этой книжки». (показать указательным пальцем на дверь)
«Ядро Барона Мюнхаузена». Ядром у вас будет воздушный шарик, на котором с боку яркой краской написано: «Ядро». Участники должны «оседлать ядро», зажав его между коленями и придерживать его. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передаётся следующему участнику и так далее, пока не пройдёт дистанцию последний участник. «Кот в сапогах». Для этой эстафеты вам необходимо найти сапоги большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро обдуть их и так же быстро добежать до финиша. Но сделать это очень трудно, так как на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша участник передаёт сапоги другому. Победившая команда может выразить свою радость громким мяуканьем.
«Лягушка – путешественница». В этой эстафете участникам придётся проделать почти тоже самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут её на плечи. В это время третий берётся за палку руками, ноги отрываются от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперёд. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише.
«Змей Горыныч». Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причём участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (долетев, доскакав) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи только в сказках.
«Зоологические забеги». «Заяц, петляющий по лесу». На линии движения необходимо установить три – четыре стула, это будут деревья в лесу. Участники команд должны передвигаться, подражая забегу зайца. Для этого участник наклоняется, встаёт, опираясь на руки (причём руки можно сжать в кулаки). Руки – это «передние лапы», а ноги соответственно «задние лапы». Продвигаясь вперёд, участник должен опираться на руки, отталкиваясь от пола ногами и стараться при прыжке занести ноги как можно дальше вперёд. Не забывайте, что нужно «петлять», то есть огибать каждый «стул-дерево». Добравшись до поворотной отметки, «заяц» возвращается обратно тем же способом и передаёт эстафету следующему участнику.
«Кенгуру с детёнышем». Для эстафеты каждой команде потребуются: мешок средних размеров (его может заменить рюкзак или обычная сумка), волейбольный мяч и верёвка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои мешки мячи и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Держатся при этом руками за «сумку с детёнышем» категорически запрещается. Возвратившись к линии старта, первый участник передаёт все атрибуты следующему, и тот начинает преодолевать тем же способом тот же путь. Эстафета достаточно сложна, поэтому дайте возможность ребятам «вжиться в образ» заранее. «Пингвины». Для эстафеты вам потребуются два теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее. Смотрите, не уроните мяч!
«Черепаха – путешественница». Черепаха это равносильно – медлительное животное. Для этой эстафеты каждой команде понадобится таз (металлический или пластмассовый). Первый участник встаёт на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой панцирь – таз. Поскольку таз ничем не закреплён, то участник поневоле должен двигаться осторожно, а следовательно медленно, как черепаха. Иначе есть риск остаться без панциря, а для черепахи это равносильно гибели. Когда игрок «доползёт до старта, с него снимают его «дом» и устанавливают его на спине другого участника. «Рак, спасающийся от опасности». Эстафета проста, так как вам не нужен никакой инвентарь, и вместе с тем сложна, так как участникам предстоит двигаться задом наперёд, подражая действиям рака. Участник встаёт на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает двигаться в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается назад, чтобы «предупредить» следующего «рака» об опасности. Все участники проделывают тоже самое.
ЛИТЕРАТУРА. Коваленко В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер» М.2007г. Картушина М.Ю. «Физкультурные сюжетные занятия» М.2012г. Малюкова И.Б. «Абилитация детей с церебральными параличами: массаж и самомассаж» М.2014г. Здоровые лёгкие (лечебные письма) Санкт Петербург 2015г. Рецепты здоровья для всех. Нижний Новгород. 2015г. Программа по физической культуре. Специальная медицинская группа 1-11кл. Г.В. Дароева и др. М.2010г. Журнал: «Спотртландия». Интернет.